О духовной природе лени

Леа Веденски
О матушке лени. За последнее время очень многие люди жалуются мне на то, что их одолела лень, они не могут с ней справиться, она не дает им двигаться и развиваться, они не могут с этим ничего поделать - она сильнее их.
Нет ничего банальнее в этой ситуации, чем вспоминать пословицы типа - "лень двигатель прогресса". Это не поможет.
Само собой, что и меня тоже периодически накрывает своим пушистым одеялом лень. Но поскольку у меня дотошный склад ума ученого, лежа на диване, я таки полезла исследовать эту тему. Стало интересно, что про это умные люди говорят. Большинство конечно говорили, что лень - это плохо, давали советы, как с ней бороться и всякое такое. Но, в момент, когда мне было лениво, меня аж затошнило от всех этих советов. И перевернувшись на другой бок я стала искать дальше, на этот раз у мудрецов. И вот, в одном из писем своим ученикам мыслителя Б. Сулама, я нашла кое-что интересное, что мне действительно пригодилось.
Он писал: "Сидеть и ничего не делать предпочтительнее, чем делать массу ненужных и вредных деяний" А дальше еще интереснее, что "лень" - это свойство, спущенное в этот мир из духовных миров намеренно, чтобы развить наш разум.
Ленивый человек по его словам, это тот, у которого оценка "делать или не делать" идет сначала в разуме - он оценивает свои энергетические затраты, интерес, конечную выгоду, взвешивает пользу, и лишь потом совершает действие.
Иными словами, кладем на одну руку желание к действию, на другую конечную пользу и взвешиваем, стоит ли оно того.
Вывод, который он делает, как я его поняла, что лень помогает осознанному развитию, если использовать её правильно. Действие "правильно ленивого" человека идет после глубоко осознанного решения. Лень это всего лишь недостаток желания, когда человек не чувствует, не постигает свои нутром, что цель, ради которой он должен совершить действие действительно важна, что в ней есть величие.
Если бы у людей была масса энергии и не было сдерживающей их силы - лени, они натворили столько ужасного, что мир давно перестал бы существовать.
По моему это действительно мудро.
Сразу вспомнила своих знакомых мужчин, которых невозможно было оторвать от дивана, пока не пришел их приятель по институту и не пригласил поработать над проектом по созданию оборудования, которое могло бы помочь освободить людей от тяжелого труда, оптимизировать и автоматизировать процессы и т.п. Они так загорелись, что торчали в лаборатории несколько месяцев. Пахали как лошади. А когда проект закончился, снова легли на диван, до появления следующей достойной их усилий цели...
Так что, друзья мои, если вас одолела лень, вспомните о том, что ее вам с любовью спустили прямо с небес ;
А это означает, что пора взвесить происходящее и осознать - достаточно ли величия в вашей цели, чтобы распалить пламя желания. Ну а если нет...то сами знаете ;

иллюстрация взята на стр. vk  у Виталия Куприянова. Автор художник "поднялся с дивана" вдохновившись идеей воспеть свою лень в эстетическом образе. По моему у него отлично получилось.