Спектр Холода. Глава 3

Серебряков Артём Евгеньевич
Я не спеша выключил приборы, дернул за основной рубильник и отправился переодеваться, что бы успеть сбегать в магазин за едой. Лаборатория давно опустела. Все ломанулись занять очередь в столовой. Но мне, очень хотелось вырваться из этих стен. После всего произошедшего, прогулка на свежем воздухе должна была прибавить настроение.

До магазина было минут пять ходьбы через небольшой парк, и я уже представлял, как присяду на скамейке, подогретой на солнце.

Схватив кошелёк с деньгами, я, миновав все коридоры и закодированные двери, отправился в путь.

На проходной стояла одна охранница. К моему удивлению начальника караула не было, хотя я уже морально приготовился к очередной стычке. Она окинула меня проницательным взглядом и молча пропустила, а затем вновь погрузилась в чтение журнала.

Длинный коридор, наконец, закончился. Открылась временная свобода.
Я сидел на свободной скамейке не спеша пережёвывая марципан и запивал его квасом, подставив лицо тёплым лучам солнца. Небольшой ветер теребил волосы. Погода была отличная. Сейчас бы на пляж.

Сегодняшний день был бурный на события. Мозг судорожно анализировал ситуацию. Что касается конфликта, то по идее он давно уже назревал. Вот и прорвало. Вопрос, чем это для меня кончится? Вариантов не так много:

Первый – забудут. Хотя это нереально. Второй – легко пожурят. Тоже очень сомнительно. Третий – строго накажут, с выговором или урезанием зарплаты, а может и то и другое. Это уже реальней. Ну и четвёртый, его тоже нельзя исключать – хотя о нём даже думать не хочется. Сомнительно, но всё же. Гадай не гадай, однако придётся плясать исходя из реальности. Конечно, я ершистый парень, но кто обратит внимание, что все конфликты в основном происходят из случайных обстоятельств и они ни когда не касались работы. Я всегда понимал, что от качества моей работы зависит чья-то судьба …. Да что тут говорить.

Мимо проходили молодые мамы с колясками. Забавные, милые малыши, бегали по выложенной камнями дорожке. Как они прекрасны, своей открытостью. Далёкие от проблем взрослой жизни полной интриг. Я невольно вспомнил себя.

Неожиданно на скамейку подсели. Это была Катя.

- Я не помешаю?

- Нет. Тоже решила прогуляться?

- Да, по делам ходила…. А тут смотрю, ты сидишь, - она улыбнулась своей симпатичной улыбкой. – Как выходные?

- Как обычно.

Наступила небольшая пауза.

- И у меня тоже ничего нового, - и чуть более тише. - А так хочется какого-нибудь полёта.

Она заметила, как я рассматриваю детей.

- Какая прелесть! – а затем вздохнув. - Я так устала от одиночества.

- Что? – я переспросил. – Извини, я задумался. Повтори?

- Я говорю, что мы хоть и живём в коллективе, а так трудно найти родственную душу.

- А как же твои взаимоотношения с Володей?

- Как, как? Да никак. Не сложились. Слушай, а как ты думаешь, мужики в возрасте в постели ничего?

При таких словах я чуть не подавился.

- Нашла, у кого спросить. На голубизну я к счастью не повёрнут.

- Да мало ли. Слухи всякие ….

Заметив моё удивление:

- Нет. Ты не обижайся, просто тут один дедок мне стал выказывать знаки внимания. Я вот думаю, как на них реагировать?

Она меня озадачила. Кажется, я стал понимать, откуда ветер дует.

- Я слышала, что у тебя квартира свободная? Может, на праздниках встретимся? Ты и я, - она невзначай захлопала ресничками. - Ты даже не представляешь, как мне хочется маленького. Ты только посмотри на них.

- А дальше?

- Что дальше? Праздники большие, можно сходить в кафешку или ещё куда. Хочешь, ко мне на шашлыки?

Катя пододвинулась чуть поближе.

- Ты уверена? Мои финансовые возможности не настолько безграничны, Все праздники пролетают скромно.

В её глазах блеска явно поубавилось.

- Неужели партия со старичком тебе уже не интересна? Мне кажется, ты не со всех сторон рассмотрела этот вариант. Кто ещё на старости взбудоражит их жизнь.

В её улыбке появилась какая-то новая черта.

- Ладно, ещё увидимся.

Она встала и ушла.

Я проводил её взглядом и стал дожёвывать булку.

Часы показывали завершение обеда. Пора было возвращаться. Быстро допив остатки кваса, я направился в лабораторию.

