Возвращение

Арапша2
Расплатившись с водителем, он прошёл к зданию больницы, но заходить не стал, а присел на лавочку в сквере и задумался. Снова вспоминая прошлое. Память, память, память! Ты тяжёлым камнем легла на сердце и давишь, не давая забыть то, что надо забыть по истечению времени. Ты как старая рана – напоминаешь о себе до конца жизни. От прошлого не уйти, как не миновать пути своей судьбы в будущем.
Дневная жара спала, и со стороны океана потянуло прохладой. Из открытого окна на четвёртом этаже больничного здания под жалобные звуки саксофона, молодой, женский голос пел песню вечной любви: 
                Si, ya no estas mas a mi lado corason
                Y en alma solo tengo solidat,
                Y si yo no te puedo verte,
                Porque el dios hizo guererte
                Para hacer me sufrir mas.
Здание городской больницы осталось так же неприветливым, серые стены обветшали, краска на рамах окон и на дверях местами облупилась, только посетителей и машин у его подъезда стало чуть больше, чем раньше. Под грустную мелодию он задумался и не заметил, как она подошла, поцеловала в щеку и прижалась к его ноге коленями. Тепло её тела передалось ему и радостной дрожью разлилось под сердцем. Всё такая же стройная, черноволосая, кареглазая, красивая и сосредоточенно - серьёзная в белом халате, она смотрела на него с болью утраты.
- Ты искал меня? - спросила она, садясь рядом на скамейку.
-Да! Я был в госпитале, где впервые увидел тебя октябрьским вечером, а потом проехал по памятным местам прошлого.
-Ты искал своё прошлое без меня?
-Тебя мне велит найти совесть и память, чтобы сказать запоздалое спасибо за спасение и попросить прощение за забытое прошлое.
Ком горечи сдавил ему горло, и он замолчал.
- Я так долго ждала тебя и верила, что ты придёшь сюда! Почему ты не остался тогда на Кубе?
-Мне очень хотелось вернуться домой живым. 
-Почему ты не позвал меня с собой?
-Куда? В советскую нищету?-
Он ответил резко, почти грубо, словно она была в том виновата.
-No tienes familia?- спросила она участливо.
-Si, tengo. У меня есть жена и дети.
-Muchos?
-Tengo dos hijos y cinco nietos. Дочь и сын и внуки.
-; Dichoso, hombre! Tambien quisiera tener muchos hijos de tu. Estas olvidando todo? Счастливый ты! Я тоже хотела иметь от тебя много детей. Ты забыл это?
- No. La feliz nuestra se fue y nunca regresare. Нет! Но наше счастье прошло мимо нас.
-; Es la suerte mia! - una pausa.- Ya,habian pasado muchas anos, a pasar de toda, esas inosentes recuerdos no se apartaban de mi vida. В том моя судьба виновата.
Он промолчал. Молчание тянулось несколько минут, а ему показалось вечностью.
-Ты жалеешь, что так прожил свою жизнь?- спросила она далее на русском.
-Да. Бездарно и глупо растратил её на мелочи будней.
-А что ищешь ты здесь спустя столько лет? Причину неудавшейся жизни? Хочешь начать всё сначала?
-Двух начал у одной жизни не бывает. Другим началом бывает только смерть.
-Неужели ничего нет светлого из всей твоей жизни?
-Только ты и твоя любовь!
-Я же просила тебя остаться и быть счастливыми вместе. Сама судьба хотела того, но ты сломал её желанье.
-А что бы я делал здесь вдали от дома и родины? Ты всегда была космополиткой и не знаешь, что такое тоска по родине, дому, родным.
-Ты бы спас меня, как спасла тебя я!
-От чего?
-От смерти! Я погибла в Боливии при исполнении интернационального долга.
-Ты была в отряде comandante Che?
-; Si ! Мы хотели освободить народ Латинской Америки от гнёта янок , но нас не поняли и предали.
-Ты знаешь, как погиб Че?
-Нет! Это было уже после моей смерти.
-Тебя убили?
-Si.
-А кто же сейчас разговаривает со мной?
-Моя единственная любовь. После моей смерти она вернулась, где родилась и поселилась в твоей палате госпиталя навсегда. Любовь непокорна времени. Она живёт всегда там, где родилась и веч-на, как вечен этот мир.
Её слова болью отозвались в его сердце. Он посмотрел на Нору и с трудом, осипшим голосом, проговорил:
-Прости меня за мой страх перед будущем. Я должен был быть рядом с тобой, но не сделал это… Прости меня, моя вечная боль и любовь за мою юношескую слабость….
Он замолчал, пытаясь проглотить комок горечи, сдавившего горло.- Я не знал, что тебя уже нет в живых…. Значит, я все  эти годы писал письма и разговаривал с мёртвой?
-  Судьба у нас с тобой такая - страдать поодиночке - повторила она свою фразу на русском языке.
-Так всегда! Сами губим дарованное Всевышним, а проклинаем судьбу за разрушенное нами.
-Прости! Я думала, что ты счастлив в своей жизни.
-Если постоянную борьбу за кусок хлеба называть счастьем то, что же представляет настоящее сча-стье на земле?
-Только вера и любовь! Но ты снова перешёл на прозу, а это скучно. Me das lastima, pero, no puedo ayudar te en esto caso. Мне жаль, но я не в силах тебе помочь сейчас.
- Ты всё ещё веришь в святость идеи революции?
-;Si ! Я погибла с верой в это и осталась верна своим убеждениям. Посеянные нами семена свободы со временем дадут всходы. И это будет памятью о нас. А ты потерял веру в себя, жизнь, и стал не нужен миру…; Adios !.
Она встала.
-Vendras? Ты вернёшься? - спросил он, не вставая со скамьи.
-;No! He cansada esperar te. Нет! Найдёшь меня в другом мире - ответила она.-  Твой сын живёт в Ольгино у моей мамы. Он уже взрослый – добавила она и ушла в госпиталь через закрытую дверь в темноту здания.
Что-то большое, значимое прошло рядом с ним, опалило его великим огнём любви, но он сумел понять и оценить это только на исходе жизни. Так уж устроен человек: - что имеет-не хранит, потеряет - плачет.
А из окна больничной палаты женский голос продолжал петь свою вечную песню любви.
                Es la historia de un amor
                Como yo otro igual.
                Porque hizo comprender
                Todo es bien, todo es mal.
                Quien le dio luz a mi vida
                Apagando despues
                Ay que noche tan asquro
                Sin tu amor no vivire.
Вечная песня и вечные слова. Историй любви много, они во многом схожи, но своя играет своей струной памяти. Тронь её и она отзовётся старой, как эта песня, болью.  30 октября 2012г.