О положении в семьях и гувернерстве

Кохэйри Эрай
16 мая 1764 года Екатерина II подписала указ об основании Смольного института благородных девиц. Это было первое системное женское образование в стране.

Когда говорят про женское образование, совсем забывают сказать о безнравственности, воспитанной иностранными "гувернантками" и "гувернерами", которая царила в русских семьях и обществе того периода. Поэтому, я сделаю акцент на теме домашнего воспитания и образования, а не в целом на формировании педагогического женского образования в России.

Женщин готовили к труду домашних воспитательниц в семьях преимущественно дворянского сословия. Из воспитанных европейцами "кокеток" девочек в институт не брали, так как они считались безнравственными и не пригодными для воспитательного труда. Выбирали же девочек, предрасположенных к воспитанию, одаренных, серьезных, владеющих музыкальными и др. навыками, выказывающими любовь к людям. Таким образом, учились там самые лучшие девочки только из дворянских семей.

После окончания института директор направлял "благородную девицу" в дворянскую семью, ей платили приличное жалование (вознаграждение) за воспитание детей! (а не за домашнюю работу или оказание сексуальных услуг мужьям матерей воспитанников, как это распространено в наше время и во времена иностранных гувернанток из низшего сословия, точнее самозванок). Также были государственные награды, и даже, если домашняя воспитательница (впервые этот термин ввели взамен иностранному "гувернантка") заболевала и не могла работать (в т.ч. становилась инвалидом, профнепригодной по потере голоса или другой травме), то государство (Российская Империя) выплачивало пожизненную премию. Таким образом, домашняя воспитательница была социально защищена (мы понимаем, что во времена Российской Империи Трудового Кодекса не было). Ни о какой эксплуатации дворянской девушки и речи не было.

Каждый год домашняя воспитательница "отчитывалась" перед директором института благородных девиц о проделанной работе и тп. То есть, институт благородных девиц считается первым педагогическим учебным заведением в России. И профессия эта была престижной и по статусу и по оплате (точнее, оплата подчёркивала статус), не то, что в нынешнее время.

"В 1853 году появились ежедневные трудовые занятия: уроки кройки, шитья, вышивания, вязания, токарного дела. На протяжении всего обучения изучалась экономия и домостроительство с прикладными занятиями. Девочек 12-15 лет обучали ведению хозяйства на практике.
Режим для воспитанниц:
6.00 - подъем
с 6.00 до 8.00 - туалет, молитвы
с 8.00 до 9.00 - завтрак
с 9.00 до 12.00 - занятия в классах с перерывом
с 12.00 до 14.00 - обед и прогулка
с 14.00 до 17.00 - занятия в классах (с переменой учителей)
с 17.00 до 18.00 - ч а й
с 18.00 до 20.00- приготовление уроков и прогулка
с 20.00 - у ж и н
Строго по возрасту определялось время для сна. Младшим полагалось спать 9 часов, а старшим - семь с половиной, причем вставать они должны были в одно время, а ложиться - в разное.

...Екатерина II часто посещала институт, переписывалась с воспитанницами, вникала во все дела Воспитательного общества, жаловала институту много личных средств. Императрица Мария Федоровна управляла институтом 32 года и существенно реформировала его. Мария Федоровна буквально по часам расписала программы преподавания предметов в каждом возрасте. При ней большего расцвета достигли искусства. Императрица Мария Федоровна, сократив установленный императрицей Екатериной 12-летний курс на три года, разделила 9-летний курс обучения на три возраста. Каждый возраст разделен на три параллельных отделения: успешно занимающихся, средних и слабых воспитанниц. Каждый урок продолжался полтора часа. Установлены были полугодичные и годичные экзамены.
При Александре Федоровне начинается усиление учебной части института. Мария Александровна пригласила для работы в Смольный институт известного педагога К.Д.Ушинского, который произвел преобразования учебного процесса на основе новых педагогических воззрениях. Мария Федоровна (жена Александра III) особое внимание уделяла профессиональной подготовке воспитанниц и осуществляла ряд мер по охране и укреплению их здоровья.
Всего за время императрицы Екатерины получили в Обществе воспитание 1316 девушек. При 11 приемах и 7 выпусках окончили курс 850 девиц: 440 на благородной половине и 410 - на мещанской.

