Приключения в космосе

Дженни Архимаг
Мне крайне редко снятся сны… А если и снятся, то, как правило, это родной лес, поляна и всевозможные лесные обитатели… Наверное, это и неудивительно: ведь я – дерево. Береза. Возможно, другие деревья вовсе не видят никаких снов. А может, им снятся дальние страны и людской быт… Этого я не знаю. И у меня нет возможности спросить их об этом. Ведь на поляне, где я расту, одни кустарники. До ближайшего дерева добрая сотня метров. И то это старый (очень старый, надо сказать) Дуб. Он совсем глухой и большую часть времени просто спит. Поэтому кричать ему нет никакого смысла. Все равно не услышит… А других деревьев поблизости нет. У кустарников спрашивать что-либо также бессмысленно. Они только старые, давно всем надоевшие анекдоты рассказывают… В общем, я поняла, что расту где-то не на своем месте, еще когда была совсем юным росточком. Но изменить что-либо с самого начала, я была не в состоянии. Такова уж судьба у деревьев. Куда ветер занесет твое семечко, где тебе удастся корешки пустить, там и будь добр расти. Жестоко. Несправедливо. Но такова природа растений. И стоит поблагодарить судьбу за то, что вообще живешь. Многие семена так и не прорастают. А мне повезло. Почва оказалась вполне плодородной. Да и не так уж и плохо на моей поляне. Солнца предостаточно в любое время года, дожди засушливым летом здесь не редкость, почва богата различными минералами, под боком веселые соседи-кустарники… Деревьев, конечно, не хватает. Ну да бог с ними!..
  Хм-м… кажется не о своей жизни я начинала говорить… Тогда о чем? Ах, да! О снах! Так вот, сны… Странная это штука, доложу я вам! То месяцами одно и то же снится, то вдруг - бац! - и на тебе нечто такое, что ты уже и вовсе не отличаешь реальность от этого самого сна! Однажды мне приснился такой вот необычный для дерева сон. Хотя мне иногда кажется, что не только для дерева он был необычным…
   Было это месяца два, может, чуть больше назад. Где-то самое начало января, а может и последняя неделя декабря. Не помню сейчас точно… Помню только, что холодно было… Так вот, приснилось мне как-то, что стала я, Белая Береза, прекрасной стройной девушкой. Такой, знаете, хорошенькой-прехорошенькой. Ну, загляденье просто! Такими, наверное, принцессы сказочные бывают. И не просто красоткой, а настоящей волшебницей. И была у меня одна ну очень необычная способность. Я могла летать в космос! Да-да, именно в космос, а не в какие-нибудь дальние страны! И, представьте себе, приносила оттуда всякие необычные предметы: кусочки астероидов, баночки с космической пылью…  А еще я несколько раз встречалась там с представителями различных внеземных цивилизаций! Вы только представьте себе: я видела зеленых, фиолетовых, голубых, серых и еще бог знает каких человечков! И все они совершенно разные. Некоторые из них имели одну, но непропорционально огромную голову с малюсенькими рожками, другие – две очень маленькие головки с длинными усиками на затылке, третьи – вовсе не имели голов, а глаза и рот у них располагались на уровне человеческой груди… Размеры у них тоже были самыми разнообразными. Кто-то маленький и невероятно худощавый, кто-то огромный и ужасно толстый, кто-то похож на шар или квадрат… В общем, ваше воображение может нарисовать совершенно любого пришельца и он будет именно таким, какого я видела в своем удивительном сне. И такие безмятежные, интересные и познавательные космические экскурсии продолжались довольно долго (в моем сне около двух-трех месяцев). Но однажды произошло нечто выходящее за рамки давно ставших привычными экскурсий по просторам вселенной. И об этом случае мне бы хотелось поведать вам, мои дорогие друзья, подробнее. Итак, начнем…
   Была ясная лунная ночь. Я как обычно собиралась отправиться в космос и навестить своих друзей-пришельцев. Я расправила складочки на своем нежно-голубом воздушном платье, поправила замысловатую прическу, составленную из густых темно-синих волос, расправила бледно-голубые, полупрозрачные, ажурные крылья и уже совсем было собралась взлетать, как вдруг с небес, прямо мне на голову, свалилась прозрачная стеклянная бутылка. Я потерла ушибленную голову и опустила глаза на землю, себе под ноги, куда упала в конечном итоге бутылка. В лунном свете я разглядела лист бумаги, находящийся внутри этой самой бутылки. Я подняла  бутылку, достала лист бумаги. На нем было написано какое-то послание на инопланетянском языке, но я откуда-то знала этот язык и смогла прочитать написанное:
«Дорогая Береза! – во сне меня звали точно так же как наяву. - Если можешь, не появляйся в ближайшее время в пределах Космического пространства. Это может быть для тебя очень опасно. Искренне надеюсь, что ты последуешь моему совету.
