Улыбка из далёкого детства Гл. 36

Клименко Галина
Гл.36


Галина вышла на балкон и окинула взглядом ухоженные клумбы. Два выходных они с Олесей наводили порядок во дворе. А сегодня она пришла с парикмахерской пораньше, но муж и дочь ещё не вернулись домой. Виктор задержится на работе, а у Леси репетиция танцев перед выступлением.

В последние дни женщина всё чаще вспоминала дружбу с Людой и Машей, и поняла, что это совсем не случайно. А может потому, что в этом уголке земли она так и не приобрела себе подруг. С самого начала она знакомилась с обстановкой, было не до того, потом поддерживала приятельские отношения с Анной Георгиевной. Ну а дальше - семья, появление ребёнка и как-то всё закрутилось в одном направлении, что фактически Озеровы редко куда выезжали в свет, большей частью их домашний очаг стал опорой всему, что только нужно человеку в этой жизни.

Машу уже не вернуть, но Люды ей по-прежнему не хватало, несмотря на такое количество минувших лет.

"Что там Люда говорила, мол, не ищи меня? Как бы не так!  -  вдруг, решила Галина.  -  Видимо, наступило время."

Она набрала на телефоне номер хирургического отделения.

-   Алло, девочки, это жена Виктора Алексеевича. Специально звоню на пост, чтобы не отвлекать его, если, вдруг он на операции.

-   Нет-нет, Галина Николаевна, Виктор Алексеевич сегодня не оперирует, он в своём кабинете. - тут же подсказала дежурная медсестра.

-   Спасибо. Тогда я сейчас ему перезвоню.

После недолгих гудков Виктор снял трубку.

-   Дорогой, я не мешаю? - узнав по голосу мужа, спросила Галина.

-   Да у меня всегда полно работы, но что же теперь, совсем не общаться с близкими?  -  обрадовался Виктор жене.  -  Что-нибудь срочное, Галочка? Иначе ты бы не стала меня беспокоить. С тобой всё хорошо?

-   Не волнуйся, со мной всё в порядке. Вот, устроила себе отгул. Сижу в лоджии с бокалом сухого вина, но мне скучно. Нет, я не стану отзывать тебя, просто у меня к тебе есть просьба. Виктор, не мог бы ты поднять свои связи? Мне надо найти одного дорогого мне человечка.

-   Ну, думаю, что я в состоянии тебе помочь.  -  после некоторой паузы ответил он.  -  А позволь узнать, кто этот человек?

-   Помнишь, я тебе рассказывала о своих подругах?  -  тут надо отметить, что Галина не посвящала мужа в подробности отношений Маши и Сергея, ещё давно она поведала ему, будто Маша погибла и на этом о ней всё.  -   Мы работали втроём, а потом одну из них машина сбила.

-   Да-да, конечно! Я вспомнил. И что?

-   Так вот, Люда тогда переехала в неизвестном направлении, а теперь я хочу её найти, понимаешь?

-   Понимаю. Считаю, что я справлюсь с поставленной задачей. Я попозже тебя уведомлю, ладно? Давай мне данные. Ну, там год рождения, инициалы и прочее.

-   Ладно. Спасибо, Виктор.  -  и женщина продиктовала ему всё, что знала о Люде.

Хирург Озеров тоже вырвался домой пораньше и, услышав звяканье посуды на кухне, заглянул туда.

-   Я думал, что после выпитого вина найду свою жену мирно спящей в постели, а она тут пироги стряпает.  -  широко улыбнувшись, сказал он.

-   Виктор, да не могу пить одна. Отхлебнула из бокала пару глотков да так он и остался стоять в лоджии. А бутылку закупорила и принесла в холодильник.

-   Так в чём дело? Я готов составить компанию.  -  мужчина подошёл сзади к жене и обняв, поцеловал её в шею.  -  Я по пути виноград купил к чарующему напитку. А, как ты?

-   Прости, я уже занята.  -  повернулась к нему Галина и развела руками.

-   За что извиняешься, ну откуда тебе ведомо, что я свалюсь, как снег на голову. А у меня для тебя хорошие новости.

-   Новости?  -  удивилась женщина. Она завозилась на кухне и мысленно отвлеклась от основной, интересующей её темы.

