Как Хорошо!

Владимир Левкин
 


Скалы на реке Чусовой это настоящие памятники природы. У каждой скалы своё  название, они и раньше имели их, но только с запуском уральской  металлургии  получили свое теперешнее  названия "Бойцы". Название получилось  от способности разбиваться о скалы барж гружёных уральским железом. Сплав этот продолжался лет сто пятьдесят, пока не заработали  настоящие железные дороги и металл поехал по ним к потребителям.

Жители многочисленных деревень и поселков, расположенных вдоль Чусовой кормились с этого сплава: строили барки-баржи для железа, ремонтировали немногие сухопутные дороги и воровали  транспортируемое  железо, в основном после прохода караванов с металлом. Процент разбившихся барж был велик. Караван пройдёт, наступало, как правило, лето,  тут местные чусовиты  и вытаскивают металл дорогой из обмелевшей реки, с целью подпольной продажи. Но не все были такие, среди местных наблюдались, и настоящие кормчие-лоцманы, которые знали коварную реку как свои  пять пальцев или десять.

Ну,  это всё в прошлом и мы поколение  современное стали приспосабливать бойцы-скалы для своих скалолазных целей, то есть ездим туда тренироваться почти каждые выходные. Да, что и не ездить от города Свердловска рядом, всего два часа на электричке.

Приедем в субботу утром потренируемся,  полазим  по стенкам, а они здесь не хуже чем на Кавказе,  лазим в связках как на заправском восхождении, маршрутики серьёзные. Скалы очень плотные, по-моему, известняк порода, но трещины есть, туда  и бьём всякие скальные крючья и новомодные  швеллеры, это такой срезанный под углом швеллер с дырами посредине, удобная вообще вещь. Народ альпинисты облюбовали себе один такой камень-боец, удобный он показался для скалолазов.

Приехали мы в субботу, поставили палатки наверху, а сами вниз и сразу на скалы, как голодные набросились, кто, где место облюбовал.  Мой напарник Женька сразу на скалу и полез вверх, говорит, что крючьев пока понабьёт, чтоб в связке потом тренироваться, а я ещё внизу на травке стою, что-то замешкался, то одно не так на мне висит, то обвязка давит. В общем, прилаживаю всё железо: молоток, крючья и карабины, даже каску ещё не надел и она всё время катится по травке вниз,  время у меня ещё минут десять, пока там Женька крюков понабьёт.

Эта каска меня в конец заколебала,  я всё время торможу её ногой.  Матюгнувшись  про себя,   ногой зацепляю каску,  подкидываю немного, хватаю рукой и припечатываю её себе на голову.  Через две, от силы, секунды  получаю сильный удар прямо в темя каски, это вырубает меня наверно секунды на три, каска больно режет мне уши, поправляю  её, как хорошо,  что успел надеть!  Камушек-то был с хороший кулак, я его подобрал вечером, со следами от каски.

                Фото из интернета- Скалы на реке Чусовой.