Долина любви

Марина Халкиди
Огромный многоэтажный дом возвышался над маленькими саманными хибарками. Он был похож на Кинг Конга или же Гулливера в стране лилипутов. Перед домом раскинулся большой парк- гордость небольшого городка. Так уж повелось, что в округе его называли долина любви.
Парк был излюбленным местом обитателей всего дома.
Старики играли в домино, сидя на покосившихся от времени кривых лавочках, их крики «рыба» разносились на десятки метров!
Старухи сидели на тех же лавочках, они обсуждали непутевую молодежь и жильцов дома, не скупясь на критику.
Дети играли, бегали, смеялись, падали, набивали шишки, поднимались и опять смеялись…
Подростки собирались в парке вечерами, играли на гитарах и целовались под кронами деревьев.
Маленький мирок существовал, диктуя свои правила…
Десятого января впервые в новом году выпал снег. На улице минус двенадцать и люди попрятались по домам и квартирам, пытаясь спастись от пронзительного холода и снегопада…Уставшие, угрюмые люди спешили под защиту бетонных стен, теряя тонкую нить, связывающую их с природой…
И только деревья, как белые часовые, несли свою вахту!
Парк пересекала небольшая аллея мира, которая делила его на две части. Огромные дубы исполинского роста походили на богатырей из сказки Пушкина. Перед самым входом в парк рос дуб, старый с огромными ветвями, его в шутку называли «Черномор».
Ивы и березы, как молодые девушки, дрожали от холода. С ветвей ив падали снежинки, как слезы с лица Мадонны. Эти тихие, печальные деревья, казалось, склонили свои головы под бременем проблем всего мира. Березы же блистали своей статностью и неземной красотой, они как молодые барышни стояли с высоко поднятыми подбородками.
И только маленькие елочки, с вечно зеленой листвой, росли как непокорные дети. Им не был страшен снег и мороз, они смеялись в лицо пурге и вьюге.
Дубы- эти богатыри из детских сказок с высоты своего роста, казалось, наблюдали за всем, что происходит в парке. Они- то удовлетворительно кивали головой, то недовольно морщили лбы.
Деревья, стоя под снегопадом, не забывали наблюдать за всем что происходит в парке, переговариваясь между собой…
Несмотря на холод и пронзительный ветер в парке появилось двое молодых людей.
Девушка лет семнадцати куталась в теплую куртку, но все равно дрожала от холода. Непокорная прядь темных волос выбилась из-под шапки, ветер игриво ронял ее на темно-карие глаза девушки, которые внимательно смотрели на спутника. Не высокого роста, худенькая как осина, она смотрела на молодого человека снизу верх. И все время молчала… Молоденькая березка с дрожащей листвой.
Володя болтал без умолку. Он рассказывал анекдоты, смешные истории, ужастики, он заискивающе заглядывал в карие глаза, ожидая ответный отклик на лице девушки.
- Аля, присядем?- Неожиданно предложил он.
Молодые люди сели на промерзшую лавочку, припорошенную снегом, прикасаясь друг к другу коленками.
- Ты замерзла?- тихо спросил парень.
-Да, Володя, немного.
Молодой человек обнял девушку, пытаясь ее согреть, делая вид, что поправляет непокорную прядь волос, Володя поцеловал замерзшие губы.
Это был нежный и легкий поцелуй, не вторжение, скорее знакомство. Первый поцелуй Али… Девушка покраснела и смутилась, но ее глаза предательски блестели! Аля опустила взгляд, затем посмотрела по сторонам.
- Как здесь красиво и спокойно… - голос девушки дрожал от волнения, и она замолчала.
Володя улыбнулся, уже гораздо увереннее, опять притянул к себе Алю.
- Маленькая дурочка, я не кусаюсь…
Парень не успел договорить, девушка оттолкнула его и вскочила с лавочки, издавшей тихий стон.
Глаза Али блестели уже от гнева и обиды, накатившей волной и порывистым ветром.