....Среди воспитанниц Смольного были: дочь Суворова А.В.; жена Радищева А.Н.; дочери Тютчева Ф.И.; мать генерала Скобелева М.Ю. из стен Воспитательного Общества вышло много педагогов: Сабо С.И.- начальница Санкт-Петербургского института принцессы Ольденбургской; Неманн Н.К. - начальница первого женского пансиона в Ярославле. Отсюда вышли многие образованные женщины: ученая-физик Богдановская В.Е., первая в России женщина архитектор Новаковская Н.А. и др.

Смольный институт сыграл огромную роль в развитии женского образования в России. Многие годы он служил образцом для устройства возможных женских заведений: пансионатов для девиц, женских институтов, частных женских пансионов. По образцу Смольного возникли 27 таких же учебных заведений во всех губернских городах. Но как бы ни выполняли свою роль институты, их было мало на громадном пространстве России, и далеко не для всех они были доступны.

Впервые в статьях Н.И. Пирогова раздался горячий призыв к обществу обратить внимание на "вопросы жизни" и воспитания, на привлечение и женщины к благам всестороннего образования, к культурной работе на благо семьи и страны. Благодаря Вышнеградскому Н.А. - профессуру педагогики в Главном педагогическом институте, инспектору классов в женском Павловском институте, положило начало открытому гимназическому всесословному образованию женщин в России" (Литература: Козлова Н.И. Из истории женского образования в Санкт-Петербурге. - СПб.1996)


И ещё, важно. Почему Екатерина решила открыть это заведение? Дело в том, что с массовым наплывом иностранных гувернеров-гувернанток качество образования и нравственности у дворянского сословия резко снизилось. Попытки открыть учебные учреждения для всех сословий были и раньше, но представителями чиновников и дворянами "зарубались. "Было видимо выгодно кому-то, чтобы с одной стороны, иностранцы имели работу в Российских семьях (при чем не самые лучшие, чаще дезертиры, преступники, скрывающиеся в России), с другой стороны, чтобы русские не могли разобраться в обмане, так как, образованным и воспитанным человеком практически не возможно манипулировать и тем более унижать человеческое достоинство.

И Екатерина все-таки решилась на этот шаг - образование дворянского, купеческого сословия представительницами из этого же сословия, обученных в России. Но опять таки, крестьянам же по-прежнему запрещалось образовываться... В Духовенстве сложилась своя система образования, но тем не менее, некоторые представители духовенства, также приглашали в свои семьи дворянских домашних воспитательниц. Наверное это и были попы-толоконные лбы.

Российское женское образование, каким оно сложилось у нас, стало примером для всей Европы! Это нужно знать, точнее стыдно этого не знать.


21 век. Сейчас в семьях царит тоже, что и когда-то в России, только иностранные теперь украинские, и представители других стран бывшего Союза, хотя есть и приглашенные иностранцы из-за рубежа. Иностранцев, как правило, приглашают преподавать язык и воспитывать русских детей на языке носителе (родители эти просто идиоты и выродки, так как иностранец - это носитель католической, протестанской, сектанской, атеистической и т.п. культуры и традиций, чуждых русской культуре и ценностям). А украинские "работники" и люди из других городов и сел современной России - так называемые няни (домработницы, "владеющие" педагогическими методиками, с "педагогическим образованием" и тп) - в основном, занимаются уборкой дома, приготовление еды, прачечной работой и тому подобной работой по хозяйству, но не педагогической. То есть, эти "няни" детьми не занимаются, либо так, как своими (не видя своих месяцами....). Работают они на рабских условиях крепостных в унижениях, обесценивании их труда и жизни.