На проходной опять стоял «клоп». Увидев меня, его ухмылка стала ещё более отвратительней. Он дождался, когда я поравняюсь с ним и ткнув в плакат на запрещающее, прошипел:

- Я с вами ещё не закончил!

- Не обольщайтесь, - парировал я.

Быстро переодевшись, я занял свой место и продолжил заниматься ремонтом.
Минут через десять, начальница участка Татьяна Игоревна, метров за десять не доходя до аквариума, выкрикнула, что меня ждёт начальник цеха, после чего ретировалась в подсобку на чайную церемонию.

- Ну что ж, вот и продолжение балета.

Я прошёл несколько участков цеха, две вспомогательные лаборатории и наконец, вошёл в кабинет начальника цеха, Усова Геннадия Ивановича.

- Ну что, опять учудил? Я тебя предупреждал! Вот ознакомься и подпиши, - сказал он мне с порога и положил передо мной листок бумаги. - Это лучшее, что я мог для тебя сделать. Как ты понимаешь, при данных обстоятельствах, это самый оптимальный результат.

Я пробежал глазами по напечатанному тексту. Это было заявление на увольнение по собственному желанию. Такой исход дела, я, конечно, представлял, но всё же надеялся, что он и останется предположением. Да, главный инженер действительно разобрался с проблемой. С главной проблемой. Причём в сжатые сроки.
- Сегодня дорабатывай, а завтра ты свободен. Две недели можешь не отрабатывать.
Я задумался.

- Либо, если ты не согласен, - продолжил он, - мы тебя увольняем по статье. Но поверь мне сынок, второй способ ни к чему.

Что тут решать.

Начальница встретила меня с высокомерной ухмылкой, а другие сотрудники демонстративно зарылись в сборке. Не обращая на неё внимания, я вернулся в свой аквариум. Там меня ждал Пётр из главной лаборатории.

- Через час мы запускаем ЭКС - 4. Сказали позвать тебя! Ты же принимал в разработке участие. К тому же, нам по зарез нужны грамотные руки. Пойдём.
Даже не переспрашивая, я отправился за ним. Я давно ждал этого. Вот уже несколько месяцев подряд, помогая налаживать и настраивать древнее оборудование, я как крот, копался в самых сложных узлах. Они мне снились. Даже во сне я продолжал рыться в них. Если бы они только знали, как мне безумно хотелось доказать своё мастерство и этот эксперимент давал превосходный шанс. Но видать всё было зря. Надежды не оправдались, не оценили. Теперь мне уготовлена судьба только в одну сторону.

Было обидно, что я очередной раз в пролёте.

- Это правда, что ты увольняешься? – вопрос вернул меня из размышлений.

- Да.

- Жаль!

Мне нечего было ответить.

В главной лаборатории кипела жизнь. Всё бурлило. Везде сновали сотрудники. Приборы считывали информацию и выводили её на экраны компьютеров. В общем, царило общее возбуждение.

Подведя меня к начальнику, Пётр, ретировался.

- А ты что здесь делаешь? – сбоку раздался удивлённый вопрос метролога. – Тебя же уволили?

- Волнует? Или боишься?

- Да я бы тебя из твоего сан блока и не выпускал! Вдруг это заразно?

Похоже, с увольнением, отношение людей тоже резко поменялось. Вскрылись скрытые обиды. Явно ощущалось напряжение.

Усов молчал.

Лучшее решение было ни кому не мешать и особо не нервировать. Я отошёл в сторонку и стал наблюдать.

Подошёл электронщик Лёва. Он протянул мне руку и искренне улыбнулся.

- Давно было пора?

- Что?

- Засиделся ты здесь Александр. С твоей-то головой, только зря тратишь время. Не переживай, что ни делается, то к лучшему. Куда пойдёшь или ещё не решил?
Я пожал плечами.

- Я понимаю, что сейчас это увольнение некстати, – он махнул на устройство. - Но ты не отчаивайся. Я знаю одно место ….

- Я знаю, что ему нужно, - раздался громкий голос позади.
Мы обернулись. Перед нами стоял рыжий начальник вспомогательной лаборатории Смирнов. – Может тебе стать донором …  спермы? А?

Его смех не скрывал презрение. Не дожидаясь ответа, он продолжил:

- Ты упускаешь прекрасную возможность Сашка, передать свою ущербность миру. Ведь стране нужны такие герои, как ты.

- Я глубоко тронут твоим беспокойством! - ответил я. – Но ты знаешь Вадик, твои представления о мире давно устарели. Скажу тебе по секрету, это сейчас не актуально. Я слышал, что огромной популярностью пользуется донорство говна.