С уважением к тебе, шериф межгалактической полиции Иирх».
   Той ночью я решила последовать предостережению шерифа и никуда не полетела. Хотя, спорить не стану, всю ночь мучилась вопросом: как там мои друзья? Все ли у них в порядке?
   Следующей ночью я решила пренебречь советом шерифа и все-таки полетела в космос. Уже в верхних слоях земной атмосферы у меня возникло    ощущение, что что-то не так. Что-то случилось. Но что?..
   Я не ощущала привычного мягкого тепла, которым всякий раз встречало меня космическое пространство. Мои крылья стала покрывать тонкая корочка льда, по коже пробежали крупные мурашки, легкое платье из шифона стало каким-то неестественно хрустящим. Что же там такое происходит?
  Наконец я на месте. Вот она, Главная Космическая Магистраль. Обычно здесь людно и оживленно, а сейчас как-то странно пустынно. Куда все подевались? Я направилась в центральный отдел полиции, где как раз главенствовал мой старый знакомый и друг, по совместительству, шериф Иирх; надеясь хоть как-то разобраться в ситуации.
    На других дорогах также пусто. Никого. Абсолютно. Вымерли здесь все что ли? Вот и полицейский отдел. Никого из полицейских не видно. Где они? Вошла внутрь. И тут никого. Поднялась на четвертый этаж, дошла до кабинета шерифа. Дверь оказалась открытой. Странно. Вошла в кабинет. Пусто. Где шериф? Прошлась по отделу. И снова никого. Куда же все подевались? В одном из кабинетов оказался включен телевизор. Показывали новости. Выступление Главы Галактики. Сначала он говорил о неожиданной вспышке какой-то эпидемии, но потом тема его речи резко изменилась, и он стал говорить о некоем психотерапевте, услугами которого непременно должны воспользоваться все без исключения жители Галактики. И этот странный сюжет повторялся несколько раз подряд без остановки. Я не сразу поняла, в чем тут дело, но потом обнаружила, что новостной сюжет был поставлен на перемотку и именно поэтому без конца повторялся. Значит, кто-то что-то хотел разглядеть на этой записи. Но кто и что? Может, сам Иирх? А что… Тут я обратила внимание на глаза Главы Галактики во второй части сюжета. Какие-то остекленевшие, застывшие… Я решила дойти до местной администрации и переговорить с самим Главой. Его я  тоже неплохо знала, а потому была уверена, что он не откажет в беседе.
   Покинув здание полиции, я чуть ли не бегом помчалась в администрацию. Заледеневшие крылья отказывались подчиняться моим желаниям. И еще меня не покидало ощущение того, что кто-то наблюдает за мной. Пару раз я обернулась в поисках преследователя, но никого не обнаружила на пустынных улочках Межпланетного Пространства.
   Возле кабинета Главы меня встретила недовольная секретарша. Пожилая инопланетянка с шестью щупальцами вместо ног, парой щупалец на месте рук. На ее голове красовался спутанный пучок ярко-фиолетовых волос, явный признак ее возраста. Она заградила своей грузной желеобразной фигурой относительно небольшую дверь, ведущую в кабинет Главы.
- Не пущу! – пророкотала она грудным басом. Насколько я знала, это была единственная фраза, которую она могла сказать всем посетителям без исключения. Я протянула ей пакетик арбузных карамелек, и секретарша с довольным видом переместилась за свой стол.
