Вся жизнь впереди

Владимир Ефремов
Вся жизнь впереди...
Владимир Ефремов
-Нооо, Гебельс! Пошла, Пошла, Геба!- Володя! Ты что заснул?! Это уже в мой адрес. Дядя Тоадри Цуркан и я пашем клин земли в старом ещё довоенном винограднике на острове  который образовался в незапамятные времена водоразделом Днестра и протокой Турунчука. Гебельс и Геба это запряжённые в однолемеховый плуг лошади. Дядя Тоадре мужчина лет тридцати двух фронтовик. Отсюда и такие имена лошадей, если сильно норовистые да ещё и кусались, то имена главарей фашисткой Германии, им были обеспечены. Вернувшиеся с войны после Победы, ещё молодые ребята и работавшие в нашем колхозе ездовыми не могли успокоиться от зверств Гитлера, Гебельса, Бормана... и с удовольствием отвешивали кнута провинившимся. Я тринадцатилетний школьник во время каникул, был в должности погонича, водил лошадей под узцы по борозде пахоты. Мечтая о том как, на заработанные трудодни мне купят велосипед и  больше мне не прийдётся уже ходить на работу, так далеко пешком. С этими сладкими мыслями я на ходу засыпал. Засыпая я отклонялся от лошадей инстинктивно, чтобы не наступила лошадь копытом на ногу (было и такое). Однако поводок я держал крепко и лошади вместе со мной отклонялись от борозды... -Володя, проснись! -Дааа дядя Тоадре, Вам легко, держитесь себе за ручки плуга, а давайте поменяемся местами!- Тпрууу! Иди на, подержись ты за ручки плуга! Стряхнув с себя сон(меня давно тянуло к технике) я крепко уцепился за ручки плуга.- Нооо! Пошёл Гебельс! Пошла Геба! Крикнул я подражая дяде Тоадре... Лошади даже ухом не повели и только после того как я щёлкнул кнутом в воздухе, они дёрнули плуг и пошли. Пройдя несколько метров плуг выскочил из земли и повалился на землю вместе со мной. я даже не успел отпустить ручки пропахал лицом несколько метров земли.-Тпрууу! Дядя Тоадре остановил лошадей. У меня настроение конечно сильно упало и я чуть было не заплакал. Отряхивая меня  от прилипшей земли на лице и одежде,дядя Тоадре, без тени насмешки успокаивая незадачливого пахаря говорил,-ничего научишься! У тебя вся жизнь впереди, пахать да пахать..