Время. Деньги. Власть. ч2 гл 28

Михаил Хапиков
День летел за днем, до Лавера оставалось меньше трех дней, когда переходя горный перевал они попали в засаду.
Два десятка  бандитов,  появилось в одно мгновенье, полностью перекрыв пути к бегству. На  Апелуса и Санпала были направлены арбалеты, а огромный, больше двух метров мужик, держал не подъемную булаву.
Лидер шайки, улыбаясь сказал:
«Сложите оружие и примите судьбу, или прощайтесь с жизнью».
Санпал готов был сдаться, ведь у них не было даже ржавого меча для защиты.
Разбойники весело переговаривались, еще бы легкая добыча: два раба и их вещи.
Однако все пошла не так, как они планировали.
Апелус вышел вперед, поднял руки в верх и прошептал: «Прими эту жертву, как источник силы».
Магия жизни, которой так боялись короли, начала действовать.  Бандиты начали стареть, за считанные секунды их тела состарились, руки стали не способны держать оружие, а под тяжестью доспехов стали ломаться кости. На лицах застыла маска ужаса, с которой они отправились на тот свет.
Закончив с бандитами Апелус обратил внимание на Санпала, который был бледный, как сама смерть и пятился прочь.
Ты избранный Санталиев прошептал старик, заметив, что Апелус смотрит на него.
 «Это так, но тебе нечего бояться. Я использую силу только для защиты себя и своих близких» - ответил Апелус.
Санпал остановился, терзаемый сомнением он понимал, что если бы молодой человек желал, то убил бы его за секунду. Даже ради сохранения тайны его способностей, стоило убить всех свидетелей. Однако Апелус пощадил его, значит он говорит правду.
Я верю тебе, сказал Санпал, подходя к нему.
Теперь уже Апелусу пришлось рассказывать.
«Племя Санталиев не желало войны, самым ценным для них являлась жизнь. Неважно ,была это жизнь раба или короля, для нас они все равны. Однако сильные мира  боялись, ведь они привыкли повелевать, быть выше всех, убийство ради забавы для них ничего  не стоило. Только власть нашего племени, заставляла их держать свою глупость в узде. Ведь мы могли не только продлить жизнь, но и отнять ее. Ради своего спокойствия они начали войну на уничтожение. Их целью стало стереть Санталиев с лица земли. Пока наши наемники противостояли основной армии союза, на нас напали воины Бейрута. Подлые трусы, весь мир знает, что Санталии не сражаются, но они убивали всех, даже грудных детей. После чего разграбили и сожгли город».
Лицо Апелуса стало столь пугающим, что Санпал сделал шаг назад.
Минуту спустя они шли, как ни в чем не бывало. Однако на сердце Апелуса лежала печать ненависти и печали.

Спустя два дня они вышли из леса, их взору предстал Лавер. Он был еще далеко, но крепостные стены и башни были хорошо видны. Эти махины возвышались над равниной, доминируя над остальными постройками вблизи города.
Сложенные из белого камня, стены были больше пятнадцати метров в высоту и трех метров в толщину.
Длинные цепочки торговцев,путешественников и горожан тянулись в обе стороны,  от ворот и скрывались в горах и в лесу.
Город жил своей необычной жизнью. Это стало понятно, как только Апелус и Санпал подошли к воротам, которые поднялись вверх пропуская путников. Необычным же было то, что подъем отвечал блок заряженный магией и не нуждающийся в помощи людей.
Дальше больше: цветные вывески магазинов и таверн, зазывающие гостей, магические фонари, и необычные фонтаны  с движущимися фигурами,  улицы метлы убирали сами, но главным был магический купол накрывавший весь город.
Магия являлась редким даром, из трехсот миллионов людей, ей обладали не больше тысячи.
Поэтому детей обладающих хоть каплей магии искали по всему миру и отправляли на обучение в Лавер.
Маг - сильнейшее оружие того времени, из-за чего правители всех стран предлагали им золотые горы за верную службу. Многие богатые семьи тоже занимались поиском одаренных, те кого они находили становились членами семьи, но не имели права покинуть ее. Некоторые научившись управлять своей силой, вырезали свои «новые» семьи, чтобы получить свободу.
Лавер же, был поистине домом для магов. Здесь все держалось на академии магов. И не зря, созданный для магов, он стал жемчужиной мира, которая привлекала путешественников со всех стран.
