Путь Алеши К. сквозь ослепительные сны

Бармин Виктор
                Путь Алеши Карамазова сквозь ослепительные сны.
                Опыт личного видения Пути и прочтения снов.

                "Кто пойдет по следу одинокому?..
                Солнце мое, взгляни на меня?!"
                (В.Р.Цой)

                "У меня есть Солнце, но оно среди туч...
                У меня есть Слово, но в нем нет букв...
                У меня есть братья, но нет родных...
                И есть еще белые, белые дни,
                Белые горы и белый лед.
                Но всё, что мне нужно -
                Это несколько слов
                И место для шага вперед"
                (В.Р.Цой)

                ***

         Если поэты-пророки творили мифотворчество, то, воистину, это было и есть самое живое мифотворчество; то вечный миф о вечном человеке, идущего в пути.
        "Куда идешь?", ЧЕЛОВЕЧЕ!..

                ***

         И если это было, как казалось, лишь и только сны, то это были такие сны, которые воплощались в жизнь.
         И я, чрез воспоминание, всего лишь воспроизведу одни из снов поэтов-пророков.

                ***

                Путь неизвестный
                и
                Отчаянный крик души Алеши.

        "...Алеша пошел к монастырю. "Как же, как же я никогда его не увижу, что он говорит? - дико представилось ему, - да завтра же непременно увижу и разыщу его, нарочно разыщу, что он такое говорит!.."   
         Монастырь он обошел кругом и через сосновую рощу прошел прямо в скит... Сердце у него дрожало, когда он вошел в келью старца: "Зачем, зачем он выходил, зачем тот послал его в "мир"? Здесь тишина, здесь святыня, а там - смущенье, там мрак, в котором сразу потеряешься и заблудишься..." ("Братья Карамазовы"). 

                "Теплое место, но улицы ждут
                Отпечатков наших ног.
                Звездная пыль - на сапогах..."
                (В.Р.Цой)   

        "...Алеша твердо и горячо решил, что, несмотря на обещание, данное им, видеться с отцом, ..., братом, ..., - завтра он не выйдет из монастыря совсем и останется при старце своем до самой кончины его. Сердце его загорелось любовью, и он горько упрекнул себя, что мог на мгновение там, в городе, даже забыть о том, кого оставил в монастыре на одре смерти и кого чтил выше всех на свете. Он прошел в спаленку старца, стал на колени и поклонился спящему до земли...
         ...Алеша немедленно покорился, хотя и тяжело ему было уходить. Но обещание слышать последнее слово его на земле и, главное, как бы ему, Алеше, завещанное, потрясло его душу восторгом. Он заспешил, чтоб, окончив все в городе, поскорей воротиться..." ("Братья Карамазовы").

                "И я вернусь домой
                Со щитом, а может быть, на щите,
                В серебре, а может быть, в нищете,
                Но как можно скорей"
                (В.Р.Цой)

        " - Я знаю, кроме того, что вас мучают ваши братья, отец?
          - Да, и братья, - проговорил Алеша, как бы в раздумье...
          - Братья губят себя, - продолжал он, - отец тоже. И других губят вместе с собою. Тут "земляная карамазовская сила", как отец Паисий намедни выразился - земляная и неистовая, необделанная... Даже носится ли дух божий вверху этой силы - и того не знаю. Знаю только, что и сам я Карамазов... Я монах, монах? Монах я, Lise? Вы как-то сказали сию минуту, что я монах?
          - Да сказала.
          - А я в бога-то вот, может быть, и не верую.
          - Вы не веруете, что с вами? - тихо и осторожно проговорила Lise. Но Алеша не ответил на это. Было тут, в этих слишком внезапных словах его нечто слишком таинственное и слишком субъективное, может быть и ему самому неясное, но уже несомненно его мучившее.
          - И вот теперь, кроме всего, мой друг уходит, первый в мире человек, землю покидает. ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ, ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ Lise, КАК Я СВЯЗАН, КАК Я СПАЯН ДУШЕВНО С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ! И ВОТ Я ОСТАНУСЬ ОДИН..." ("Братья Карамазовы").

                ***

         "Но куда идти, как быть? Я остался один. Ведь, любимый мой и единственный, старец мой покидает меня; куда мне идти и что я могу без моего старца, без моего любимого и самого близкого мне человека и наставника. ЧтО я могу один?" - сокрушался в душе Алеша. И слезы горькие хлынули по его щекам вниз на траву к Земле.
          Один в ночи стоял он, взирая на небо, а сердце его сокрушалось в мольбе...

                "Не остаться в этой траве,
                Не остаться в этой траве.
                Пожелай мне удачи,
                Пожелай мне удачи!"
                (В.Р.Цой)

          "...вся на сон грядущий молитва его. Эта радость, посещавшая его, вела за собой легкий и спокойный сон... Смятение души его вдруг прошло. "Господи, помилуй их всех, давешних, сохрани их, несчастных и бурных, и направь. У тебя пути: ими же веси путями спаси их. Ты любовь, ты всем пошлешь и радость!" - бормотал, крестясь, засыпая безмятежным сном, Алеша..." ("Братья Карамазовы").

           И вот сны Алеши пролетают в душе его, как ОБЛАКА НЕВЕДЕНИЯ...

                "Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
                Небесный пастух пасет облака,
                Город стреляет в ночь дробью огней,
                Но Ночь сильней, ЕЁ ВЛАСТЬ ВЕЛИКА.
               
                Тем, кто ложится спать, -
                Спокойного сна.
                Спокойная ночь"
                (В.Р.Цой)

                ***

                Сны Алеши...

      
                (Начато в ночь 17-18.05.2017г.) 

                (Продолжение следует...)