Динка

Татьяна Голотвина
   В ночное , как правило ходили ребятишки, но обязательно кто- то из взрослых. В этот раз был Николай и трое ребят. С ними была собака. Николай поймал барсука, нарубил мясо, и повесил ведро над костром. Ребятишкам ждать, пока мясо сварится, терпения не хватило, и они пекли в костре картошку и жарили сало, нанизав на прутики. Кони паслись рядом, иногда подходили к костру, потому, что дым от костра отгонял надоедливых комаров.
   Вдруг громко залаяла собака и бросилась в темноту. Услышали голос человека, который ласково заговорил с ней. Но пёс не унимался, тогда Николай крикнул собаке:
  - Тарзан, назад! Собака вернулась, но продолжала рычать. К костру подошёл человек с палкой, которую он использовал, как посох:
  - Здравствуйте, люди добрые, разрешите у костра погреться.
  - Присаживайся, добрым людям мы всегда рады,- Николай протянул картошку, незнакомец взял, даже не почистив, только стряхнул с неё пепел, стал есть.
  - Далеко путь держишь?- спросил Николай.
  - В город иду у знакомого, тоже охотника, собаку хочу купить. Была у меня собака, лайка, Динкой звали,- продолжил он.
  - Мы с ней за сезон много белки добывали. Сколько раз меня выручала. Двенадцать лет прожила у меня, а один раз от смерти спасла. Он замолчал, затем присев поближе к костру, продолжил:
- В тайге охотился. Жил в избушке.
Простудился я сильно. Решил пойти в деревню, а Динка со мной. Взял лыжи и пошли.
Пройдя километров пять, я совсем занемог. В глазах темно и температура поднялась, весь горю. И надо было ещё беде случится: налетел лыжей, на поваленное дерево, припорошенное снегом. Не заметил. Ногу сильно повредил, кое-как перевязал, лежу, а Диночка моя рядом стоит. Тут я подумал: умру, и собака пропадёт, ведь от меня не отойдёт, не бросит меня даже мёртвого. И так мне её жалко стало, что решил я бороться. Связал лыжи, привязал к ним Динку. Тяжело ей было, из последних сил тянула. Я помогал как мог,руками и одной ногой упирался.
Вот так мы и двинулись. На счастье в то время в тайге снега мало было.
  Собачка из сил выбилась, и я уже не могу, руки не двигались. Сколько я так пролежал не знаю, пришёл в себя от того, что кто-то ко мне прижался. С трудом открыл глаза, вижу собачка, улеглась рядом. Ну думаю, всё. Пропали мы с тобой Динушка. Освободил я её и кричу строго- домой, домой!
   Очнулся в больнице. Мне уже потом рассказали. Прибежала собачка моя в деревню, к моему брату и стала лаять, а потом завыла. Понял он, что беда. Взял две лошади и в лес. На санях-то по лесу не проедешь. Привёз меня в больницу. Вот я живой, воспаление лёгких было. Чуть не месяц провалялся. А Диночки моей нет, не ела ничего, сколько не кормили - тосковала. Так от тоски, а может уже и от старости, умерла. Долго я не хотел брать другую , но в тайге без собаки нельзя. Собака самый верный друг, не предаст и в беде не бросит, а преданность - безгранична. Смахнул рукавом, толи слезинку, толи искру отлетевшую от костра.
   Долго стояла тишина, молчали, каждый думал о своём. Потом поели. Ребятишки улеглись спать, а Николай и ночной гость сидели у костра и о чём-то разговаривали.