Пр и Др 1

Лиави Ди
   І
- Данунафиг! – выдохнул Рыцарь. Пытаясь рассмотреть вершину скалы, он запрокинул голову и блестящий шлем, украшенный ярким плюмажём, с грохотом упал на землю. Скала была настолько высокой, что её макушка терялась за тучами. И где-то там, в сизой дымке, если верить топографическим данным, находился тот самый замок, в котором жила та самая Принцесса, ради которой Рыцарь и проделал весь этот несказанно долгий путь.
-Зря мы с собой альпинистское снаряжение не взяли, - задумчиво отметил верный Оруженосец Рыцаря. Он тоже пытался разглядеть замок, приставив руку козырьком ко лбу, - что делать будем? Там, кажись, тропка есть узенькая. Можно попробовать.
- Я сильно похож на горного козла? – с нотками раздражения спросил Рыцарь у помощника. – Такие вот тропки пробовать – жизнь одна. Вот невезуха же – ехали-ехали, и вот тебе…
Его реплику прервал оглушительный рёв откуда-то сверху. Рыцарь встревоженно взглянул вверх и чуть отступил от подножия скалы.
- Это то, о чём я подумал?
- Ну, сир, она же вам писала о нём. Так и так, имеется страж в количестве 1 штука. Дышит огнём. Когда простужен – ледяным паром.
- Судя по тому, что нам на голову пепел сыпется – со здоровьем у него сейчас всё в порядке, - мрачно отметил Рыцарь. Он дёрнул поводья, намереваясь развернуть коня,  - подай-ка мне шлём и поехали.
- Вы куда? Она же там! Она же ждёт! Вы же полгода по голубиной почте переписывались! Вы же ей обещали! – от негодования молодой Оруженосец даже привстал в своём седле.
- Тебя на должность моей совести не нанимали! Шлем давай! У меня вся жизнь впереди и куча славных подвигов! Если я тут сейчас загнусь, кто их совершать будет? Я тебя спрашиваю!
- А как же Принцесса? Она же вам шарф вяжет… Зелёный… - Оруженосец с мольбой смотрел на Рыцаря, протягивая ему шлем.
- А зачем мне шарф? Я в тёплом климате живу. Мне он без надобности, – уверенно ответил Рыцарь, направляя своего коня вниз по дороге в долину, - ты вон лучше туда глянь: что за милая картинка. Я ещё тогда её заприметил, когда мы сюда добирались.
Оруженосец посмотрел в указанном направлении – совсем недалеко от них простиралась чудесная живописная долина, в которой мирно паслись белые овечки. Пастушка наблюдала за овцами, краем глаза любовалась роскошным плюмажем на блестящем шлеме Рыцаря и думала о том, что нечасто в её края забредали такие прекрасные незнакомцы.
- Ну, чем эта не Принцесса? – задорно воскликнул Рыцарь, гарцуя на своём гнедом, - может и не красавица, но я у неё корзинку с провиантом приметил. Такая и накормит к тому же. А я жутко голодный. И потом, неизвестно что за характер у той Принцессы. Она там всю жизнь в заточении, может у неё уже крыша того... тю-тю! -  Рыцарь повертел у виска пальцем в железной кольчужной перчатке.Этим же пальцем он многозначительно ткнул в небо и важно изрёк:
- Вовремя сделанный правильный выбор - это почти подвиг, чтоб ты знал! Поэтому, спускаемся в долину. Вон как та девушка на меня смотрит! Точно накормит!
- Может и накормит, - хмуро согласился Оруженосец, - но ведь не Принцесса же…
                І І

- Как всегда! Пошли путём наименьшего сопротивления! С тебя 10 монет и мытьё посуды после ужина, - злорадно-довольно произнёс Дракон, наблюдая как далеко внизу две фигурки на лошадях отдаляются от подножия скалы, - дружба дружбой, а спор - спором.
Принцесса стояла у соседнего окна и машинально распускала зелёный шерстяной шарф. Делала она это почти наощупь – коварные слёзы застилали глаза.
-Я думала, он настоящий… я верила…я шарф вязала… - слёзы грозили хлынуть ручьём. Дракон опасливо покосился на девушку и заблаговременно подал ей носовой платок. Несколько минут Принцесса усмиряла свою внутреннюю стихию. Потом шмыгнула носом и пошла доставать копилку. Отсчитав 10 золотых, молча отдала их Дракону. Тот сочувственно смотрел на все эти манипуляции.
- Да ладно, чего там. Всё равно их на мороженое для тебя потрачу.
- Скажи, Дракон, а они вообще бывают…настоящие? Он ведь казался… - и Принцесса снова всхлипнула.
- Казаться и быть - не одно и то же, дитя моё, - произнёс Дракон, -  одни письма человека не покажут. Зачастую, изысканность эпистолярного жанра обратно пропорциональна способности к настоящим поступкам. Ты только не грусти. Мы ещё голубей разошлём.
- А можно следующему хоть намекнуть? Ну, про дверь.
- Нет, Принцесса, нельзя. Это уже не по правилам будет.
-Тогда сотри надпись со скалы. Это тоже не по правилам!
- «Оставь надежду всяк сюда входящий»? – с ухмылкой спросил Дракон.
- Именно её! Это неправильная надпись. Это не из нашей сказки! Мы же не перестанем с тобой надеяться?
                І І І
У подножия скалы, среди серых каменных выступов, на том самом месте, где совсем недавно стояли Рыцарь со своим помощником, отчётливо виднелась старинная кованая дверь с полустёртой надписью «Самый короткий путь к Принцессе». А ниже, неровным женским почерком было дописано: «И по пути никаких Драконов, честное слово…»

Ветер швырнул под ноги Оруженосцу спутанный комок зелёных ниток. Он машинально поднял его. «Мягкие какие. Отличный бы получился шарф», - подумал Оруженосец, и ему почему-то сделалось грустно…