  Я резко распахнула дверь кабинета и застыла на пороге с открытым ртом. Обмякший  Глава Галактики сидел за столом, склонив непропорционально большую рогатую голову к груди, а из его шеи плавно вылетал крохотный смерч. Я не знала, что это такое, но инстинкт самосохранение подсказывал мне бежать отсюда без оглядки, немедленно возвращаться на Землю, забыть о Космосе и больше никогда, ни под каким предлогом не покидать пределов родной планеты. Однако здравый смысл говорил мне по-быстрому спрятаться где-нибудь (хотя бы за дверью), выяснить, что это такое, и попытаться разобраться в том, что здесь вообще произошло. Что же делать?..
  Пока я стояла, как статуя, и думала, как лучше поступить, смерч трансформировался в бесформенную тень. Эта тень казалась материальной. К ней можно было прикоснуться. И что самое странное, она манила к себе, притягивала непонятным образом. Чудовищным усилием я не поддалась на притяжение тени и, с воплем ужаса, выбежала из здания администрации.
  Выбежав на улицу, я оказалась в окружении больше десятка таких теней. Они выходили из темных закутков улицы и шли прямо на меня. В моей душе стала зарождаться и нарастать паника. Я нервно оглянулась в поисках выхода. Но казалось, что прорваться через плотное кольцо теней нереально. Я стала отступать к углу ближайшего здания. В этот момент кто-то схватил меня за руку и затащил за угол. Я невольно вскрикнула, и чья-то рука зажала мне рот.
- Тихо! Не кричи! – шепотом приказал незнакомец. Этот голос показался мне смутно знакомым. Незнакомец рывком развернул меня к себе лицом. От неожиданного потрясения я не смогла произнести ни звука. Передо мной стоял шериф Иирх собственной персоной! На нем был темный широкий плащ с капюшоном, практически полностью скрывавшим его лицо, но внушительное брюхо все равно сильно выпирало вперед.
- Иирх?! Как ты здесь оказался?.. Что здесь вообще происходит?! – спросила я шепотом, грозящим перерасти в нервный вопль. Иирх ласково обнял меня, ободряюще похлопав по спине:
- Не бойся, я с тобой! Все будет хорошо! – тихо произнес он, - Здесь происходит нечто очень странное. Но теперь, когда ты рядом, я надеюсь, что все в скором времени наладится!
  Я отстранилась от полицейского и, ничего не понимая, спросила:
- Что значит - нечто странное?
  Иирх рассказал, что несколько дней назад в его отдел пришел некий инопланетянин и заявил, что какая-то бесформенная тварь похитила его дочь. Неизвестный выглядел крайне подозрительно и вызвал определённые сомнения у полицейского, с которым тот беседовал. Но как бы там ни было, полицейский предложил посетителю написать заявление о похищении. Однако незнакомец отказался писать заявление и предложил за некоторую сумму провести расследование неофициально. Изумленный полицейский отказал просителю, заявив, что для таких расследований существуют частные конторы. В итоге незнакомец ушел ни с чем. На следующий день этот полицейский не пришел на работу, а его жена сообщила, что он не ночевал дома. Через пару дней появились еще несколько заявителей с просьбами, аналогичными первой. И все беседовавшие с ними полицейские также бесследно исчезли. Еще через три дня исчезла добрая половина жителей Внепланетного Космического Пространства, а на улицах стали появляться странные тени. Вчера днем в новостях появилось подозрительное обращение Главы галактики, запись которого я видела в одном из кабинетов отдела. Шериф Иирх решил разобраться во всем происходящем самостоятельно, так как никого из полицейских больше просто не осталось. Все исчезли.
  Я в свою очередь рассказала все, что увидела в администрации, и мы с Иирхом решили продолжить расследование вместе.            
  Мы осторожно, минуя тени, дошли до отдела и стали думать. Эти бесплодные думы могли бы продолжать вечно, если бы Иирху в голову вдруг не пришла гениальная идея: нужно искать пропавших инопланетян, а не разбираться в природе этих загадочных теней! Просто, но как мудро! Теперь мы стали думать, где, в первую очередь, нужно искать пропавших. Тут я вспомнила, что на самой окраине города есть давным-давно заброшенный химический завод. Его закрыли из-за крайне вредного воздействия на окружающую среду. Но там более чем достаточно места для того, чтобы спрятать как минимум половину всех пропавших. После краткого обсуждения было решено начать поиски именно оттуда.