-   Ну да!  -  тоже удивился он.  -  Разве не ты просила разыскать твою подругу?

-   Ой, Виктор, а я тут с тестом и совсем забыла. Ты хочешь сказать, что Люда отыскалась?

-   Конечно! Но это заслуга моих друзей.

-   Да ты что?  -  Галина, как ребёнок прихлопнула в ладоши.  -  Ну и где она находится?

-   Ты даже представить себе не можешь!  -  загадочно произнёс мужчина.

-   Боже, уж не в Антарктиде ли?  - разочарованно произнесла она.  -  Тогда уж точно не свидимся.

-   Ну зачем сразу бросаться в крайности? Хотя, в принципе, в этом отношении ничего нет невозможного. И в Антарктиду тоже можно добраться. Было бы желание. Но нам не надо стремиться в такую даль. Потому что твоя подруга живёт в нашем городе.

-   Да ты что?  -  вновь воскликнула она.  -  А я столько лет тоже здесь живу и не туда себе. Господи, ну почему я раньше тебя не попросила об этом?

-   Лучше поздно, чем никогда, ты же знаешь такую поговорку.  -  и он протянул ей листок с адресом и телефонами Люды.

-   Виктор, я так счастлива! Спасибо тебе огромное!  -  женщина повернулась к печи, куда только что поставила выпечку и, видно подумала, что у неё есть свободных, примерно, полчаса.  -  Я побегу звонить.  -  с улыбкой объявила она мужу.

-   Удачи! А у меня ещё есть кое-какие бумажные дела.  -  и он отправился на второй этаж в свой кабинет.

На том конце трубку сняли сразу.

-   Алло.  -  Галина услышала знакомый голос и глаза её тут же повлажнели.

-   Людочка!  -  выдохнула она.  -  Это Галя.

-   Галочка!  -  в свою очередь закричала подруга.  -  А я тебя искала, но ты куда-то исчезла. Адресом твоих родителей я не располагаю, а те люди, что купили твою квартиру, сказали, вроде ты приезжала с каким-то симпатичным мужчиной. Ты с Олегом помирилась? Боже, как я ругала себя, что не оставила тебе свои координаты.

-   Ой, Людочка, тут столько всего... В общем, с Олегом я не помирилась, если честно.

-   Да? Обидно. Вы такой парой чудесной были. Но сейчас ты замужем?

-   Замужем. У меня уже и дочь невеста.

-   Ой, здорово! Я так рада за тебя! А кто твой муж?

-   Ох...  -  невольно вырвалось у неё.  -  Люда, это отец Олега.

Образовалась пауза.

-   Ой, и как же это всё произошло?

-   Людочка, это совсем не телефонный разговор. Ты как смотришь на то, чтобы мы встретились?

-   Очень даже положительно. Я могу прямо сейчас примчаться, куда скажешь. Или ты ко мне, как тебе удобно?

-   Я бы с удовольствием, но у меня пирог в духовке. Людочка, может ты к нам? А тогда и поговорим.

-   Принято, скажи адрес и я скоро буду.

Галина с ликованием и какой-то тревогой ожидала Люду. Виктора она пока не оповещала, пусть трудится над своими бумагами, а когда подруга окажется в их доме, то она и его пригласит к столу. Из окна кухни она имела возможность обозревать всё, что творится на улице, потому, подготавливая праздничный ужин, вернее, постепенно разогревая ранее приготовленное, она постоянно туда посматривала, чтобы не прокараулить Люду.

Потом позвонила Леся и сообщила, что новые туфли ей жутко натёрли.

-   Мамочка, нас обманули в магазине. Они обещали, что кожа растянется, но она не растянулась. Я три дня терпела, у меня так нога болит. Мамочка, а папа дома? Я ему звонила в больницу, но там сказали, что он уже уехал.

-   Дома, детка. А тебе папа нужен?

-   Да. Мамочка, не могла бы ты ему сказать, чтобы он меня забрал? И мы с ним отправимся в тот магазин. Я хочу поменять обувь.

-   Договорились, девочка моя, прямо сейчас всё папе и объясню. Но, Леся, как ты будешь мерить очередные туфли, у тебя же мозоль? Больная ножка всё равно даст о себе знать.

