Наблюдение

Леля Бабрикеева
Иду сегодня с работы, зашла в супермаркет, накупила вкусняшек, настроение чудесное, в предвкушении приятного вечера, да и день прошел сказочно - весна вокруг наконец-то, выгляжу я отпадно, и понимаю по реакции окружающих это. И вот в таком состоянии и шагаю. В руках пакет из магазина. Передо мной в таком же темпе шагает парочка - муж, жена и дочка лет четырех. Муж несет два тяжелых пакета - видимо оттуда же идут, откуда и я, дочка, беззаботно подпрыгивая, бежит немного впереди них. Семейная идиллия вроде бы, а потом прислушалась - девушка идет и мужа пилит, причем не шепотом, а так нарочито на публику, что вот потребностей он её совсем не видит, что она вся такая оборванка, а ему вовсе и неинтересно, как и в чем ей ходить, и все в таком духе. А надо сказать, что дама явно проигрывает своему спутнику - он такой весь высокий, статный, достаточно симпатичный и, судя по сдержанности ответов и максимальной дружелюбности, воспитанный и умный молодой человек. Она - рослая девица, нормально так поправившаяся, либо после родов, либо и была такая, на голове унылый пучок из плохо прокрашенных медово-блондинистых волос, и недовольное выражение лица. И вот идут они, он покорно несет пакеты и выслушивает как она его публично унижает. А я вынуждена быть свидетелем этой безобразно сцены, так как нам по пути. А вокруг люди в достаточном количестве - магазины и остановка, но её это ничуть не смущает. Иду я и думаю - если она сейчас не заткнется, я могу взорваться, потому что, честно, так жестко спроецировала я это все на свою ситуацию. Успокаиваться не собирается. Мужчина как-то совсем уже вяло оправдывается, видно, что привык. Ну и я не шмогла.... Поднажала, догнала их и спрашиваю её:
- Девушка. Вы, конечно, извините, но я так понимаю, что Вас муж не совсем устраивает?
Они аж остановились, и она реально дар речи потеряла, смотрит на меня, соображает и хлопает глазами.
Я продолжаю:
- Так уж получилось, что я иду за вами почти от самого магазина и все слышу, обогнать не могу, ибо на каблуках и тоже с пакетом, так вот, мужчина у вас видный, судя по реакции на эту мерзкую сцену воспитанный и умный человек, еще и хозяйственный, а у меня всего одна потребность в данный момент - нехватка хорошего мужа, так если он Вас так не устраивает, может я его себе заберу?
Иду ва-банк, а саму потрясывает - права ли я, но остановиться не могу.
Тут девица опомнилась, и я много интересного о себе услышала, перессказывать не стану, потому что и так понятно примерно что и в каком виде).
Когда она сделала паузу, я спокойно сказала:
- Вы бы так не горячились, а задумались. Женить на себе много ума не надо, ребеночком удержать тоже, но, если Вы и далее будете так его пилить, то однажды его чувство самоуважения и инстинкт самосохранения перевесят чувство долга, и уйдет он от Вас радостно и с облегчением вздыхая, но все-равно останется для Вас подлецом, что бросил жену и ребенка, поэтому одумайтесь, человек-то он у вас неплохой.
Сама смотрю - мужчина замер, молит, и с интересом наблюдает, а в глазах ирония.
Тут дама решительно схватила мужа за рукав и потащила в булошную, бросив - пошли, чо уставился.
А я иду и думаю - а правильно ли я влезла? Мое ли это дело? А потом сразу же - с другой стороны, если чья-то жизнь так настырно и демонстративно нарушает мое личное пространство, то почему бы и мне в ней не поучаствовать. Молниеносно так пронеслось. И напоследок заметила, как мужчина, пропустив в открытую дверь магазина свою семью, замедлился, обернулся и кивком головы меня поблагодарил.
Очень надеюсь, что там все будет хорошо. Хотя и не уверена.