Всегда будь готов!

Прибалтиец
        Утренний сон выходного дня был прерван пронзительным квартирным  звонком. Молодая женщина, старший технолог кондитерской фабрики и мать двоих детей недавно разменявшая четвёртый десяток лет медленно поднялась с кровати, накинула халат и быстро направилась к входной двери.

        — Какого чёрта? Муж в плавании, гостей не ждём. Лишь бы дети не проснулись… — мысленный процесс начинал набирать обороты в предчувствии нежданной беды. — Кто там? — разглядывая незваного гостя в дверной глазок на не освещённой лестничной площадке, хозяйка квартиры стандартным вопросом прервала третий протяжный звонок, выворачивающий душу наизнанку.   

        — Вам срочная телеграмма-молния! — ответил из-за двери приятный голос, явно принадлежащий молодому мужчине.

        — Уходите, а телеграмму положите в почтовый ящик на первом этаже, — ответила молодая мать, опасаясь непредсказуемых последствий в отношении себя и детей от столь раннего визита сомнительного почтового работника, в пять часов утра.

        — Не имею права, по инструкции телеграмма должна быть вручена лично адресату в течение двух часов с момента получения и под роспись. А если опасаетесь, то можете позвонить по телефону в ваше почтовое отделение, — выдвинул предложение молодой человек за дверью и назвал служебный номер телефона ближайшей почты.

        — Ну, да! Так прямо пошла и позвонила из телефона-автомата. Любой дурак знает, что наш микрорайон — не подлежит телефонизации до конца пятилетки, за исключением партийных работников, милиции и самих связистов, — подумала выпускница престижного ВУЗа с красным дипломом. — А от кого телеграмма? И что в ней? — уже вслух спросила растерянная женщина, опасаясь повторения пронзительных звонков от раннего почтальона. 

        —  Из Черноморского пароходства, а вскрывать телеграмму не имею права, — уточнил всё тот же приятный убедительный голос.   

        — Что-то случилось с мужем?! — руки внезапно вспотели, а внутри дёрнулось сердце и зачастило — инстинкт самосохранения отлетел  на мгновения куда-то в сторону, но на автопилоте вернулся, и получательница телеграммы дрожащими руками поочерёдно открыла замки, стандартный врезной ключом и импортный накладной повернув ручку пальцами, и механически повесила предохранительную цепочку.    

        — Давайте телеграмму, я сейчас закрою дверь и схожу за ручкой, а потом открою и верну подписанный корешок, а вы пока подождите, — упавшим голосом попросила жена старшего помощника капитана торгового флота.   

        — Ну, уж нет! Вдруг с вами чего-нибудь случится, а мне под дверью торчать! — подлил масла в огонь студент на подработке. — Держите корешок телеграммы и шариковую ручку, сначала подпишите, а потом уж вскрывайте и читайте, а то мало ли что! 

         Прислонив корешок к стене и с трудом чиркнув что-то едва похожее на подпись, пока ещё не вдова и мать двоих малолетних потенциальных сирот вернула клочок бумаги с ручкой и получила заклеенную телеграмму. Забыв запереть входную дверь, на ватных ногах поплелась на кухню. С лестничной площадки донеслись звуки лязгнувшего лифта с гонцом, принёсшим хорошую или не добрую весть. Вскрывать телеграмму, лежащую на кухонном столе женщине, осунувшейся и постаревшей как минимум на пятилетку, не хотелось… 

        Строчки запрыгали перед высохшими до боли глазами, когда спустя полчаса пожилая женщина, немного придя в себя, вскрыла стандартный бланк с наклеенными полосками с неминуемым приговором. За знакомым адресом следовал текст: ДОЧЕНЬКА ТЧК ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ С ДНЁМ ПИОНЕРИИ ВСКЛ ЗНК ТВОЙ ЛЮБЯЩИЙ ПАПА ТЧК ЖЕЛТОЕ МОРЕ ТЧК

        — Убью гада!! — нежданная радость за живого мужа и любящего отца смешалась с праведным гневом. — Неделю без доступа к телу, когда вернётся через месяц, — всхлипывания сменились истерическим хохотом, когда верная жена представила супруга, выпрашивающего близости после трёхмесячного поста.

        — Мама, почему ты не спишь и смеёшься? — на кухню заглянула заспанная дочка-школьница, ставшая пионеркой в прошлом году. 

        — Радуюсь, доченька! Твой папа поздравил тебя из Жёлтого моря! — развеселившаяся мать с осунувшимся лицом посадила дочку на колени и прижала к груди. 

        — Так мой день рождения ещё не скоро, — возразила удивлённая девочка.

        — А папа поздравил тебя с Днём Пионерии! Ты же у нас активная пионерка и вся в папу-коммуниста! Как там, в песне поётся: «Взвейтесь кострами синие ночи! Мы пионеры — дети рабочих! Близится эра светлых годов, клич пионеров»… — мать вопросительно посмотрела на дочку-пионерку.    

        — … «— Всегда будь готов»! — радостно закончила маленькая активистка. — Мама, а папа не забудет привезти жвачку и колу?   

        — Пусть только попробует! Мы его на неделю лишим «сладкого»!! — затем бывшая комсомолка-активистка немного подумала и решила, что неделя — это и для неё чересчур и добавила, — на пару дней уж точно.   

        P.S. История-байка, рассказанная женой старшего помощника капитана Черноморского торгового пароходства в конце семидесятых годов прошлого столетия в узком кругу коллег по работе.   

        18 мая 2017 года.

        PRIBALTIEZ