Эффект бабочки

Владимир Рабинович
- Я извиняюся, - сказал Рабинович, - вы случайно не еврей?
- Что значит не еврей. Моя фамилия Аптекарь, - сказал он. Мой прадед, мой дед и мой отец были аптекарями. Я тоже работаю в фармацевтике.
- И грянул гром ... – сказал Рабинович совсем не кстати.
- В смысле? - спросил Аптекарь.
- У Бредбери есть рассказ с таким названием о том, как один чувак, путешествовавший на машине времени в мезозойскую эру, случайно раздавил бабочку и изменил реальность.
- Как это? - спросил Аптекарь.
- Ну, скажем вы возвращаетесь  из прошлого, где нечаянно наступили на бабочку, и узнаете, что ваша фамилия не Аптекарь, а Корчмарь. И у прадеда, и у деда, и у отца, и у вас фамилии Корчмарь, и сами вы работаете не в фармацевтике, а  наладчиком автоматов на минском пивзаводе Оливария.