Содержание

Эва Маликова
Представляю свою небольшую "большую" исследовательскую работу, посвящённую 1155-летию с момента зарождения Российского государства. Работа написана в трёх частях: первая включает краткое изложение истории с появления славян до конца правления Екатерины II; вторая - микроисследование о роли событий в истории России (проведение параллелей между XIX и XX веками); третья - анализ энциклопедических статей и их характеристика

***
Что такое история? Это гуманитарная наука, которая занимается изучением деятельности человека, его мировоззрения, социальных связей и организаций в прошлом. По «Толковому словарю живого великорусского языка» В.И.Даля, история – это то, что было или есть; повесть о событиях, о быте и о жизни народов.
Изучая историю, человек прежде всего познаёт себя. История хранит множество тайн и загадок, над которыми общество думает до сих пор, но наряду с этим и тысячи примеров человеческих взаимоотношений. Очень важно начинать изучение истории со своей семьи, со своей малой родины и, наконец, со своей страны, чтобы в будущем составить для себя целостную картину мира, где каждый пазл на месте. Ведь история, словно дерево, состоит из разных элементов. Так, корнями является семья, в которой закладываются элементарные знания и основные моральные принципы общества, а ветвями – те знания, который человек получает в ходе самостоятельной жизни.
История меняется необыкновенно быстро. Каждая секунда – это уже история, событие, ушедшее в прошлое. Правда за секунду мало что может изменить ход истории, но так она и составляется – секундами, минутами, часами.
История такова, что через время границы её заметно стираются, и многие даты, события, личности теряются в пространстве цифр и букв. Например, раньше по всей России отмечался день 7 ноября – день Великой Октябрьской революции, - который был народу едва ли не ближе, чем Новый год или собственный день рождения. Сейчас, когда с этого дня прошло сто лет, праздник не пользуется особой популярностью – ни нравы, ни эпоха уже не те. Но за завесой времени никогда не должно оставаться одно событие, которому и посвящён мой проект, - возникновение российского государства.
Человеческая память от природы не способна хранить большое количество информации вечно: что-то забывается, что-то теряется, что-то утрачивает прежнее значение. Поэтому и происходит стирание исторических границ. Что же нужно делать для того, чтобы этого не было? В первую очередь человечество должно сохранять сведения о важнейших событиях истории, доподлинно о них рассказывая и не утаивая мелких деталей. Кроме этого необходима надёжная защита информации, чтобы она не пострадала из-за каких-то природных катаклизмов или человеческого фактора.
Как говорил известный испанский писатель Мигель де Сервантес, «история — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». Поэтому человечеству всегда следует обращать внимание на ошибки прошлого, чтобы обеспечить себе менее проблемное будущее.


                Содержание

         Часть первая. Обзор истории России с комментариями

  1. Связь территории России с её историей
  2. Появление славян на территории России
  3. Культура и религия славян
  4. Теория возникновения государства у славян
  5. Начальный этап формирования Руси
  6. Расцвет Древнерусского государства
  7. От единого государства к раздробленности
  8. Период раздробленности
  9. Монгольское нашествие
  10. Восстановление единства Руси
  11. Эпоха Ивана Грозного
  12. «Бунташный век»
  13. На пути к господству в Европе
  14. «Дворцовые перевороты» как новая смута
  15. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины Второй

       Часть вторая. Роль событий в истории России

1. Общественное движение
2. Декабристы и революция
3. Последний «дворцовый переворот»
4. Отечественные войны
5. «Перестройка» Александра II
6. «Застой» Александра III
        7. Промышленность
8. Крепостное право
9. «Маленькая победоносная война»
10. Крымская война

Часть третья. Влияние эпохи

1. Николай I
2. Николай II
3. Учебник истории
4. Личность как творец времени, или кто творит эпоху

Заключение
Литература