- Я не дурочка, и ничего не боюсь! И вообще… не ходи за мной.
-Аля…
Неожиданно вечернюю тишину прервал звонкий смех, его эхом подхватили деревья и ветер.
Аля бросилась к Володе, ища в нем защитника, забывая о глупой обиде. Мгновение назад неумело целуясь на запорошенной лавочке, Аля думала, что во всем мире никого больше нет! Нет деревьев и парка, нет многоэтажки и саманных развалюх, нет маленького городка и всей планеты. Она была вдвоем с Володей. Так ей казалось, но у их зарисовки были свидетели. Девушка нашла взглядом ту, которая хохотала!
Аля увидела молодую женщину, которую под локоть держал высокий брюнет. Незнакомка и не пыталась скрыть раздирающий ее смех.
Володя схватил Алю за руку, и они побежали к выходу из парка…А вдогонку им доносился смех. Но, казалось, смеялась не незнакомка, а великаны дубы, молодые березы, печальные ивы. Разносился детский хохот маленьких елочек!
Мужчина прижал смеющуюся женщину еще ближе, вдыхая запах ее волос, не прикрытых шапкой, он не пытался скрыть нежность и тепло. Его глаза шептали, а может и кричали о любви…
- Милая, не стоило пугать эту молодую парочку.
Женщина опять расхохоталась, ее глаза цвета спелой пшеницы искрились огнем.
- Возможно,- согласилась она.- Но я вспомнила нас пятнадцать лет назад. Мы впервые поцеловались в этом парке, помнишь, под «Черномором»…И если бы не тетя Таня, мы бы никогда не расставались.
- Не стоит поминать прошлое...Самое главное, что теперь мы вместе, сейчас и навсегда.
- Навечно?
- Навечно.
- Я знаю, Сашенька. Теперь я тебя никому не отдам!
Снег огромными хлопьями падал на тротуары, улицы, лавочки, на ветви деревьев, крыши домов. Снег падал на красивую пару, которая целовалась посреди парка…
Был слышен хруст снега под ногами одиноких прохожих, было тихо и спокойно. Зимнее солнце неповоротливо садилась на горизонте. Ветер ураганными порывами толкал Сашу и Веру в объятия друг друга...
Ветви молодых дубов переплетались с ветвями берез. Они как молодые влюбленные держались за руки. И за всеми наблюдал «Черномор». Он нес вахту постоянно. Внимательным прохожим иногда был слышен его смех, вздох, стон боли…
Пусть простой прохожий скажет, что это шелест листьев, треск веток… Пусть он не верит, что дуб живет своей жизнью! Что он наблюдает за всем, что происходит в его владениях!
Не успела еще закончиться зима, как снежный покров исчез с земли, а сырая земля покрылась мартовской чахлой травой.
Деревья преобразились. Молодые побеги покрыли ветви, солнце согревало их своим теплом, укрывая пледом надежды.
Весна…это слово вселяет огонь новых чувств в молодые сердца, заставляет их по-новому биться!
И парк зажил новой жизнью. С утра и до поздней ночи его не покидали люди. Смех, хохот, веселые шутки, звук гитары. Нежные голоса девушек, мужские песни до хрипоты преследовали деревья, не давали им покоя.
И даже ночью, когда казалось, ничего уже не нарушит покоя, деревья засыпали под песню ветра, вдруг раздавался смех и поцелуи запозднившейся пары.
Апрель в этом году оказался очень теплым. Девушки ходили в топиках и коротких юбках, молодые люди в футболках и шортах. В парке стало многолюдно. Ни минуты покоя и тишины, думал «Черномор», качая густыми ветвями.
По парку, тихо переговариваясь, шли три женщин. Обреченные лица и потерянная надежда в глазах.
- Когда отправляют?- спросила молодая женщина не старше тридцати лет, ее рыжие волосы смешными кудряшками обрамляли лицо, скрывая старую татуировку на шее.
