Утка огарь

Таисия Фоменко
  Фото из интернета, спасибо автору.

Как-то на закате я увидела в окно двух необычных летающих парой птиц. Они были похожи на уток, но не утки. А цвет у них был необычный, мне показалось вишнёвый, голова и тушка, а крылья снизу, вроде,  белые. Летали быстро и разглядеть их на высоте было трудно. Подлетели к соседней девятиэтажке. Одна из них залетела в отверстие вентилируемой кровли над девятым этажом, а вторая села на ограждение кровли дома над тем же отверстием. Посидела недолго и улетела одна, а вторая осталась в отверстии. Я позвонила знакомому ветеринару-орнитологу, Зосе. Рассказала, что видела и спросила, не знает ли она, что это за птицы. Она предположила, что это оранжевая утка, огарь. Я открыла сайт про этих уток, почитала и посмотрела фото. Красивые утки, но эти были красные, красные, как спелая вишня. Возможно, что в лучах заходящего солнца оперение казалось красным.
  Прошло некоторое время, и я забыла про уток.  Однажды, еду в автобусе и вижу из окна автобуса: вдоль соседнего с нашим дома,  по отмостке, гордо вышагивает оранжевая утка, за ней следом выводок крошечных утят, за ними две девушки.  Выхожу из автобуса и направляюсь туда. Спрашиваю, чья это утка. Они отвечают, что ничья.  Она свалилась откуда-то сверху, вместе с утятами, видимо кто-то выбросил. Я сразу поняла, что это та самая утка, которую я видела в паре, которая залезла в вентиляционное отверстие. На улице срывается снег, для утят кругом опасность, на каждом шагу кошки, собаки, вороны, люди. Утят десять штук. Прошу девушек не оставлять утку, иду звонить всезнающей Зосе, спросить совета, что делать с уткой. Но Зоси на связи нет, телефон не отвечает. А утят явно, как-то надо спасать.
  Принимаем вместе с девушками решение, они оказались из соседнего дома, где и высидела утка утят, собрать утят в ящик, а утку, может быть, как-то поймаем. Собрали и понесли к моему дому, дома рядом, в нашем доме один подъезд. Утка полетела следом, стала громко, тревожно кричать, собралась толпа зрителей. Все сочувствовали маме-утке, как она переживала. Летала, садилась, опять взлетала. Мы поставили коробку, она бегала вокруг неё, утята пищали в коробке. Потом поставили коробку в тамбур, утка волновалась, но в тамбур заходить боялась. Тогда я вытащила одного утёнка из коробки, он стал бегать по тамбуру и громко пищать. Утка не выдержала и зашла к нему в тамбур. Я дверь закрыла и поймала утку.
  Забрала домой, построила им вольер на лоджии, но к ночи совсем похолодало и мне пришлось забрать их всех в комнату. У меня уже на этот случай был готов картонный ящик. В нём они жили два дня, я их кормила, поила. Но утка есть отказалась наотрез, не пила и не ела. Я хотела накормить её насильно, но у неё клюв устроен по-особому, как коробочка, открыть его не возможно. Утята за два дня подросли, были весёлые и активные. Они очень прыгучие. Прыгают сразу на спину утке, потом обратно. Такие славные. Если опустить руку в ящик, они так щекотно начинают на руке искать еду. Поедят и спят. Проголодаются и поднимают невообразимый писк. На третий день мы посоветовались с Зосей и решили, что самое время выпустить утку, решили, что лучше на Головинские пруды. Заказала я такси, загрузила утку с утятами  в маленький картонный ящик и повезла. Когда пришла к пруду, утка потеряла всякое терпение, надо было срочно выпускать. Я обошла пруды, их там четыре, но хорошего места не нашла, вода в глубоком котловане с крутыми склонами. Только на одном было подходящее место, на нём я и остановилась. Открыла ящик, и утка с победным кличем взметнулась в небо. Ящик положила на бок и из него высыпались утята. Утка вспомнила, что она мама и вернулась к ним, сразу позвала их к воде. И тут произошло непредвиденное. Все плавающие в пруду оранжевые утки заволновались, все прилетели к моей утке, стали оттеснять от неё утят и топить. Утята крошечные, взрослым уткам противостоять не могут, а  утка-мама не может всех отследить, бросится к одному спасать, топят другого, бросится к другому, топят третьего. Но утята как-то держались на плаву. Она поплыла к другому берегу, я пошла вокруг. Утят уже было девять, двое из них промокли,  не могли уже плавать. Они с трудом добрались до берега, склоны к воде почти отвесные и я с трудом смогла спуститься к воде и вытащить этих утят. Потом, цепляясь за выступающие корни деревьев, я еле взобралась на берег сама. Посадила утят в коробку, укрыла  подстилкой, которая была в коробке, чтобы высушить и обогреть.
