Бочка

Рома Соловьёв
   Работала наша бригада в прошлом году на нефтеперекачивающей  станции в городе N. Монтировали мы новое оборудование на насосы. И работал у нас там один персонаж, Витек-студент. Особо Витек не вникал в производство, был на подхвате, можно сказать жил по принципу: где бы не работать-лишь бы не работать. Наверное потому у Витька и были постоянные «косяки». Но в этот день он превзошел сам себя.
   Наша бригада работала внизу, на основных насосах. Я монтировал датчики на насосе, а на соседнем насосе сварной с помощником Толяном обваривали импульсные трубки газосваркой. Обварив трубки внизу, им нужно было закончить работу вверху оборудования,а встать было не на что.
  -Витек!-окликнул студента Толян,-ты давай по шустрику найди нам стремянку, или бочку пустую вон из машины притащи, нам наверху доварить нужно!
Витек нехотя поплелся за бочкой. Через пять минут сверху загрохотала бочка, скатившись в приямок.
  -Ну, студент! Даже спуститься лень,-заворчал Толян.
  Бочку установили, сварной влез на нее и начал продолжать варить сверху,Толян подавал ему трубки снизу.
  Взрыв раздался хлопком, с накатом, со свистящим шипением наседая на барабанные перепонки. Инстинктивно я упал на бетонный пол, боковым зрением увидев, что неподалеку, описывая восьмерки в воздухе летит газовый резак. После услышал звук падающего тела и после приземления чуть слышный стон. Оглядевшись, я увидел, что все кто были в приямке ничком лежали на полу. Толян лежал на боку  за насосом, но уже начал потихоньку подниматься, разрываясь трехэтажным матом. Народ поднимался, отряхиваясь от цементной пыли.
   Последним медленно встал сварной, держась рукой за затылок. Недоуменно он смотрел на расплющенную бочку со срезанным верхом.
   Другой рукой он медленно снял с лица очки для газосварки, я посмотрел на него и застыл на месте: у сварного вспышкой выбрило полностью брови и переднюю часть волос, благо что очки спасли ему глаза. Толян увидав сварного вдруг разразился истеричным смехом, упав на корточки и схватившись за живот.
   И тут на всю станцию раздася зычный крик сварного: « Виитеек!».
   Оказывается Витя не нашел стремянки, и в машину за пустой бочкой он тоже не пошел, далеко было идти. В 30 метрах он приметил похожую бочку неизвестного происхождения среди строительного мусора. А бочка была из-под карбида кальция. И на дне еще оставалось немного карбида.
   И когда сварной варил через неплотную крышку бочки попала искра внутрь и спровоцировала взрыв и вспышку газообразующей смеси.
   Сварного подбросило на пол-метра от бочки, он удачно приземлился на пятую точку,лишь слегка ударившись затылком об станину насоса и опалив брови и волосы.
   Толяну же вообще повезло, во время взрыва он нагнулся за очередной партией трубок, и лишь почувствовал горячее дуновение воздуха на затылке и услышал хлопок. Однако, подвыпивши вечером он все-же признался, что случился с ним все-таки детский грех и трусы пришлось выкинуть.
   Вечером в гостиннице Витек богато проставлялся за «косяк», А безбровый
подвыпивший сварной гладил его по вихрастой голове  тяжелой пятерней, приговаривая: « Век живи-век учись сту-удент...»