  Мы прибыли на химзавод. Его территория была раз в десять больше, чем казалась мне издали. Чтобы тщательно осмотреть все здания и помещения понадобилась бы неделя, не меньше. Но у нас столько времени не было. Поэтому мы наугад зашли в самое большое здание бывшего завода.
  Здание оказалось просто гигантским. Недолго думая, мы начали наш осмотр с подвалов. Подвальные помещения насчитывали около тридцати комнат различного назначения: склады, котельные, лаборатории… Но нас интересовало самое большое – бывший испытательный отсек.
  Пробраться к испытательному отсеку оказалось не так-то просто, как хотелось бы. Перевернутые столы, стулья, ящики с неутилизированными реактивами – все это ужасно мешало нашему продвижению вперед. Но, тем не менее, мы добрались-таки до цели. Вот только совершенно новая металлическая дверь не давала войти внутрь. Странно! Откуда новая дверь в заброшенном здании? Изнутри послышались сдавленные стоны. Нам с Иирхом стало ясно, что мы на верном пути. Скорее всего, пропавшие инопланетяне именно там. Но как открыть эту дверь? Вопрос решился сам собой. Дверь почему-то оказалась незапертой. Иирх осторожно потянул за ручку. Дверь тихонько скрипнула и пропустила нас внутрь.
  В огромной комнате находилось около тысячи связанных по рукам и ногам инопланетян. Здесь были практически все пропавшие, в том числе и некоторые полицейские. Мы стали поочерёдно развязывать пленных. Потом приступили к расспросам. Один из полицейских дал подробный отчет обо всем произошедшем. По его словам, картина выходила примерно следующая…
  …Всех пришельцев поодиночке похищали те самые бесформенные тени, которые мы с Иирхом уже не раз встречали. Потом всех похищенных доставляли к боссу, называвшему себя Психотерапевтом. Какое-то время он беседовал с инопланетянами ни о чем, но эти беседы как-то странно действовали на сознание. Постепенно мозг будто бы отключался, а тело становилось каким-то ватным. Каким образом они оказывались связанными в этом подвале, никто не помнил. Раз в сутки в подвал наведываются тени и уводят одного из пленников. Куда? Не известно. Но больше их никто не видел. По подсчетам полицейского, тени должны явиться не позднее, чем через полчаса.
  Выслушав рассказ полицейского, Иирх решил немедленно увести всех пришельцев в безопасное место, а после дождаться появления теней и по возможности проследить за ними.
  Более или менее безопасным местом оказался заводской склад в самом дольнем углу территории. Простые инопланетяне остались там, а я, Иирх и полицейские вернулись в подвал основного здания. Мы укрылись в одном из хозяйственных помещений возле испытательного отсека и стали ждать.
  Долго ждать нам не пришлось. Предположения полицейского оказались верными. Тени появились как по расписанию. Одна из них приоткрыла дверь, и три другие вошли внутрь. Первая осталась ждать снаружи.
  Через мгновение из-за двери послышали душераздирающие вопли. Дежурная тень пулей влетела в отсек. Вопли переросли в яростный вой, и все четыре тени дружно помчались прочь из подвала. Мы осторожно последовали за ними.
 Тени привели нас в офис частного психотерапевта. Ну, теперь понятно, почему неизвестный представился именно так. Да и как заморочил всем головы тоже становится вполне ясным. Но вот только откуда взялись эти тени и где остальные инопланетяне? Мы незаметно проникли в офис.
 Тени остановились у двери с табличкой «Ийярро Бухтз. Специалист-психотерапевт». Самая крупная тень осторожно постучала и после невнятного ответа вошла внутрь. У нас не было возможности подойти к двери кабинета, так как снаружи остались три другие тени. Нам пришлось остаться у двери приемной. Иирх вынул из внутреннего кармана полицейского мундира какой-то маленький необычный предмет, из верхнего конца вынул и расправил крошечный винт, из нижнего – что-то вроде пульта управления, завел винт и отправил предмет в полет. На пульте развернулся маленький экран, и появилось отчетливое изображение пространства. Это была радиоуправляемая миникамера. Камера долетела до окна в кабинете психотерапевта и стала транслировать все происходящее внутри вместе со звуком.