- Через неделю… - ответила черноволосая коротко стриженная женщина. Ее голос дрогнул…в красных воспаленных глазах вновь появились слезы. Было видно, что последнюю ночь, а может и больше она не спала. Грязные волосы торчали во все стороны. Синие брюки не подходили ни к красной кофте, ни к бежевым туфлям.
Женщины скрылись из вида.
Но старушки на лавочках продолжали судачить об Антонине и ее непутевом муже, не забывая перемыть косточки и другим жильцам дома...
Май принес первые дожди…
К одиннадцати ночи парк опустел. По телевизору началось новое воскресное шоу.
Аля и Володя не спеша прогуливались под внимательными взглядами деревьев и любопытных звезд.
Прошло уже то время, когда они несмело держались за руки. Володина рука по- хозяйски лежала чуть ниже талии девушки, но она даже не замечала этого.
- Закурить хочешь?- чуть хриплым голосом спросил Володя.
Аля посмотрела на молодого человека, в ее взгляде чувствовалось осуждение, которое она не осмелилась озвучить.
- Я не курю, ты же знаешь.- Ответила Аля.
- Дурочка, у нас в классе все девчонки курят.
 Девушка не обратила внимание на слово «дурочка». Она уже привыкла…Она прислушалась к советам подруг, ей пора было взрослеть. Прошло всего несколько месяцев, а Аля перестала краснеть и смущаться, когда Володя целовал ее и трогал руками.
Володя закурил, он сделал две затяжки, потом странно посмотрел на девушку.
- Боишься, что мама с папочкой узнают, что их девочка курит?- насмешливо спросил он.
- Ничего я не боюсь, просто не хочу,- возразила Аля, не поправляя Володю, ведь она жила с матерью и отчимом! Отец ушел, когда ей было шесть.
- Коли не боишься, так докажи.- Володя протянул девушке сигарету.
Аля хотела было развернуться и уйти, но какая-та сила заставила ее остаться. Девушка почувствовала холодок. Господи, что я делаю, подумала она, но рука помимо ее воли потянулась к сигарете!
Мир в глазах Али засиял цветными красками… Хорошо, подумала она и неожиданно услышала свой смех! Пронзительный, немного истеричный, как одинокая сирена он звучал в парке!
- Что ты мне дал?- смеясь, спросила девушка.
- Ничего серьезного, просто хотел поднять тебе настроение.- Смеясь, ответил Володя.-  Постой пять минут, я сейчас вернусь.
Володя скрылся из вида. Аля же продолжала смеяться!
Она почти докурила сигарету, когда услышала недовольный вздох. Девушка вздрогнула, она посмотрела по сторонам, но никого не увидела... Аля усмехнулась. Ей было так хорошо, что хотелось взмахнуть крыльями и улететь…Она вновь расхохоталась.
Володя вернулся довольно быстро, в руках он держал бутылку водки.
- Держи, согреешься.
Аля, уже не задумываясь, протянула руку. Водка жгла ей горло, на глаза выступили слезы. Девушки хватило глотка, чтобы голова пошла кругам.
Володя усмехнулся.
- Пей еще.- Приказал он.
Аля сделала еще несколько глотков...
Перед глазами у нее все поплыло…
Деревья преобразились, они напоминали ей страшных чудовищ с огромными щупальцами, которые пытались ее поймать. Луна спряталась за облака. Стало темно и страшно… Аля сделала еще один глоток, чтобы изгнать страх.
 Девушка почувствовала, как руки Володи хозяйничают по ее телу. Какой-то участок ее мозга продолжал работать. Он говорил ей, что надо остановиться! Надо вернуться домой! Но ее язык заплетался, она не могла ничего сказать. Она не могла оттолкнуть Вову, ее тело не принадлежало ей…
Аля находилась в забытье...
Девушка ничего не чувствовала, ей казалось, что она наблюдает за всем со стороны.