И еще, современные мамаши очень любят "учить и воспитывать" нянь, домработниц, воспитательниц (тех, кто якобы детьми занимается) нашей профессиональной психолого-педагогической литературой и знаниями. Делают это так бездарно, что сразу вспоминается пословица "смотрю в книгу - вижу фигу". Конечно, все это не имеет отношения ни к Институту благородных девиц, ни к дошкольному воспитанию, ни к как таковой педагогической работе. Но! Современным "обеспеченным" родителям именно эта безнравственность, низкоморальная психологическая игра и нужна. Власть над людьми! Ммм, как соблазнительна она и приторна, когда от тебя зависит судьба и благополучие человека.... Какие особенные чувства вызывают растоптанные, разграбленные, разрушенные души людей, особенно! если под этот пресс попадаются настоящие педагоги. Торжество бездарности, невежества и порочности над одаренностью, воспитанной в нравственности образованностью. Потому вот мы имеем "поколение нянь" в виде культуры блоггеров, современных "бизнес-менов и вуменов" и т.п. Стиль их речи и отношение к жизни, к людям - копия стиля речи и отношения к жизни и людям их родителей, взрослых, окружавших и оказывающих на них влияние, а также пропитавшей их души и сознание иностранной культуры. Даже их манера общения и поведения транслирует мультяшных героев, героев западных фильмов и речи невоспитанных/ распущенных взрослых. Что они видели в семьях, что им позволялось, то они и делают. Что и Как воспитали - такими они и стали.
ПС. Современные столичные воспитательницы, как бы им не рассказывали про возможность работать в семье, обожглись современными семьями. Во-первых, про Трудовой кодекс "обеспеченные" родители, даже юристы, кандидаты юридических наук, юристы Правительства Москвы, вероятно слышат впервые от воспитательниц.)) Про нормы педагогической нагрузки тоже. Про обязанности и принципы сотрудничества родителей и специалистов тоже. Могу сказать, что не все современные специалисты-педагоги юридически и управленчески (по-менеджерски) подкованы, даже мои однокурсницы. Это печально. Такое ощущение, что мы живём в 18-19 веках в не самых лучших гранях этих столетий. И словно всего прекрасного опыта и наработок, достижений русской/советской педагогической школы - системы не было, а был только не лучший зарубежный европейско-американский опыт.

Грабли истории - бичевка для невежд и порочных, и мука для праведников. Только сейчас грабли изощреннее, т.к. сформирована система кадровых агентств, образованная иностранцами и бывшими "нянями", которые далеки от нравственности, но близки к насаждению законодательства и принципов труда, установленных в государствах, откуда они родом. Все это лишь для зарабатывания на детях любым способом. В их порочный ОПГ строй встали российские (русские) родители, решившие зарабатывать на несчастных детях, "нянях". Все они сформировали и поддерживают безнравственную, порочную, невежественную и безобразную культуру, которой напитывают новых людей (детей). При этом, клевещут на воспитателей, и других специалистов системы образования, особенно старой школы - мол, мы горделивые и слишком умные. "Я думала, что педагоги работают с фантазией, а они все из интернета берут". )) Мда....

Именно таким образом, год за годом, разрушалась наша русская советская школа-система образования. Разрушаясь внутри семей и в учреждениях с "легкой руки" Министров Образования. Так, на смену ей формировалась и навязывалась порочная, безнравственная система "за деньги", "клиент всегда прав", "человек-потребитель" и т.п.
Люди предали предков, и потеряли понимание ценности фундаментальных областей и профессий (педагогика, медицина, управление) в Божественном Духе Истины, заменив духом лукавым, злым - сатанинским.заменив и их, и все, что попадается духом лукавым, злым - сатанинским.

Вот так и живём.

Н.С. Михалков по теме образования
https://youtu.be/w5_ziXLYc7A


________________

Комментарии небезразличных.

(РЕД. - Это те, кто в русле трансгуманизма и форсайт-проекта Образование 2030)... Обратите внимание, как ловко они это проворачивают.