 Психотерапевт сидел за своим рабочим столом, тень стояла рядом. Псих (как его окрестил Иирх) достал из ящика стола какой-то пузырек с мутной жидкостью и протянул его тени. Тень взяла пузырек, залпом выпила его содержимое и тут же преобразилась в уродливого инопланетянина. Дальше между боссом и тенью произошел следующий разговор…
- Шеф, должен сообщить крайне неприятную новость. Все подопытные образцы бесследно пропали. – хрипло сообщил уродец. Псих сжал ручку между двумя пальцами и разломил ее пополам:
- Что значит пропали?! Я за что вам деньги плачу! За то, чтобы вы мне весь эксперимент испортили?!! Немедленно верните всех! Иначе… - он угрожающе приподнялся со стула, его лиловая звериная морда приблизилась к уродливому лицу тени. Тень слегка отстранилась.
 - Шеф, мы все исправим! Я сейчас же разошлю ищеек. Мы всех вернем! – стал оправдываться уродец.
- У тебя есть ровно два часа! Ни минуты больше! – прорычал психотерапевт. Уродец тут же бросился к двери выполнять приказ босса, но резко остановился и обернулся к шефу.
- Чего ты ждешь? Ни ты, ни твои цепные псы больше не получите Теневой сыворотки! Пошел вон! – властно приказал Псих. Его подчиненный, понурив голову, удалился из кабинета.
 Иирх вернул камеру на место. Он обернулся ко всем остальным и сказал:
- Знакомые все лица. – Полицейские согласно кивнули. – Старина Дублир, киллер, и Магомар, бывалый мошенник, сменивший имя. Интересную схему они затеяли… Интересно, для чего? Что ж, будем брать тепленькими, а там и спросим! – заключил шериф. Все с ним согласились. - Но только не в здании. На улице. Сначала будем брать киллера и его «ищеек».
 Мы быстро выбежали на улицу, опередив теней всего на несколько секунд. Вот в дверях показались Дублир и команда. Полицейские дружно взяли этих молодцев и повели в отдел. Дублир отказался признаваться в чем бы то ни было и молчал, однако его подручные после некоторых обещаний пошли на контакт. Они рассказали, что кроме них по улицам Внепланетного Космического Пространства бродит еще с десяток теней, но действие Теневой сыворотки в скором времени должно закончиться, и их вполне можно будет схватить. Их босс рассчитывал при помощи этой сыворотки и экспериментов на инопланетянах создать Эликсир Бессмертия и стать не просто Главой Галактики, но чуть ли не самим Богом! Однако все его эксперименты оказались неудачными, и все подопытные погибли. Но Магомару или Ийярро (называйте, как хотите) удалось установить контроль над Главой Галактики, периодически захватывая его тело при помощи Теневой сыворотки. Это частично удовлетворяло притязания злодея.
Иирх приказал немедленно схватить Магомара. Группа полицейских поспешила незамедлительно выполнить этот приказ. Естественно злодей всячески отрицал свою вину, однако собранных доказательств оказалось вполне достаточно, чтобы наказать преступника и всех его сообщников. Все они были отправлены в далекую колонию на странствующем астероиде. Глава Галактики постепенно поправился и вернулся к исполнению своих обязанностей. Иирх и все его подчинённые были награждены медалями «За спасение галактики». Мне досталась заветная Лунная Сфера, ключ к путешествиям во времени, о котором я так давно мечтала. После пышных празднеств и яркой церемонии награждения я вернулась домой. Теперь все мои друзья были в полной безопасности.
 …Вот такой необычный сон мне приснился. Так я, простая Береза с Кустарниковой поляны, смогла попутешествовать в открытый космос и помочь друзьям-инопланетянам… Ах, побольше бы таких снов!..
- О-о, как интересно! А расскажи что-нибудь еще! – послышались восторженные возгласы откуда-то снизу. Это были кустарники! Неужели я рассказывала все это вслух? Невероятно!..