Еврей Шлосс

Петр Шмаков
                С Мариком Шлоссом мы учились в параллельных классах и оба дружили с Феликсом, который довольно глупо погиб в двадцать два года, вывалившись или выпрыгнув из окна в состоянии наркотической невменяемости. Причём, Марик по-видимому являлся более близким другом Феликса, чем я. Во всяком случае, они постоянно обсуждали своих подруг, чего мы с Феликсом не делали, возможно по причине моей стеснительности в данном вопросе.

                Марик на вид являл собой образец типичного ашкеназа. Чуть выше среднего роста, тонкокостный рыжеватый блондин с голубыми глазами слегка навыкате, пухлыми, несколько вывороченными губами и очень белой веснушчатой кожей. По характеру сангвиник и любитель развлечься, Марик постоянно задирал Фелю, который немедленно взвивался и поддавался буквально на все Мариковы провокации. В частности, Марик любил переманивать Фелиных девушек, чем доводил последнего до белого каления. Иной раз Марик создавал ситуацию, в которой непонятно делалось: то ли Фелина девушка поддалась на Мариковы заигрывания, то ли нет. При этом не всегда известно было даже имели ли место сами заигрывания. Просто Марик начинал таинственно улыбаться, вызывая у Фели подозрения. Однажды я даже наблюдал у Фели экзему голени на нервной почве в результате Мариковых провокаций. Всё это носило характер весёлой игры и, возможно, Марику серьёзность создаваемых им ситуаций в голову не приходила. Да и девушки, надо сказать, не отличались склонностью к моногамии. Это я мягко выразился.

                Примерно за год до последнего рокового Фелиного увлечения и последовавшей его гибели, Феля неожиданно отомстил Марику. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать сделал ли он это сознательно или получилось так случайно, явившись таким образом одним из редких случаев справедливости свыше. Феля начал встречаться с довольно симпатичной и весёлой девицей, ранее никому из нас не знакомой. Девица строила всем глазки, но не навязчиво и словно бы развлекаясь. Марик немедленно заинтересовался. Потом Феля с девицей уехали на море, кажется в Пицунду, а через три недели вернулись, и вот тогда Марик начал свои подходы. Как ни странно, я не заметил, чтобы на этот раз Феля особенно заводился. То есть он реагировал, но как-то вяло и будто поддерживая традицию, потерявшую в его глазах остроту. Я наблюдал эти эволюции краем глаза, не особенно вникая. Меня всё это никак не касалось и не заботило. Внезапно Марик с победоносным видом объявил, что девица эта выходит за него замуж. Для меня это прозвучало как гром с ясного неба. Ничего такого я не предполагал. Но особенно удивили меня две вещи. Первая – Феля на редкость слабо на это известие прореагировал и даже таинственно улыбнулся. Такого рода улыбки я привык замечать на Мариковых устах. Второе – по виду и поведению Марика я внезапно понял, что он по-настоящему влюблён в свою невесту. Звали её Рита. Он теперь везде с ней появлялся и казалось от неё не отходил. Я начал присматриваться к девушке и в восторг не пришёл. Довольно подозрительное производила она впечатление. Прежде всего бросалось в глаза уж очень фривольное поведение. Да и умом она не блистала. Но это-то как раз бог с ним. Потом я случайно встретил не особенно симпатичного мне знакомого, прожжённого бабника, и он мне поведал, что Рита своего рода знаменитость в его компании именно в связи с полным отсутствием тормозов в вопросах секса. Подробности опускаю. Я забеспокоился и рассказал полученную информацию общим друзьям. Мы пытались подъехать к Марику с разных сторон, но безуспешно. Он как ослеп и оглох. Они поженились и у них родилась дочка. Похожа она была на маму, от Марика при поверхностном моём взгляде, я их тогда встречал в основном на улице, ей ничего не досталось. Если вообще это было возможно. Примерно в это время погиб Феля и я отвлёкся от Мариковых дел. Неожиданно выяснилось, что они с Ритой разводятся по Ритиной инициативе, а Марик находится в состоянии помешательства. Я к нему пару раз заходил и убедился, что это так. Он не мог сосредоточиться на мне и моих попытках общения, внезапно начинал разговаривать сам с собой. Никакого притворства я не заметил. Я поговорил с его родителями, тоже очень обеспокоенными, и мы нашли и пригласили частным порядком психиатра, под наблюдением которого Марик находился весь следующий год. Он учился на последнем курсе Института Радиоэлектроники, но ему пришлось взять академотпуск.  Постепенно он пришёл в себя и впоследствии женился намного удачней.