Волк

Татьяна Голотвина
     Николай вышел из дома. В деревне яростно лаяли собаки. "Волки близко",- подумал он. У него как раз жена пошла на дежурство и, поэтому было  как-то не спокойно на душе. Николай поспешил на ферму. Ещё издали услышал блеяние овец и прибавил шаг.
     Открыв дверь, увидел испуганные лица женщин: жены и её напарницы.
     - Ой,- заголосили они,- волк всех маток задерёт. Он там, за перегородкой!
Николай заглянул к овцам, и увидел картину, от которой волосы зашевелились на голове. Овцы столпились, прикрывая собой ягнят, а огромный матёрый волк, обезумевший от запаха крови, носился по кругу и рвал, рвал. Дымилась кровь, она была повсюду: на стенах, на полу. Ревели овцы, блеяли ягнята. Волк рвал молча, только иногда из горла вырывалось злобное рычание.
    Николай схватил вилы, женщины заголосили, не пускали его. Он открыл дверь к овцам. Волк не заметив человека, схватил очередную жертву сверху. Сопротивляясь, овца таскала волка по загону, но через минуту и она лежала, а из раны на горле вытекала кровь. Изловчившись, Николай вонзил вилы в хищника. Этот огромный зверь, вдруг заскулил, как щенок и затих, только глаза, не мигая смотрели на человека, который давил и давил, навалившись всем телом на черенок.
   К обеду приехали начальство и следователь. На заборе висело одиннадцать шкур, а под навесом гора мяса. Николай всю ночь обдирал, задранных  волком овец.
   Начался допрос:
  "Как волк попал  в овчарню? Почему не спасали овец и бездействовали? Почему посторонний оказался на вверенном  вам участке?"
   Николая задержали до выяснения обстоятельств. Он сидел на санях. Было холодно, но холода он не чувствовал. Следователь вначале допрашивал женщин, но они от пережитого стресса ничего не могли толком объяснить, только плакали.
   К Николаю подошёл следователь:
  - Пойдём, покажешь, как убил волка.
 Пришли в загон, в крыше зияла дыра. Везде была уже почерневшая кровь. Жалобно блеяли, оставшиеся без матерей ягнята. Подошли к лежавшему волку, а он даже мёртвый внушал страх.
  - Как же ты его одолел?
  - А у меня и выбора-то не было, либо я его, или он меня.Следователь долго молчал, потом произнёс:
  - Ну ладно, свободен. Николай глубоко вздохнул и пошёл домой. Вдруг так захотелось есть, и только сейчас понял, что устал и  хочется спать