  За остальными стала наблюдать дальше. К утке подплыл селезень, и они вдвоём заняли оборону, слегка обособились от агрессивной утиной стаи. За ними всё ещё плыли семеро уставших, обессиленных утят. Вокруг ходили отдыхающие люди. Ко мне привязался ребёнок лет десяти, стал спрашивать, что у меня в ящике. Потом подошла его бабушка и стала стыдить меня, что я нарушаю экологию, собираю утиные яйца. Собрала вокруг себя толпу, кто-то вызвал полицию. Меня окружили, загородили детскими колясками, а крепкий молодой человек схватил меня мертвой хваткой за руку и держал, пока пришла полиция.
 Я спокойно ждала, думала, полиция придут и разберётся.
Но не тут-то было. Пришли два крепких амбала с пистолетами, сходу схватили меня за руки и стали вырывать у меня из рук ящик с утятами. Вели они себя, как бандиты, не представились, ни о чём меня не спросили, не спросили у толпы, кто звонил и что видел.  Я изо всех сил держала ящик, говорила им,  что это мой ящик, на каком основании они вырывают его у меня из рук.  Они меня не слушали, выкручивали мне пальцы, крутили руки, потом один из них достал нож и обрезал ручки, за которые я держала. Я опять перехватила ящик, но они разорвали его у меня в руках. Открыли, а там пусто, только закаканая утятами подстилка, а в складках два двухдневных крошечных мокрых, дрожащих, еле живых утёнка.  Они грубо схватили их и отдали в толпу выбросить в воду. Я просила их не бросать в воду утят, утята погибнут. На мои просьбы никто не обращал внимания.  Какой-то час назад эти утята были такие весёлые и такие славные.
  Под молчаливое одобрение зевак меня потащили к машине. Обзывали и запугивали. Привезли в отделение и посадили ждать своей участи.
  Я позвонила  Зосе, с которой мы планировали, как выпустить утку. Рассказала вкратце нашу с уткой печальную историю. Спасибо ей, она не оставила меня в беде, тут же перезвонила дежурному, и, в подтверждение своих слов, послала ему фото утки,  и нашу с ней переписку. Тогда дежурный дал мне бланк, велел написать объяснительную, и сказал, что после этого я могу идти домой. Никто не извинился и не объяснил, за что меня сюда привели. Слава Богу, что всё это закончилось, могло бы быть и хуже.
  Кто-то  меня  оклеветал, но почему полицаи не опросили свидетелей, кто что видел конкретно, кто и зачем оклеветал. Не записали, кто там был. Меня не стали слушать. Обращались жестоко с животными (птенцами редкой, красивой утки). Жалко утят. Прости маня, утя! Я хотела тебе помочь выжить и всем твоим деткам. Разве я могла подумать, что всё так получится. Жаль, что мы не можем предвидеть.
  Все зрители этой сцены остались довольны собой, подумали, какие они молодцы,  сдали преступницу полицейским, и какие молодцы полицейские, вот теперь-то они отыграются на ней. Сама удивляюсь, как я эти унижения смогла пережить. И, вдруг, мне вспомнились исторические события 1937 года. Тогда такие же, как эти блюстители порядка, подло клеветали на своих соседей и сослуживцев,  и расправа следовала незамедлительно. Теперь обвиняют одного Сталина во всех грехах, а о тех, кто доносил, и кто чинил расправу над невинными людьми, история умалчивает. А их была огромная армия, а гены имеют свойство передаваться по наследству детям и внукам. Сегодня их потомки прекрасно живут среди нас, и, так же как и их предки, жаждут крови невинных людей. Это, видимо, и есть причина моего задержания.