Володе потребовались секунды, чтобы девушка оказалась на земле. Прошло всего два дня, как прошел дождь. Земля была сырой и холодной. Но Володя об этом не думал.
Он целовал шею, небольшую грудь Али, вминая ее тело в землю.
Володя не раздевался, он просто спустил немного штаны…
И тут Аля пришла в себя. Она почувствовала боль…
- Володя, остановись, пожалуйста…мне больно….
Но, Володя не останавливался…
Капли слез стекали по щекам Али...
Она не знала сколько прошло минут, когда Володя оставил ее. Он привел одежду в порядок, ни разу не взглянув на девушку.
- Одевайся и возвращайся домой. Не хватало еще, чтобы мать кинулась тебя искать.- И он ушел... Просто ушел, оставив Алю лежать на промерзшей земле.
Луна казалось, смеялась над ней, облака хохотали! А деревья стали чужими… Березы отвернули от нее свои гордые лица. Печальные ивы опустили головы. Мужественные дубы смотрели на нее с презрением. И только молодые елочки смотрели на нее с жалостью...
Шатаясь, Аля поднялась. Она дрожала от холода и отвращения! Через несколько минут дрожащие пальцы справились с платьем. И тут девушку… вырвало! Она опустилась на колени…Тошнило девушку несколько минут, до боли и желчи.
Аля свернулась калачиком на земле, теряя счет времени. И только дрожь, волнами омывшая девушку, напомнила, что пора возвращаться домой…
 И тут Аля посмотрела по сторонам. Она отшатнулась от деревьев!
- Не смотрите на меня, слышите, не смотрите. Вы не имеете право осуждать меня, не имеете!
Как будто ответом на ее крик, раздался гром и небо осветила молния. Дождь полил сплошной волной. Майские грозы…как она раньше любила их…когда в детстве играла в парке…теперь она ненавидела эти грозы…
На смену прекрасной весне наступило сухое лето.
Земля в парке потрескалась. Деревья опустили свои ветви, у них не было сил шептаться, переговаривать…Понурив голову, они смотрели на свои кроны.
Парк жил своей жизнью... Люди тоже жили своей жизнью, своими заботами и хлопотами.
Володя часто появлялся в парке, под руку он держал то одну, то другую девушку. Он обнимал, целовал их. И казалось, что он позабыл о той майской сцене…
Деревья замолкали, когда появлялся Володя. Они провожали его грустными взглядами, полные осуждения.
Аля в парке больше не появлялась…
Лето подходило к концу, кое-где на земле уже валялась листва. Деревья преобразились, их пушистые ветви покрыл золотистый налет.
Часы в одной из квартир дома- великана пробили десять. Но в парке еще был слышен смех, тихий разговор людей.
Неожиданно вечернюю гармонию прервал грубый мужской голос.
Мужчина был пьян. Неопрятно одетый, с черной щетиной, в грязной одежде...
Под руку его вела, скорее даже тащила женщина, с синими кругами под глазами. Женщина была очень худа. Тело прикрывал халат, шлепки на ногах.
На лбу около виска виднелся пожелтевший синяк. Остальные синяки и ссадины были скрыты запахнутым халатом.
- Господи, сил моих больше нет,- причитала женщина.
В этот момент она споткнулась и упала на землю. Вслед за ней упал и мужчина.
Он разразился проклятиями и ругательствам. Было поднял руку, чтобы ударить жену, но почему-то передумал…
Женщина с трудом поднялась, она разрыдалась навзрыд, захлебываясь собственной слюной.
- Все, сил моих нет… Слышишь? Господи, сколько лет ты меня мучаешь! Хотя бы раз подумал о детях. Если бы не они…
Мужчина, лежа на земле, начал было оправдываться.
- Хватит, Вася. Сколько раз обещал пить бросить. Клятвы давал…и неделя не проходила, а ты уже пьяный…
Люди в парке спокойно наблюдали эту сцену. Никто не заступился за женщину, никто не предложил помощи…
Лето, как одно мгновение промчалось.
