Медовуха

Людмила Устинова
В конце 60-х служил я на Кавказе. Однажды мы с другом заехали на своем газончике в местное селение, зашли в маленький магазинчик, прикупить кой-чего.

В магазине к нам подошел старик, старый совсем, худой, сгорбленный: «Сынки, вы мне не поможете сено в аул отвезти?» - «Конечно, отец, какой разговор, поехали».

Отвезли мы деду сено, выгрузили, куда он указал,  он пригласил нас в дом – отказа не принял. На столе появилась простая еда, картошка, домашний сыр, хлеб. И тут дед достал большой кувшин: «Это медовуха – попробуйте! Вы такой отродясь не пили!»- и налил нам по стакану медовухи.

Слышал я о ней, но на тот момент ни разу не пробовал. Выпил я стакан – ерунда, компот, приятный на вкус: «Ну что, дед, налей еще стаканчик, если не жалко!»

Тут дед забеспокоился: «Ты б, сынок, поаккуратнее,  у меня сыновья похрушкее тебя будут и то со стакана падают. А уж второой...». - «Да ладно, отец, мы тоже не из слабаков, да и за баранкой с младенчества!»

-"Ну смотри, сынок" - дед покачал с сомнением головой, но стакан налил.

Последнее, что помню - как я сел за руль и отправился по горной дороге в часть.

Когда очнулся, передние колеса газончика крутились над краем пропасти. Я уснул за рулем и каким-то чудом смог затормозить. Я сполз с сиденья, стыдно признаться, штаны были мокрыми..

Вот тебе и медовуха!