Городские исследователи Ната Мо:
Кадры из школы меня возмутили крайне! Такого я не встречала, но мне горько от того, что это происходит в России! ЧТО ДЕЛАТЬ? 1. РАЗОГНАТЬ К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ ВЕСЬ НЫНЕШНИЙ КЛУБОК ЗМЕЙ ИЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КОМИТЕТОВ ОБРАЗОВАНИЯ - НЕ МОГУТ, НЕ ПОНИМАЮТ, РАЗВАЛИВАЮТ. ЭТО =-ДИВЕРСИЯ! эТО ВРАГИ НАРОДА!   2. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЩИЩЕН: ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В ШКОЛЕ ВЕСЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС: ШТРАФЫ ЗА ЛЮБОЙ ФОРМЫ АГРЕССИЮ, ИЗГНАНИЕ ИЗ ШКОЛЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ курсы образования со сдачей зачетов и экзаменов! И многим только после таких курсов можно становиться родителем!   ОСОБЕННО  такие образовательные курсы ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЛОХИШЕЙ И НЕГОДЯЕВ. 3 ЦЕНЗУРА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ: ЦИНИЗМ НЕКОТОРЫХ ТЕЛЕПЕРСОН И ЧЕРНУШНОСТЬ НЕКОТОРЫХ ПЕРЕДАЧ ЗАШКАЛИВАЕТ! А КАКОВО ИНОГДА СЛУШАТЬ АНОНСИРОВАНИЕ ФИЛЬМОМ И СЮЖЕТОВ! ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО У НАС У ВСЕХ УЖЕ ВСЕ ОТМЕРЛО, КРОМЕ ЖЕЛУДКА, ОРГАНОВ ИСПРАЖНЕНИЯ, И ВСЕ МЫ КАК ОДИН ЖАЖДЕМ КРОВИ! И ТАК И ХОЧЕТСЯ В ЭТОТ МОМЕНТ КРИКНУТЬ - ЛЮДИ( А ЛЮДИ ЛИ ВЫ?!) - ОПОМНИТЕСЬ! ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ЗАЧЕМ?4 . ИДЕТ НАВЯЗЫВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!!!! ЗАЧЕМ? ЧТО ВСЕ СОБРАЛИСЬ РАБОТАТЬ НА США? В ПЕРЕДАЧАХ, ПРАЗДНИКАХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, ЗАЧЕМ-ТО АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА! 4. в школе должно быть достаточно психологов - а не 1 человек на 800-1000 учеников!!! должна быть целая программа, система, концепция нравственного воспитания на государственном уровне. Если в советское время нас воспитывали через пионерию, октябрятские звездочки, комсомол - то теперь воспитывать НЕКОМУ! Должна быть достойная аналогичная альтернАтива этому! То что показали здесь в советское время или царское время - БЫЛО НЕ ДОПУСТИМО! 6. ВВЕСТИ В ШКОЛЕ - РОЗГИ! ОЧЕНЬ ПРОСВЕТЛЯЕТ НЕКОТОРЫХ. ВЕДЬ ВОСПИТЫВАТЬ ПРИХОДИТЬ С ОПОРОЙ ЛИБО НА СОВЕСТЬ ЛИБО НА СТРАХ. А ЕСЛИ СОВЕСТИ НЕТ И ПРО   " КАК ТЕБЕ НЕ СТЫДНО" РЕЧИ НЕТ, ТО ЧТО ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ ДЕЛАТЬ! НЕ НАДО МЕРИТЬ ЧУЖИЕ ПОНОШЕННЫЕ  ВЕЩИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ КОМУ-ТО ОЧЕНЬ К ЛИЦУ (ЭТО Я ПРО ЗАГРАНИЧНЫЕ ПРАВИЛА). ЗАГРАНИЦА БОЛЬШАЯ, НО ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ ТЕХ СТРАН, В КОТОРЫХ КРИЗИС НРАВСТВЕННОСТИ И КРИЗИС СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ!!!;

РЕД.- Это обыкновенный комментарий.
budimirnsk:
И лишь одно слово в самом начале о избитой уже фразе Фурсенко, о власть предержащих, о тех, кто систему образования ломал и рушит по сей день, да все доломать до конца не может, о тех, кто вводил ЕГЭ, кто продвигает чудовищные прожекты по кастовому образованию для быдла (пресловутая Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, суть которой сводится к тому, чтобы всех детей делить на 4 категории: пролетариат, сельхозрабочий, обслуживающий персонал и креативный класс). Можно конечно говорить о роли родителей в воспитании своих детей, о мотивации детей к самостоятельному образованию итп. Но тогда зачем нам вообще нужна такая школа?! Здравоохранение платное, школа отупляет и не воспитывает. Отсюда вопрос: гос-во нам для чего?. Чтоб поганой кучке стричь нас и выводить шерсть в зарубежные оффшоры для личного пользования? За систему образования не может отвечать отдельный человек, это сфера государства. Если ему нужны бараны, потребители, рабы итд то на подготовку таких школа и заточена. Хотя за то, что Никита Сергеевич хотя бы поднимает эти вопросы - спасибо. Но договаривать и вести логическую цепочку о корнях этого явления нужно до  конца.

май, 2017