Кролик Денни, сын зайца Дори

Виктор Як Чернявский
Это фрагмент из рассказа о жизни кролика Денни "Мой любимый кролик Бо-Бо".В этом фрагменте об уходе его от хозяина, жизни на свободе в лесу.

Денни, оказавшись на улице, удивленно рассматривал огромные дома, проезжающие автомобили, а сам по тихим улицам,  дворам  высоток пробирался в сторону пока невидимого, но уже ощущаемого запахами, леса. К вечеру, он уже вступил  в его прохладу. Запахи, непознанного ранее лесного аромата сбивали дыхание, кружили и дурманили  голову.

И вдруг он поймал себя на мысли, что, несмотря на новизну их, они быстро вжились в него и пришлись по вкусу. Он вспомнил своего отца Дори, его рассказы, а главное, его мироощущение той природы, в которой он находился сейчас. Неужели, - подумал он, - от отца передаются не только природные качества, но и та обстановка, в которой тот жил?  Во всяком случае, Денни стал узнаваемо делить запахи по принадлежности. Выделился из общей  копилки ароматов полифонии сладковатый запах валежника, прелый запах  осенней листвы, устоявшийся, пахнущий затхлостью, запах сухостоя. Все здесь в равной мере было незнакомо и знакомо старому кролю Денни. Все это и волновало, и пугало. Ему даже казалось, что среди обилия и разнообразия запахов, он отчетливо улавливает запах отца Дори.

Ближе к ночи, а особенно ночью стало сыро и прохладно. Денни растерянно искал место, где можно укрыться от сырости и прохлады. В поисках он наткнулся на вывороченное с корнями дерево, а под ним яму. Он влез в нее и сжался в комок. Он и сам не подозревал, что занял позу своих далеких, и ныне обитающих в лесу, сородичей. Ночь прошла неспокойно. Он, то просыпался от холода, то от кажущегося присутствия крольчихи Даяны, или мальчишки Дениски, с которым он дружил все годы пребывания в крольчатнике.

С восходом солнца стало заметно теплее. В дневном свете он нашел несколько клочков сухой травы, в них попадались засохшие ягодки. Они были по вкусу такие же, как у Хозяина. На третий день его нашла зайчиха. Дикарка не была такой дородной, как Даяна или другие, что побывали в его клетке. Денни уже четко знал, когда самки кроликов начинают желать встречи с самцами. В последнее время хозяин отстранил его от «работы» и заменил двумя уже доморощенными самцами.   
И хотя Дикарка значительно моложе и подвижнее Денни, она мало волновала его. От ее тела исходил другой и незнакомый запах, ничуть не напоминающий Даяну. Конечно, с ней стало гораздо приятнее жить в лесу. Она  многому обучала его. И радовалась вместе с ним, когда он, что либо, усваивал  из ее уроков. Более того, дикарка, как он окрестил ее, стала оказывать ему знаки внимания. То потрется бочком, то мордочкой уткнется ему в шею.

Чувствовалась, у нее начинается охота. Охота самца. Денни было даже неловко осознать  и не откликнуться. Но постепенно профессионализм брал верх. И однажды он не выдержал и совершил то, чего всегда ожидал от него хозяин в крольчатнике. В короткий момент сближения он ловил себя на мысли, что совершает  это с Даяной.
Он не отторгал дикарку. С ней было спокойнее и интересней. Они с каждым днем все глубже удалялись в лес. Уже давно исчезли запахи города, с выхлопными газами автомобилей, мусорных баков, отходами предприятий. Дышалось легко и свободно. Постепенно дикарка становилась ему ближе по характеру, повадкам. Время все стирает. Вдруг на несколько дней Дикарка исчезла.
 
Через какое-то время Дикарка появилась и привела его к своей норе.  В ней лежали четыре мокрых крольчонка. Денни ощутил запах присутствия детей, к которым он мог прикоснуться, услышать рядом их неуверенный  писк и приглашение общаться с ними. Все это до такой степени растрогало его, что окружающий мир – прошлый и настоящий перестал существовать кроме этих четырех, едва стоявших на тонких ножках, крольчаток. Он вдруг понял, что в прошлой жизни ему не хватало не столько свободы для себя, сколько возможности заботиться о своих, зарожденных им, крольчат.

Что-то переключилось, как щелкнуло в его осознании и значении жизни в целом. И затмить это осознание не могли все те трудности, которые он испытывал здесь. Он вспомнил назидание отца Дори: «Все имеет свое начало и свой конец».
В период полосы жизненного счастья все звери, впрочем, как и люди, либо совершенствуются для будущей жизни, либо застывают в настоящей. Не это ли состояние считал отец концом? – задумался Денни.
В один из дней, когда Дикарка кормила молоком его детей, первой она, а потом и он, услышали лай собаки.

Охотники уже полдня ходили по лесу, все углубляясь в гущу. Их охотничий пес так и не мог взять след зайца. И потому, когда он учуял след и рванул вперед, далеко оставив их, сердце Дмитрия забилось в тревожном  ожидании. Ему нужен был заяц для обновления крови в разведении кроликов.
Дикарка кинулась к крольчатам, чтоб увести их от охотников. Денни сообразил, – ему надо выбежать навстречу, чтобы не допустить их до выводка. Он даже не думал, сможет ли он убежать от преследования, хватит ли у него сноровки и здоровья для этого?
Лай приближался все ближе. Денни, отметив территорию, как он теперь знал, всегда делают его дикие сородичи, и рванул вправо от крольчат. Он устал бежать. Сердце готово было вылететь из груди. А лай, разгоряченного погоней пса, становился все ближе и злее.

Денни остановился, закрыл глаза и прикрыл голову передними лапами, совершенно не отдавая отчета своим действиям. Так вот, что имел в виду, отец. Не думал Денни, что вот так глупо закончится его жизнь. Да и разве можно сказать когда-нибудь, что жизнь закончится так, как хочется. Но все равно ему повезло. Он хотя бы частично сумел выполнить обязанности отца. Но вдруг лай прекратился, и Денни над своей головой ощутил теплое  дыхание. Все, – обреченно подумал он.
Так глупо умереть. Но разве смерть бывает не глупой. Но вдруг он своим острым обонянием уловил знакомый  запах. Как известно обоняние кроликов и зайцев гораздо острее, чем слух. Он смелее открыл глаза и увидел перед собой  пса хозяина Дмитрия по кличке Учугай. Если бы собаки умели общаться с кроликами, тот  наверняка сказал бы:
- Я тебя не выдам, друг.

Но разве нужны слова между  друзьями? Учугай, как показалось Денни, улыбнулся и, взмахнув длинным хвостом,  побежал обратно.
Дмитрий и Денис, а это были они, удивились,  что Учугай не догнал зайца.
Учугай виновато потерся о ногу Хозяина.

- Не переживай друг. – Денис пригнулся и нежно погладил собаку.          

Папка, не ругай его.  В следующий раз Учугай  отыграется. Не ты ли учил: «Ничто в жизни не бывает ни случайным, ни бессмысленным?»

Конец рассказа

О дальнейшей жизни кролика читайте фантастический рассказ "Сублимация по Фрейду" (поиски ученого по созданию искусственного интеллекта)

Виктор.