На Мисхоре

Сергей Кононенко 2
Там на холме среди утесов
Могила на море стоит,
Она прикрыта кипарисом
И тень его благоволит.

В ней женщина лежит покоясь,
Ей было тридцать восемь лет.
Загадка смерти не почем ей,
Но нет со временем родни.

Проходят годы и столетья
Родных ее в помине нет,
Но вот мальчишка загорелый
Подходит ровно через сотню лет.

Малец не знает, что она
Их очень дальняя родня.
Его отец запыхавши стоит
И сыну сказку говорит.

Как разлучили его деда
С его кровинушкой родной.
Не захотел их прадед грозный
Позор семьи принять,
Как велел он ее сына силою забрать.

С Новотомниково быстро,
Челядь пригнали на Кавказ.
Забрали сына лишь за то,
За сильно смуглое лицо.

Породой он не подходил,
И как щенок он забракован был.
Хотя они двойняшки с Сашкой,
Судьба его так была решена.

И вот стоят его родные.
И голос деда говорит.
О мама за что меня,
Они оторвали от тебя.

Ведь мне всего три года было,
И ты всегда нам говорила,
Что любишь нас всегда,
Родная милая моя.

Да Александр белый статноват,
А я лишь кожей темноват,
Как Абиссинский, я Арап?
И это есть моя вина
Из за прабабкина греха.

Но молвит здешняя молва,
Умом ты тронулась слегка.
Они про сглаз сказали мне
Потом проклятье отвели.

Потом ты стала всех лечить
И по горам за травами ходить.
Но все же продали тебя,
Ты больше стала не нужна.

Приданным открестились от тебя,
Мол первая любовь к тебе пришла.
А в самом деле ты одна
Им стала просто не нужна.

Но в этом мире люди есть,
И доброту их не счесть.
Кормилица воспитывала меня,
Дорогу в жизнь дала она.

У меня семья то есть,
Большая б она была,
Но двух детей похитила война.
Осталось двое у меня,
Но след войны забрал меня.

Осколок в спину мне попал
А через годы я не ходячим стал.
Пятнадцать лет я пролежал
Пока кончину не принял.

Внуки помянуть тебя пришли,
Я не знаю как они тебя нашли.
Ищи меня, я здесь с тобой,
Я на Кавказе, ты в Крыму,
А оба мы давно в раю.

Мальчик спросил отца.
Это мама того пацана,
Который как и я похож на тебя.

9.07.2017 г.