Больничка

Инвариант
Вызванная на дом врач-невропатолог, эффектная резкая блондинка, проверив легкие и поводив молоточком потребовала немедленной госпитализации - с подозрением на пневмонию. - Крашеная - подумал я, выслушав предложение. В госпитализацию я не верил: кто там станет менять белье и кормить с ложечки. Но она сама вызывала бригаду и добросовестно ее дождалась. По вызову прибыли грустный немолодой врач и девочка-фельдшер с носилками. - Кто понесет? - Врач недоуменно оглядел нашу компанию. - Мы и понесем, вдвоем, - ответил я ему. - Соседей позовите, - потребовал врач. - Соседи - немощные пенсионеры, остальные на работе в это время. Врач с гримасой взялся за ручки. Но я не чувствовал себя виноватым - вызов был на транспортировку.

В больнице скорой помощи нас промурыжили несколько часов в приемном покое. Все осмотры прошли там, внизу, при настежь распахнутых дверях, едва ли не на улице. Прикатили на каталке электроэнцефалограф, долго что-то писали, сняли кардиограмму, пришла терапевт, снова невропатолог - уже местный, девчонка в коротком халатике. Потрогала за ноги - коленные рефлексы, спросила маму, знает ли она где находится? - В больнице. - Как зовут? - Анна. Это было имя бабушки. Я помнил ее обручальное кольцо с гравировкой внутри: "Нюта". - Называет себя, - записала невропатолог в карточку. Разница между "Называет себя" и "Называет себя чужим именем" существенная, но я промолчал. Смысла во всех этих манипуляциях я не видел. Звонила на мобильный сестра, спрашивала где мы, нужно ли ей приехать. Я ответил, что толку от нее здесь не будет.

Наконец, в госпитализации нам отказали. Дежурный врач, невысокий лысый толстяк, заранее приготовился к моей агрессии. - Если я не хочу ее забирать, то он сейчас вызовет зав.отделением, объясняйтесь с ним. - Да, нет. Я как раз хотел бы маму забрать, успокоил я его. Врач мгновенно подобрел и даже помог найти машину - минут через двадцать мы с ним загрузили носилки в медицинский рафик.

И только подъехав к дому я понял, что зря отказался от приезда сестры - маму надо было еще поднять на второй этаж. На улице пусто. Я в растерянности стоял у распахнутой задней дверцы. - Мы, вообще-то помогаем... за деньги. - Это вышел шофер. Поднять оказалось еще сложнее, чем вынести. Крошечные лестничные площадки заставляли перекашивать носилки почти вертикально. Вот и гробы также таскали - стоя - вспомнилось мне некстати.

В кошельке у меня было сто, пятьдесят и еще раз сто. Все, что осталось. В глазах водителя мелькнул огонек. Я спрятал вторую сторублевку назад и протянул ему сто и пятьдесят. - Хватит? - На бутылку хватит. - Ответил он, поскучнев. Я вынес носилки назад к машине.