Придя в город Апелус отправился к Санпалу домой.
Ты сказочно богат, увидев трех этажный особняк — сказал молодой человек.
Санпал, с гордостью на это ответил: «Ты еще не видел мою жену и дочь, они самое настоящее сокровище».
Зайдя в дом они встретили Элису (жену) Санпала. Ей было за пятьдесят, румяная, улыбчивая женщина, с длинными русыми волосами, заплетенными в косу. Одета она была в красный сарафан с золотыми плетениями, а на шее красовалось изумрудное ожерелье.
Увидев мужа, Элиса как будто помолодев кинулась ему в объятия.
Неотрывно смотря на жену, Санпал сказал:
Знакомьтесь, это мой друг и спаситель Апелус, а это моя любимая жена Элиса.
Ох, что же вы в коридоре стоите, проходите в гостиную, сказала Элиса, убегая на кухню.
Большой дубовый стол стоял в центре гостиной, стулья обтянутые кожей были плотно придвинуты. На стенах висели картины, на большинстве из которых были пейзажи. Однако главным достоянием зала был семейный портрет занявший свое место над камином. Над столом была подвешена хрустальная люстра, дававшая немного приглушенное освещение.
Через несколько минут в зал вошли слуги, принесшие кувшины с вином и легкую закуску, на время пока готовились основные блюда.
Вскоре вернулась Элиса, успевшая переодеться, теперь на ней было темно-зеленое платье, а на руках оказались серебряные браслеты с менявшими цвет камнями.
Апелус удивился увидев их, но Элиса заметив его интерес пояснила, что камни наполнены магией, которой хватит на несколько защитных заклинаний, но они ей просто нравятся. У женщин всегда все так просто и сложно, одновременно.
Выпив несколько бокалов красного-полусладкого, Апелуса начало клонить в сон и сославшись на усталость он отправился в свою комнату.
Однако стоило ему лечь на мягкие перины, как он понял, что не сможет уснуть. А в голове начали роиться мысли о предстоящем испытании в академии.
Санпал рассказал ему несколько вариантов отбора студентов, от простого определения их предрасположенности к магии до смертельных боев со специально поднятыми зомби и призванными существами.
Апелус еще пол часа вспоминал известные ему виды тварей и способы борьбы с ними.
Каменный червь — непробиваемая броня, но незащищенные слуховые раковины.
Черная гаргулия — острые когти, быстрая, хорошо сражается ночью, слабость серебряные стрелы.
Кровавый пес — быстрый, идет по запаху, что и является слабостью, молотый перец лучшее средство сбить его со следа.
Зомби — медленные, стадное чувство, питаются плотью, слабое место голова.
Поднятые скелеты — невосприимчивы к атакам, для убийства надо найти и разрушить печать призыва.
    ***
Утро наступило неожиданно. Апелус увлеченный подготовкой к испытанию, не заметил, как пролетела ночь. И вот уже служанка зовет на завтрак.
Апелус потянулся прогоняя появившуюся сонливость и пошел в низ. 
На завтрак были свежий фруктовый сок, воздушная выпечка и омлет. Быстро перекусив он и Санпал отправились в академию.
Город уже кипел, толпы народа спешили по своим делам, а торговцы зазывали покупателей:
«Свежие пирожки».
«Лучший квас во всем Лавере».
 «Купите своей девушке подарок и она отблагодарит вас, - кричал толстый дядька с хитрыми глазами.
 «У нас вы найдете самые лучшие украшения» и тому подобное, торговцев было очень много и каждый пытался перекричать остальных.
 Телеги спешили прочь из города, выгрузив свой товар, они спешили успеть еще одну ходку.
В город гнали скот на убой и продажу. Горожане кружили по рынку в поисках самых свежих и дешевых продуктов. В общем ежедневная суета любого крупного города.
Пройдя главную площадь, они свернули возле церкви и отправились к западным воротам, там Санпал предъявил какой-то документ и их пропустили.
Сама Академия находилась находилась в десяти минутах от ворот ветра. Для торговли город использовал только северные и южные, а через западные разрешалось ходить только магам и допущенным в академию.
Санпел же, обладал пропуском, позволявшим беспрепятственно перемещаться по всей ее территории.
Размер академии впечатлял, она была почти, как город, только без рынка. Несколько десятков строений, а в центре сорока метровая башня, в которой жил и работал декан Ралий.
К нему они сразу и направились.