Роман Без родины Часть 1

Виталий Поршнев
                РОМАН «БЕЗ РОДИНЫ». 
                ЧАСТЬ 1
                ГЛАВА ПЕРВАЯ.

     Моя машина движется по широкой трассе, уходящей  на горизонте  в синее небо с неподвижными нежно–белыми облаками.  Дорожный щит на обочине указывает направление в  Калужскую область, куда  я  и   держу путь.  Неожиданно  мне  сигналит водитель встречной машины. Нарушил, каюсь! Но я за рулем вторые сутки,  и соблюдать правила уже не могу.

    Время года – осень. С деревьев  опадают пожелтевшие листья, нагоняя тоску. Я – русский, а впервые в России. В качестве беженца « на историческую родину». Империя СССР ассоциировалась у меня со словами из детской песенки: «везде тебя ждет товарищ и друг». Не знаю, кто и где меня теперь ждет, но точно могу  сказать, что  за моей спиной друзей уже не осталось!

  А ведь все в моем родном крае было хорошо, начиная с первой любви и кончая работой «не  хуже–чем–у других». Пока! Пока в родном городе не появились националисты и не стали собираться на митинги. На митингах они делили мою родину, проводя по ней новые границы и раскрашивая  землю в неизвестные мне, «национальные» цвета.

  Я не желал признавать границ, а  тем более, краситься. Так  и ходил, ни белый, ни зеленый, ни какой-нибудь  там еще. Когда спрашивали – отвечал, что хочу  остаться нормального, человеческого цвета. Кое-кому  мое упрямство  надоело, и мне об этом сообщили. По телефону. Либо, сказали, ты сам подкрасишься, либо мы тебя. И уточнили: «твоей же кровью».

    Затем появились танки, БТР с пехотой на броне и комендантский час. По городу не пройдешь – на улицах  войсковые патрули щупают, как девицу, а в подворотне бородатые националисты  угрожающе смотрят   в упор.

  Отец от сердечного приступа умер. Скорая помощь на вызов не приехала, у нас фамилия  оказалась неподходящей. За это я возненавидел мой город.  После поминок  дом заколотил,  вещи сложил в машину, и вот спидометр монотонно отсчитывает километры. Россия, принимаешь ли ты русских под свои крылья? Я тяжело вздыхаю.

    Цель моего путешествия –  найти друга детства Сашу. Помня строчки из его письма,  я сворачиваю на бетонную дорогу,   еду  вдоль  зеленого забора  с верхом из колючей проволоки   и останавливаюсь на стоянке,  возле аккуратной проходной.  Недалеко от меня, между прочими машинами, я вижу  Сашкины «Жигули» канареечного цвета, и радуюсь.  Похоже,  приехал!

     Часы над проходной показывают конец рабочего дня, и почти сразу работники оборонного предприятия  начинают крутить вертушку на выходе. Волнуясь, я ищу взглядом Сашу. Наконец, замечаю, как коротко стриженый парень  среднего роста  отделяется от идущих на автобусную остановку людей  и направляется к своему автомобилю.

– Саша, Саша!– кричу я и машу рукой.

– Гриша! – восторженно восклицает Саша, и, подбежав, крепко обнимает меня.

– Саша, не тискай меня так, еле стою! – засмеявшись, говорю я, – устал, мочи нет!

Саша проявляет милость и разжимает руки:

– Ну что, что может быть лучше старого друга? Раз я вижу тебя здесь, в России, значит, мечты сбываются не только во сне!

– Лучше...– я достаю пачку сигарет и говорю Саше,– лучше бы мы встретились дома, как в старые добрые времена.

Сашка просит у меня сигарету. Разминая ее пальцами, произносит:

– Гриша, мой дом теперь тут. Очень надеюсь, что и твой будет неподалеку. Как в старые и добрые. Кстати, как у нас там?

    Коротко пересказывая новости, я разглядываю Сашу.  Мой друг  сильно изменился  с тех пор, как мы расстались. Из карих глаз  исчезла жизнерадостность, слова произносит с непривычным мне ударением. Лишь привычка жестикулировать при разговоре осталась без изменений. Едва я говорю ему, что не спал в дороге, он складывает руки лодочкой,  прижимает их к сердцу и только потом говорит:

– Действительно, отдохнешь, тогда наболтаемся! Поехали в местную гостиницу, я там койку для тебя забронировал. Знакомая из райкома помогла. Ты же знаешь, у меня места нет, снимаю пол – избы у сумасшедшей бабки!

  Двухэтажная деревянная гостиница, как впрочем, и сам  райцентр, производит на меня не самое лучшее впечатление. Возможно  оттого, что усталость сказывается, и  я воспринимаю события в искаженной перспективе, будто выпил лишку. Нервное возбуждение  после встречи с Сашкой прошло, и от понимания, что конечная цель путешествия достигнута,  меня сковывает апатия.  Появляется такой свинец в мышцах, что  хочется лечь  на пол в коридоре сельского  «отеля», где грязно и воняет туалетом.

  Саша,  переговорив  с  администратором, ведет меня в номер, где указывает на  кровать с ржавой сеткой. Разложив матрац, я падаю на него и смотрю, как  шевелятся Сашкины губы, сообщая мне что-то важное. К сожалению, мой мозг уже ничего не воспринимает. Усилием воли я пытаюсь отдать Саше ключи от  машины, однако роняю их на пол. Веки смыкаются, и сон пожирает меня в свое темное брюхо..