Змея

Саломея Перрон
Она никогда не позовет тебя так, как я
Ведь она не девушка, а змея.
Из самшитовых склонов
Оливковый полоз,
Стелется пред тобою низко
И стережет, чтоб не упал с головы
Черненый тяжелый волос.
А я что ж?
Голыми руками меня не возьмешь,
На голос мой пойдешь — пропадешь.
Я бритва, я острый нож, вырезающий
В тебе все живое, наживую.
Я отверстие пулевое — навылет
Уж сколько лет, а все тянет рану сквозную,
Я рука судьбы, стегающая и бьющая наотмашь.
Лета — я, в моих водах ты надежды свои полощешь.
Моих лиц легион, имен вереница,
Воплощений миллионы,
Хамелеон — я, могу с тобой слиться.
Сделать так, будто снится все.
А потом разбудить, напоить росой.
Я дождем косым, когда ты босой,
Бросаюсь под ноги и дорогу
Перебегаю рыжей лисицей.
Я в солнечной колеснице за тобой днем,
По ночам серебряными спицами
Связываю мечты в узорчатый сон.

Поделом мне, что не чешуйчато брюхо,
Не золотисты глазищ огни,
Не сворачиваюсь кольцом под ухом,
Ты не мне закричишь «сгинь!»

Она никогда не позовет тебя так, как я
Ведь она не девушка, а змея.
Из самшитовых склонов
Оливковый полоз,
Мечтающий взять тебя в ужья.