Жемчужинка для Константина. Глава десятая

Светлана Розова
Наступила новогодняя ночь. Как всегда, Лазаревы и Мартыновы праздновали вместе. В пять минут первого у Нины зазвонил телефон.

- Алло!

- С Новым Годом, Ниночка! С Новым счастьем! – услышала она голос Константина.

- Где Вы взяли мой номер телефона?

 - Твой шеф рядом?

- А как же!

- Что поет?

- Выходную арию Мистера Икс.

- Георг Отс пел ее во много раз лучше.

- Чем богаты...

- Мои соболезнования…

- Я задала вопрос.

- В базе отдела кадров.

- Негодяй!

- Не кипятись. Сегодня нельзя – праздник как-никак. Ты уже загадала желание?

- Да.

- И я загадал. Хочешь узнать?

- Нет. Тогда не сбудется.

- Раз так - не скажу.

- Вот и славно. На этом и закончим.

- Подожди! Ниночка, давай сегодня пойдем в театр. -  предложил Константин. – У меня есть два билета в Большой на утро, на "Щелкунчика". Начало, кажется,  в 12.00.

- Не хочу. Спасибо.

- Утренний спектакль. Ну какая здесь опасность? Подумай, девочка. Пожалуйста, хорошая моя, соглашайся. А потом я провожу тебя домой. – уговаривал Константин.

- И узнаете мой домашний адрес.

- Да я его и так знаю, из той же базы. – он назвал точный Нинин адрес. - И живем мы с мамой не так уж далеко от тебя. Можно сказать, почти по соседству.

- Неужели больше пойти не с кем?

- Представь себе, среди моих знакомых женщин только ты одна способна обойтись  во время спектакля без жвачки, Колы и попкорна, и не назвать музыку Чайковского отстоем.

- Хороши же Ваши знакомые, - съязвила Ниночка.

- До поры был неразборчив в знакомствах. Каюсь и посыпаю голову пеплом от твоей сигареты.

- А при чем тут я?

- Начал разбираться.

- А мама?

- В сорокалетнем возрасте ходить в театр с мамой? Ниночка, ты издеваешься?

- Еще не начинала.

- Ну как, решилась?

- Поиздеваться?

 - Нет - пойти в театр?

- Умеете Вы уговаривать. Ладно, в 11.30 у Островского, - неожиданно для себя самой согласилась Нина.

- Можно взять машину, хозяйка?

- Нет. Только общественный транспорт.

- Тогда до сегодня, Ниночка. С Новым Годом. - сказал Константин и повесил трубку.

Когда она вернулась за стол, родители и Юлия уже изнемогали от любопытства. Только Анатолий Александрович, казалось, ничем не интересовался и уже беззаботно праздновал.

- Это он? – нетерпеливо спросила Юлия.

- Он.

- Чего хотел?

- Поздравил с Новым Годом и пригласил сегодня на утренний спектакль в Большой Театр.

- Согласилась?

- Не сразу.

- Молодец.


Родители забеспокоились не на шутку. Ниночка их понимала. Идти в театр, пусть и на дневной спектакль, с таким мерзавцем, было верхом неосмотрительности. И только Юлия была спокойна и рассудительна. Она подробно расспросила Нину о событиях на корпоративе от приглашения на танец и до отъезда, и задумалась. Потом ушла думать в соседнюю комнату, кому-то звонила, с кем-то о чем-то договаривалась.

Новогодняя ночь была испорчена.

Ниночкина мама, изменив своей обычной манере поведения, плакала и умоляла дочку не ходить.

Отец громко сокрушался о том, что еще вчера не разобрал негодяя на запчасти, рвался пойти вместе с Ниной и удавить мерзавца на месте его же галстуком.

И только Анатолий Александрович мирно похрапывал в кресле, утомившись от количества выпитого и вокальных упражнений.

Около трех часов утра Юлия вышла, наконец, из Ниночкиной комнаты. Все напряглись в ожидании ее вердикта.

