Приснись, отец!

Ирина Христюк
        ПРИСНИСЬ, ОТЕЦ!

Безвременья нарушив тишину,      
В пережитое приоткрою дверь,       
Из рваных мыслей, фраз скупых, потерь
Я по крупицам память соберу.

От пристального взгляда твоего,
Задумчивого, что прочтёт насквозь,
То холодит в груди, то ёкнет вскользь,
Душе дочерней станет нелегко.

Тот белый и душистый первомай
На «до» и «после» поделил  мой мир,
Стощал надежды и мечты, как сбир*,
Унес отца в причал небесный - рай.

Разлуки горечь выпила я всклянь,
Не раз звала в ночи: «Приснись, отец!
Соскучилась, как по весне птенец…
Смети ту тонкую меж нами грань,

И заскорузлою рукой, погладь
По волосам, прижми на миг к себе,
Чтоб с запахом твоим не знать скорбей
И обрести на миг Господню благодать».

На память узелком, как эпизод,    
Наказы завяжу, я им верна:
«Иди в толпе, но будь всегда одна,
Со всеми в ногу, но на шаг вперёд.

Не урони ни веру и ни честь,
Будь мудрой, с совестью дружи всегда,
Любовь, добро – ставь во главу угла,
Из жизни лоскутков спрячь – зависть, месть».

Как мне тебя благодарить, отец?..
В бессилье слезном я ищу черты
Твои, но крошится  мой холст судьбы…
Лишь на тебя взираю, мой Творец…
      
         16.05.2017.

*Сбир - ист. Низший служащий инквизиции.