-   Мама, я не хочу больше туфли, уже потом купим по сезону. Мне тут понравились босоножки без задников, такие красивенькие, а заодно и удобные.

-   Сабо, что ли? Леся, смотри, чтобы каблук был не очень высоким. Ты ещё ученица, не забывай об этом. Всё, лапочка, маме некогда. Я пошла предупредить папу.

Виктор сразу же завёл машину и поспешил за дочерью.

Но не успел он скрыться из виду, как у их ворот затормозила зелёная девятка. Галина узнала за рулём Сергея и тут же бросилась на улицу.

Люда почти не изменилась, такая же полненькая и причёска та же. Только немного морщинок добавилось на её лице, также, как и у неё самой. Но они были не глубокими и если использовать тональный крем, то их и вовсе не будет видно. Подруги долго стояли обнявшись и плакали от радости. Галина заметила, что к Сергею всё время жалась симпатичная девочка с двумя косичками и крупными бантами. Как-то Люда говорила, что у её мужа полно племянников и все они - девчата.

"Наверное, это одна из них."  -  догадалась Галина. Но Люда, вдруг отстранилась от неё и с лукавой улыбкой оповестила:

-   Ну, с мужем моим ты знакома, а вот с дочерью пока нет.

От неожиданности Галина всплеснула руками.

"Может, с приюта взяли?"  -  сразу ей подумалось, но когда она внимательно взглянула на девчушку, точную копию Сергея, то все сомнения отпали сами собой.

-   Людочка, неужели?  -  она вновь обняла подругу.  -  Вот видишь, как оно случается?

-   Да. Сама не ожидала.  -  согласилась с ней Люда.  -  Это наша Наталка. Ей десять лет.

-   Какая красавица!  -  Галина погладила ребёнка по головке, а девочка улыбнулась ей в ответ.

-   Ну, что же мы, до сих пор толчёмся за двором? Какая я ужасная и плохая хозяйка!  -  вслух поругала себя Галина.  -  Пойдёмте в дом. Скоро Виктор с Лесей приедут, вот как раз, все вместе и перезнакомимся.

-   Нет, Галочка, Серёжа с Наталкой должны вернуться обратно. Им к бабушке надо, свекровь совсем плохая. Это они со мной на минутку, чтобы тебе показать нашу девочку.

-   Спасибо вам, я тронута. Но мы ещё не раз встретимся.

Пока ещё не было её домочадцев, Галина посвятила Люду в самое сокровенное: как она познакомилась с Виктором, как потом узнала, что он отец Олега. Не умолчала и о том факте, когда Олег её похитил, а вскоре и сам погиб. Люда слушала, затаив дыхание, а после взяла руку Галины и зажала её в своих ладонях.

-   Галочка, скажи мне, ты счастлива?

-   Да, Люда, я счастлива.

-   Я могла бы и не спрашивать, ведь ты вся сияешь и светишься. А вот это самое главное, что у вас с Виктором всё хорошо и ребёночек есть общий. А то, что он старше, так это не суть важно, вон, ваш портрет на стене. Да я и не сказала бы, будто он старик в отношении тебя. Он очень здорово сохранился!
В конце концов, ты же была не в курсе, что он родственник бывшему мужу, правильно? А вот Олега всё-таки жаль. Прости, но он мне нравился, неплохой парень. Даже, услышав от тебя всю правду, я не изменила о нём своё мнение, просто его обстоятельства загнали в угол. Ни в коем случае не уменьшаю его вины перед тобой, но он ещё такой несмышлёныш, который не умеет правильно ориентироваться в жизни... О Господи, я о нём говорю, как в настоящем времени, а ведь его давно уже нету в живых.

Когда вернулись Виктор с Олесей, то Люда, познакомившись с ними, украдкой подмигнула Галине. Это означало, что и муж, и дочь ей понравились.
С этих пор они стали дружить семьями и последующие месяцы и годы для Галины вновь превратилась в сказку. Любая женщина не может быть на сто процентов довольна, если у неё нету близкой подруги, которой бы она могла доверить то, что её волнует. Даже самый лучший в мире муж не сможет понять свою любимую, разве что только поверхностно. Потому что слабый и сильный пол, они на самом деле очень разные, вот и окружающий мир для них тоже воспринимается по-разному.