Что интересного в духовности. 3 Чувство вины

Александр Моторный
Чувство вины, как показывает практика во время осознанного движения по пути развития, является одновременно и твоим врагом и твоим лучшим другом.

По крайней мере, у меня это было так. Там где находится наше внимание, там и наша сила это я чётко начал понимать и отслеживать, лишь прозанимавшись саморазвитием несколько лет.

Только после того как я научился возвращать своё внимание из прошлых событий и ситуаций я почувствовал как много моих сил было потрачено на различные переживания и в первую очередь на недовольство собой.

ПРИНЯТЬ СЕБЯ – это первый главный шаг в изменении своего характера и своей жизни. Этот шаг очень сложный и многогранный, но и одновременно простой как это не парадоксально звучит. Простым он станет для того кто чётко решит этого достичь. Для того кто поймёт насколько этот шаг важен. Говоря о простоте, я подразумеваю то, что эта задача целиком преодолима. Говоря о сложности, я имею в виду, те трудности, которые неизменно будут появляться на этом пути развития и осознания и о том, что люди, у которых нет мотивации, не смогут ни к чему прийти. Человек должен понять, насколько важно перестать себя обвинять за все прошлые ошибки и принять каждую грань своей личности целиком и полностью.

Когда обвиняешь себя – в это время уходит масса жизненно важной энергии, без которой человек ничто, пустышка. Без жизненной силы мы не можем эффективно проявляться, а направляя своё внимание на борьбу с какими-то качествами личности, мы их только усиливаем. В результате мы приходим к противоположному результату.
Почему я называю чувство вины своим лучшим другом? Наверное, если бы его не было я бы не начал стремиться к развитию так сильно.

А почему врагом? Когда понимаешь, сколько сил забирает чувство вины, ты через какое-то время пути сможешь от него отказаться, может не полностью, может не сразу, но обязательно придёт момент когда сможешь принять себя и полюбить таким, какой ты есть. И тогда случится чудо. Ты начнёшь меняться. В итоге сможешь стать именно таким, каким всегда хотел себя видеть, но для этого нужно решиться сделать этот важный первый шаг. Нужно решиться принять себя.

Раньше я пытался что-то доказать кому-то. Но доказывать никому ничего не нужно. Ты уже самый лучший и замечательный, ты уже сильный и талантливый в тебе есть все качества, о которых ты мечтаешь, просто их на каком-то этапе своей жизни не осознаёшь. Чтобы увидеть, насколько твоя личность удивительна и прекрасна, необходимо прекратить себя обвинять, прекратить бороться с собой и со всем, что с тобой происходит, необходимо избавиться от страхов и переживаний, взрастить доверие к Богу и Вселенной. Нужно направить своё внимание на изучение и постижение своего внутреннего мира, а не на бесконечные упрёки себя и других, на бесконечную борьбу с ветряными мельницами и научиться жить в настоящем моменте.

Только научившись концентрироваться на настоящем, можно перестать отдавать своё внимание прошлому и будущему. Прошлое не изменишь, а качество будущей жизни полностью зависит от того насколько хорошо сможешь научиться чувствовать настоящий момент.