Мишка... часть 2. 8. День сюрпризов

Сергей Булыгинский
Раньше, до знакомства с Алёной и Сергеем Петровичем, Игорь и не представлял, какой интересной может быть его жизнь. Теперь он почти каждый день ходил с бабушкой к музыканту, и тот учил его играть на гитаре. Было, конечно, тяжело, рука была слишком мала, чтобы брать трудные аккорды, и не всегда хватало силы, чтобы плотно прижимать струны к грифу гитары, но Игорь очень старался и мужественно терпел боль в натруженных пальцах. После занятий они обычно втроём гуляли в парке, потом Сергей Петрович провожал их до подъезда, а иногда и заходил в гости на чашку чая. А бабушка, по мнению Игоря, стала вести себя странно. Она перестала надоедать ему ежеминутными вопросами, чего он хочет и не болит ли у него что-нибудь, больше не следила за каждым его шагом  на прогулках, не спешила со всех ног на помощь, если ему случалось споткнуться и упасть, а иногда за разговором , казалось, вообще забывала, что у неё есть внук.  Случись это раньше, Игорёк подумал бы, что она его больше не любит, но теперь ему и в голову не приходила подобная глупость.
Много времени Игорь проводил с Алёной, они по очереди ходили в гости друг к другу, а когда бабушка познакомилась с родителями Алёны, она стала его отпускать на прогулку с ними. Один раз даже отпустила с ними за город, на лесное озеро, где Алёна учила его плавать.
Мишка по-прежнему сидел на полке у кровати. После того, как Игорю пришлось рассказать бабушке, каким образом эта игрушка появилась в доме, она стала относиться к мишке с опаской, но уважительно, и во время уборки обязательно сметала с него пыль.
Приснился он снова только через полтора месяца.
- Пора нам расстаться, Игорь, - сразу сказал он, - Я и так задержался, уж очень интересно было с тобой, но тебе я больше не нужен, а есть дети, которым очень меня не хватает. Отнеси меня завтра в парк, на ту скамейку, где взял. За мной придут.
- Спасибо, мишка! – с грустью отозвался Игорь. – Без тебя я бы не встретил ни Алёну, ни Сергея Петровича. Не хочу, чтобы ты уходил, но раз надо… Я отнесу тебя в парк.
- Вот и чудесно. А напоследок хочу предупредить, что завтра тебя ожидает день сюрпризов, а приятными они будут или нет, зависит от тебя.
- А от кого сюрпризы? – с тревогой спросил Игорь. – От Алёны?
- Нет, не от неё, но один точно будет от близких тебе людей, а другие… я и сам не знаю, просто чувствую, что будут.
Как ни ломал голову Игорь, ни одной толковой мысли по поводу предстоящих сюрпризов в ней не родилось.
Утром Игорь проснулся поздно и сразу услышал голоса на кухне.
- Бабушка, кто к нам пришёл? – крикнул он.
Голоса смолкли, и ответа не было. Игорь хотел уже встать и идти на кухню, когда дверь открылась, и на пороге появился Сергей Петрович в своём лучшем парадном костюме.
- А где бабушка? – спросил Игорь, слишком поздно сообразив, что сначала надо было поздороваться.
- Бабушка на кухне, а у меня к тебе серьёзный мужской разговор, - ответил Сергей Петрович. – Ты не будешь против, если я перееду жить к вам?
Целую минуту в голове у Игоря, сильно озадаченного таким вопросом, крутились самые различные предположения, зачем Сергею Петровичу понадобилось менять место жительства. Может быть, он опять заболел, и ему нужен постоянный уход? Но вид у него был вполне здоровый, хотя и несколько смущённый. Или плохо стало бабушке, и он хочет помогать ей по хозяйству? Так с этим Игорь и сам может справиться, он уже большой. Игорь ещё раз взглянул на парадный костюм гостя, на его смущённую улыбку, и вдруг понял, что правда может быть невероятнее самых безумных предположений.
- Сергей Петрович, вы что, хотите жениться на бабушке?!
- Да, Игорь. И она согласна, но с одним условием: если ты не будешь возражать. Ты не думай, если скажешь «нет», мы всё равно останемся друзьями, я и дальше буду учить тебя музыке, всё останется, как было.