Осень быстро вошла в свои права. Уже в начале октября на улице было сыро и промозгло. Дождь не прекращался идти целую неделю.
Листья на деревьях почти опали. Полуобнаженные ветви вздрагивали от холода, пытаясь сбросить капли дождя.
За этот период парк видел много людей. Слышал и смех, видел и слезы…
Молнии сияли в небе, грохотал гром…Испугавшись проливного дождя люди, разбежались по домам.
И только Аля неспешно шла по парку. Она была одета в свободное платье, которое промокло и облегало фигуру.
Не трудно было заметить округлившийся живот…
Лицо Али было покрыто синяками, а в руках она держала отрезок веревки. Ногти девушки разрывали кожу и капли крови, смешанные с каплями дождя, скатывались на промокшую и сырую землю.
Али потребовалось не больше десяти минут, чтобы привязать веревку к ветви дерева. Ее обломанные ногти уродливо впивались в кору дерева. Девушка падала на землю…вновь вставала и монотонно продолжала вязать веревку. Ее платье испачкались землей, как той майской ночью...
Аля попыталась залезть на дерево, веревка уже сжимала ей горло.
Неожиданно кто-то схватил девушку за талию и почти стащил с дерева!
Аля не могла повернуть головы. Она увидела мужскую руку схватившую ее... Девушка вырывалась из мужских объятий, душивших ее вместе с мокрой веревкой.   
- Не смей трогать меня, отпусти,- глухой голос девушки разнеся по пустому парку.
- Никто тебя не трогает!  Идиотка маленькая, ты что сума сошла!
 Аля услышала сердитый голос мужчины, но сильные руки не отпускали ее.
- Отпустите,-  взмолила Аля, почувствовав, как мужские руки ощупывают ее живот,- отпусти…
- Да, ты еще и беременная,- глухо произнес голос.  От неожиданности, мужчина отпустил девушку.
Она упала на землю…
Аля подняла глаза, перед ней стоял взрослый мужчина, волосы на висках серебрятся, лоб покрыт морщинами… Глаза, полные боли и горечи, горели гневом и презрением. Девушка опустила взгляд.
- Оставьте меня.- Устало попросила она.- Господи, оставьте меня все!
Мужчина опустился вслед за девушкой на колени. Он протянул руку и приподнял подбородок Али, разглядывая свежие синяки и затрещины.
- Замужем?- спросил он.
Аля отрицательно мотнула головой.
- Лет сколько?
- Семнадцать…- выдохнула девушка.
- С родителями живешь?
Аля молчала.
- Что произошло?- Допытывал мужчина, пресекая попытки девушки вырваться из цепкого захвата.
Из глаз Али потекли слезы.
- Он бросил тебя?- спросил мужчина.
- Кто?- не поняла девушка.
- Тот парень, с которым ты целовалась, тогда в январе…
Аля внимательно взглянула на мужчину. Она сморщила лоб, как будто хотела что-то вспомнить. Январь, как же давно это было…Смех и женщина, мужчина обнимавший ее...
- Тогда, это были вы…
- Он отец ребенка?- в свою очередь спросил  мужчина.
Аля кивнула незнакомцу, не осмелившись ему лгать.
Саша встал, помог девушке подняться с колен.
- Я провожу тебя до дома.- Предложил он.
- У меня нет дома…Мне некуда идти.- Прошептала сквозь пелену слез Аля.
- Можешь пожить у меня, потом я придумаю что с тобой делать.
- А, та женщина, которая была с тобой, она не будет против если ты приведешь меня...
Мужчина вздрогнул.
- Нет…она умерла этим летом…
- Прости…
- Ничего…ты идешь?- спросил мужчина.
Аля кивнула.
- Да…- наконец сказала она.
Да шептала листва деревьев, да шептали облака…