Об одной сволочи или Про любовь к котикам

Тётя Саша
   У нас, наконец, потеплело и всё резко тронулось в рост. Начала отрастать и крапива. После нескольких ревизий пустырей решили, что она достаточно подросла, чтобы можно было нарезать на удобрение.
   Замутили настой в выварке и организовали на сегодня полив. Подготовили банки, вёдра, достали лейку, натаскали воды. Я переоделась и собралась идти.
   И вот когда я уже почти вышла, мама посмотрела вниз с балкона в палисадник. И говорит мне голосом, полным ужаса:
   — Ты пока посиди дома, у нас рядом с балконом кот умер. Я выйду с мешком и зарою его.
   Мама знает, что после смерти нашего Тимоши я не выношу вида мёртвых животных, а котов я полюбила, наверное, с того момента, когда меня принесли из роддома.
   — Ну вот как, когда? Я же меньше, чем полчаса назад выглядывала! А сейчас смотрю, а он лежит, бедненький, и мухи над ним летают.
   Мама взяла мешок, перчатки, лопату и пошла. Я сижу, сердце колотится, боюсь выглянуть. Курю сигареты одну за другой, тяну чай. Мы всех котов знаем, здороваемся, иногда им из окна пальцем грозим, если шкодят. Всегда тяжело, когда кто-то из них вдруг исчезает. А здесь вот прямо рядом с балконом лежит, бедолага.
   Вдруг слышу с улицы:
   — Ах ты, мать твою! Я вся извелась, плАчу, хоронить его пришла, а ты, сволочь, спишь, оказывается! А ну пшёл отсюда, гавно! Иди, тварь, спать в другом месте! Я из-за тебя чуть инфаркт не получила!
   Мама, довольная, возвращается домой. Прячет лопату, перчатки, засовывает обратно мешок и плюхается на табурет. У меня от отходняка дёргаются руки.
   Выхожу на улицу и вижу, что этот пушистый гадёныш вернулся и опять разлёгся на прежнем месте и мухи по нему лазят. Ну, понятно. Умаялся после помойки, все трубы в подвале обтёр. Лежит, воняет мухам на радость. Растянулся в траве. Хорошо ему там: снижающееся солнце греет, а отросшие ирисы и флоксы от лучей защищают.
   Сообщаю коту, что он как хочет, но я сейчас буду ходить туда-сюда и скоро там, где он развалился, будет мокро. Кот неохотно поднимается, недовольно на меня смотрит непроспавшимся взглядом и ленивой, вялой походкой, полной презрения и усталости, уходит на соседний участок.