Игорь попробовал представить себе бабушку в белом подвенечном платье, но не смог. И квартира, где он привык жить вдвоём с бабушкой, показалась ему такой маленькой! Как можно в ней жить втроём? И завтрак теперь на троих готовить! Этак вся его привычная жизнь будет разрушена и перевёрнута! Нет, это совершенно невозможно, подумал он и уже готов был сказать «нет», когда в голову вдруг полезли совсем другие мысли. О том, что привычную жизнь он и так уже разрушил и перевернул,  и новая его жизнь гораздо интереснее старой, а с Сергеем Петровичем будет ещё интереснее. О том, что раз бабушка согласилась выйти замуж, значит, она любит Сергея Петровича, и могла бы согласиться без всяких условий. Но она оставила последнее слово за ним, значит, она его любит ещё больше! А он сам? Если он любит бабушку, как же он может не разрешить ей выйти замуж за любимого человека? Он хитро посмотрел на Сергея Петровича и медленно произнёс:
- Не-ет, я не хочу каждый раз бегать к вам в гости, чтобы заниматься музыкой. Лучше вы будете жить с нами, и я буду заниматься дома.
После завтрака пришла Алёна, и они вчетвером отправились гулять в парк. Игорь нёс в руках плюшевого мишку с разными глазами. Они шли по главной аллее, Игорь впереди, а за ним бабушка под руку с Сергеем Петровичем. Алёна немного отстала, чтобы вынуть камешек, попавший в туфельку.
Двое мальчишек выскочили с боковой дорожки и побежали ему навстречу, со смехом удирая от взрослого мужчины, наверное, папы одного из них. Один вдруг резко остановился и уставился на мишку в руках Игоря. Он тоже остановился и вопросительно взглянул на мальчишку. Тот перевёл взгляд на него и вдруг сказал:
- Я тебя узнал. Ты Игорёк. Помнишь, весной, ты бежал с машинкой в руке, а я на велосипеде тебя не пустил, а ты…. - он остановился, заметив, как Игорь покраснел и опустил глаза. Ему было очень стыдно за тогдашнее своё поведение.
А мальчишка продолжал:
- Мишка этот раньше мой был. Я его тоже на той скамейке нашёл. А потом он захотел к тебе. Пришлось обратно положить. Ты ведь тоже идёшь вернуть его на место?
- Да, он сказал, что мне больше не нужен, его другие ждут.
- Я вижу, что не нужен. Ты не похож на того Игорька. Сильно изменился. Это из-за мишки?
- Из-за него тоже. А как тебя зовут? – спросил Игорь. Ему очень захотелось поближе познакомиться с мальчиком, который тоже знает его мишку.
- Вовка. А это мой друг, Кирилл, - указал он на второго мальчика, который убежал было вперёд, но вернулся и встал рядом.
Игорь оглянулся. Алёна скромно стояла в сторонке, рядом с бабушкой и Сергеем Петровичем. Игорь указал на неё и, пристально глядя в глаза новым знакомым, произнёс:
- А это Алёна. Она мой друг.
Он твёрдо решил, что если сейчас заметит на лицах мальчиков хотя бы тень отвращения, то они уже никогда не будут его друзьями. Но в их глазах лишь на мгновение промелькнуло сочувствие, которое тут же сменилось дружеской улыбкой. А Кирилл оглянулся и вопросительно посмотрел на подошедшего папу. Тот еле заметно кивнул в ответ.
- Пойдём, отнесём мишку на место, - предложил Вовка, и они, весело болтая, вчетвером пошли к мишкиной скамейке. Из разговора выяснилось, к общей радости, что осенью все трое мальчишек пойдут в одну школу, где уже училась Алёна, и даже в один и тот же класс.
Когда до скамейки оставалось совсем немного, Игорь вдруг споткнулся о торчащий из земли корешок и упал грудью прямо на мишку, которого держал в руках. Когда он поднялся, оказалось, что мишкина левая лапа, когда-то крепко пришитая Вовкиной мамой, почти оторвана и висит на одной нитке.
- Так, наверное, и должно быть, - сказал Вовка, когда Игорь усаживал мишку на скамейку. – Мне и Игорю он тоже достался с оторванной лапой. И ещё мокрый.
И только он сказал эти слова, как пошёл дождь. Хорошо, что бабушка и папа Кирилла догадались захватить зонтики.
Перед тем, как разойтись по домам, пока дети обменивались телефонами и договаривались о новой встрече, папа Кирилла достал из кармана кусочек картона и подал его Сергею Петровичу со словами:
- Вот моя визитная карточка. Здесь адрес и телефон моей клиники. Запишитесь ко мне на приём. Я помогу вашей девочке.
Игорь не слышал этих слов, иначе бы он понял, что это и есть самый главный, самый замечательный сюрприз этого чудесного дня.