- Повтори?

- Скажу медленнее - фекалии.

Улыбку сдуло с его лица. Но и меня тоже не следует задевать:

- Советую тебе, не упускать такую возможность! Просто подумай, как быстро можно озолотиться? Совершенно натуральный продукт, а если учесть твою недельную выдержку. Выработка нормы будет не в счёт по сравнению с качеством. Ты только задумайся, сколько сырья смывается зря ежедневно? А там, глядишь, почётную корочку дадут за донорство и на пенсию раньше.

Он схватил меня правой рукой за грудь. Его глаза блестели.

Я с улыбкой вывернул ему запястье наружу, а затем, сделав назад шаг, опустился на колено, заставив его от боли растянуться на полу. После чего легонечко ткнул носом в пол.

- Ещё раз наедешь и ты не только разучишься ходить, но и жрать будешь через трубочку.

- Что здесь происходит? – услышал я голос над собой.

Я посмотрел наверх. Надо мною стоял главный инженер.

- Ровным счётом ничего Борис Михайлович. Вот Дмитрий оступился на кабеле, и я поспешил к нему на помощь, подняться.

Я схватил рыжего говнюка за грудки и вернул его в вертикальное положение, аккуратно расправив его плечи.

- Мне кажется, что так намного лучше.

Дмитрий поспешно ретировался за главного инженера. На этом конфликт был исчерпан.

- Всё готово? – раздался голос Бориса Михайловича. - Ну, раз да, то начнём с общего фото на память. Сами понимаете, такое дело. Вершим историю.
Когда всех собрали на свободном пространстве рядом с прибором, местный фотограф несколько раз перевёл участников эксперимента в цифру. После чего каждый разошёлся по своим местам. Один я остался не у дел и остался у входа, сбоку от главного пульта.

- Итак, приступим, - послышался властный голос.

Рубильники давно были включены. Все силовые установки запущены. Я затаил дыхание. Что ни говори, а работа мне нравилась. Начался прогрев импульсаторов. Они поочерёдно прошли предстартовый режим, отображаясь на мониторах кривыми. За ними загудел разгонный блок и его противофаза. Теперь эту махину было не так просто остановить. Всё шло по расчётам.

- Полная стабилизация, - послышался отчёт.

- Запустит поляризацию. Мощность двадцать пять процентов.

Начался процесс импульсирования. Наша малышка слегка загудела.

- Держит! Всё стабильно! – отчитался лаборант.

- Довести постепенно до пятидесяти.

Почувствовалось лёгкое напряжение поля. Разгонный блок набирал обороты.

- Дошли до двадцати тысяч.  Продолжать?

- Да. Каждую минуту прибавлять по десять.

Гул постепенно нарастал. Уже нельзя было разобрать слов. Опыт сотрясал пространство в лаборатории. По жесту я понял, что скоро дойдут до максимума. Я не сводил глаз, с невообразимого творения, понимая, труд всего коллектива был не напрасен.

Неожиданно пространство тряхнуло. Я еле устоял. Затем ещё раз. Это было невыносимо. Словно рашпилем провели внутри по всем нервным клеткам. Меня чуть не вывернуло наизнанку. Началось невообразимое свечение, поля визуализировались. Теперь можно было без приборов видеть, как импульсы, стали терять синхронизацию. Линии неимоверно искажались. Я не сводил глаз. Машина гудела и боролась с наваленной на неё задачей. Со всех сторон, было видно, как что-то сжимает импульсы малышки, заставляя их возвращаться назад и вздрагивать от каждого толчка. Нестабильное поле хаотически то сжимало, то распирало.

- Этого не может быть! – прошептал я. - Невероятно!

Очередной толчок подбросил чьё-то тело. Это был Лёва.

Чужая боль вернула меня в реальность и заставила оглядеться по сторонам. Я ужаснулся. Часть учёных лежали без сознания, кто-то корчился от боли. Процесс совершенно не контролировался. Машина на максимальных, хаотичных оборотах, грозилась теперь само разрушится. Последствия будут катастрофические. Только я ещё держался на ногах, по той причине, что был дальше всех от эпицентра.
Надо было действовать. Решение пришло неожиданно. Надо вырубить главный рубильник. Он обесточит всё. Но неожиданно потолок развалился в центре, произошла невыносимая вспышка, импульс которой швырнул меня в одну из створок двери, проломив которую, я вылетел в коридор. Следующая вспышка, выдернули остатки двери и обрушила их на меня.