Бородка кучерява

Валентин Гадзиковский
Может оттого, что Лаптев категорически не был похож на рекламного агента, а больше походил на озабоченного домового активиста из соседей, которых не всех и упомнишь, то был пущен на порог и даже препровожден во внутренние покои квартиры, где тотчас же плюхнулся в кресло, и хозяйка, женщина во всех смыслах привлекательная, воссела на кушетку и предалась вниманию. Лаптев бережно разгладил свою жидкую бороденку и заговорил:

- Я к вам вот по какому делу… Дочь, значит, узнал от добрых людей, у вас на выданье, а у меня сын… Он у меня в деда по материнской линии пошел: метр девяносто росту и кудрявый во всех местах. Правда, дед до женского полу всю жизнь был охоч. А сын, если и интересуется этим делом, так только по случаю, что есть одно баловство. Но во всем остальном – вылитый дед, и бородкою тоже... Слава богу, что не в меня, потому как в кого пошел я – и сам не знаю… может в соседа, царство ему небесное, который тоже имел с одной стороны спину и, простите, задницу всю в завитушках, как у барана, а другой стороны - бороду никудышную.

Лаптев подергал себя за бороду, словно желая убедиться в крепости ее произрастания.

- На дискотеки эта жердина или книжки там разные читать – ни-ни, - продолжил Лаптев. – В шиномонтаже работает, и если имеете в этой услуге потребность, то милости просим, коли породнимся... И еще ласковый он у меня - выпьет и лезет целоваться со всеми, кто под руку подвернется. Сколько раз ему наша кошка из-за этого морду царапала. А ему все одно... Или опять же во хмелю вспомнит мать, что померла год назад, и вроде как плачет. А я ему: так же и по мне потом заплачешь, но будет поздно. Рукой машет. Отец ему - как и не отец, потому что не похожи вовсе. Он вишь какой – оглобля… В деда… И бородка кучерява - вот увидите.

Лаптев немного помолчал, пощипывая себя за бороду.

- Женится, может пить станет меньше, - снова заговорил он, – я ему в этом не пример, а баба – она мера всему, если, конечно, путняя… Ко мне вот стала захаживать соседка Клавка. Не баба, а дрянь. Тоже сын у нее имеется... И всякий раз, как поддаст со мной, напевает: вырастила сына - нечего сказать, каждый вечер лупит пьяненькую мать. Правильно и делает, и убить такую гадину мало… Женщина должна быть непьющая, ладная, иметь правильный взгляд на вещи… скажем, такая как вы. Мне добрые люди много хорошего не только про вашу дочь, но и про вас наговорили. Так чего я думаю? А думаю вот чего: молодые пусть живут отдельно у нас, а я к вам перееду. Мужик я простой: по ресторанам или по театрам не хожу, а вы, опять же, женщина одинокая… Так как?

- Резонно, - ответила женщина, мило улыбаясь. – Только все дело в маленьком, но для меня важном пустячке – вашей бородке. Была бы она кучерява – я бы без оглядки за вас пошла. А так… увы.

Лаптев медленно встал, картинно развел руками, поклонился и сказал:

- Тогда извиняйте.

И направился к выходу. Женщина вдогонку:

- Сына больше не сватаете?

- Нашли дурака, - пробубнил Лаптев. – Метр девяносто, голова кудрява, бородка кучерява…

                2017