Тексты и протесты

Пельтекки
Как быть, когда писать не хочется, а «надо».

«Пора, пора. Нужно написать этот анонс (а еще - статью, обзор и реферат)», - занудно бубнит в моей голове какая-то настырная бяка. «Напиши, пора написать».
А я не пишу. Злюсь, отмахиваюсь от нее, отговариваюсь другими более важными делами и переживаниями.
Почему? Во-первых, я не люблю когда «надо», люблю, когда по любви. Если начинаю себя заставлять, то сама себе незамедлительно даю отпор и весьма суровый. Какие уж тут анонсы, когда внутренняя бяка борется с внутренней букой.

Но написать тоже хочется. Сажусь. Как бы так сделать, думаю я, чтобы не проговориться о том, что "менявсёбесит", обо всей этой ссоре бяки и букой? Кому они интересны, спрашивается?
Мне.
То, что раздражает,  злит в теме текста и есть его главный потенциал. Если игнорировать этот посыл, получится в лучшем случае текст вяленький и скучный (или наоборот преувеличенно бодрый, неожиданно агрессивный), а в худшем – вообще никакого текста не выйдет. Хотя, это еще вопрос – какой случай худший.
Если автор садится писать и чувствует внутренний протест, это означает одно – он скрывает от себя нечто такое, что, по его мнению, противоречит цели текста. И пока он этого не поймет – дело не пойдет дальше.
Со сколькими скрытыми смыслами встречаются авторы во время работы над текстами.
«Хочу написать о важном, но опасаюсь, что читатели это обесценят».
«Пишу о своих чувствах, но боюсь, что меня отвергнут и заранее раздражаюсь».
«Приглашаю покупателей в свой магазин, но злюсь, что они не приходят сами».
«Устал так, что не могу написать больше ни строчки, но заставляю себя».
И много-много других.
Первый порыв – запрятать их ещё глубже, замаскировать, сделать незаметными. Но они все равно проступают через буквы. Их видно. Просто потому что это – правда. А правда это единственное, о чем получается писать.