- Ниночка, ты можешь спокойно идти в театр с этим человеком. Тебе ничего не угрожает.

- Ты уверена?

- На 99,9%.

- А та одна десятая? – разволновался Леонид Николаевич.

- А ради той десятой я договорилась, чтобы наши сотрудники подстраховали девочку на улице и в транспорте.

- А в театре?

- В театре ей ничего не угрожает. И вообще, вчера она побывала в положении намного более опасном. И что? Именно этот человек позаботился о ее безопасности.

- Это был хитрый ход. - заявила Инна Григорьевна.

- Нет, Инна. - ответила Юлия. - Это была забота. В такую хитрую игру ему играть незачем.

- Да, конечно, - ядовито заметила Ниночка, - мы ни в какие игры не играем. Мы просто гадости говорим, человека невинного оскорбляем, опозорить ради забавы решаем, исполнителя выбираем жребием. А когда этот подонок начинает действительно играть по-взрослому, это он, оказывается, просто заботится. Как трогательно! Палач заботится о жертве!  "Мы тебя не больно зарежем".

- Он же не знал, что ты все слышишь.

- А за спиной такое говорить можно?

- Бывают ситуации, когда не только можно, но и нужно.

- Чтоооо?!

- Нина, никто не отрицает, что эти подонки, безнаказанно поиздевавшись над другими девушками, просто так, от скуки, решили проделать все это и с тобой.

- Ну хоть это ты не отрицаешь.

- Не перебивай меня! Когда я говорю о подонках, я имею в виду не Виноградова, а братьев Сидоровых. Виноградов здесь ни при чем.

- Ну конечно! Это ведь не он, а Пушкин говорил гадости!

- Не кипятись. Разумеется, он говорил все то, что вы слышали, но у него были веские причины так говорить.

- Ну конечно! Правосудие опять охраняет потенциального преступника. А о жертве когда-нибудь думать начнут? Или жертва у нас всегда сама виновата?
 
- Правосудие в суде. У нас другое.

- А мне безразлично, что у вас! Как насчет профилактики? Она осталась только в фильмах про Анискина?

- Замолчи, истеричка!

- Я еще и истеричка?!

- Ниночка, помолчи и внимательно послушай. Этот твой Константин живет с мамой в небольшой квартире неподалеку отсюда. Мама у него – бывшая учительница литературы, сейчас на пенсии. Отец был военным. Погиб в Афганистане.

- Зачем ты мне все это рассказываешь?

 - Я пытаюсь тебе объяснить, что этому человеку очень важно иметь стабильную работу и хорошую зарплату, поскольку он является единственным кормильцем у матери, которую очень любит.

- И что?

- Устроившись работать в эту фирму, он обнаружил, что попал в компанию подонков. Что ему делать? Быть самим собой и потерять  работу или мимикрировать под окружающую среду ради матери?

- Что ты хочешь сказать?

 - Ему уже сорок лет. В этом возрасте найти работу в частной лавочке уже непросто, а рассчитывать ему не на кого. Он делает свой выбор и, мимикрируя, сохраняет свою зарплату. Тут появляешься ты, и эта компания подонков решает поиздеваться над тобой. Я не знаю, что им движет. Может быть, он тебя просто пожалел, а, может быть, с ним происходит что-то более серьезное, но он определенно хочет помешать мерзавцам осуществить их планы.
 
- Какая у него может быть жалость? Он со мной и знаком-то не был, когда высказался. - всхлипнула Ниночка. - Только если видел издали пару раз. С какого перепоя ему меня жалеть и защищать?

- Да не перебивай ты меня, истеричка! Как ему это сделать и не потерять при этом работу? Только убедить их в том, что ты настолько уродлива, что с тобой стыдно даже связываться. Он повел себя, как та птица, которая, спасая своих птенцов, уводит охотника от гнезда. Ничего другого он в этой ситуации сделать не мог просто потому, что у него нет таких возможностей.

- А написать заявление в милицию?

- Во-первых, у него нет доказательств того, что тебе грозит опасность. Даже свидетелей нет.

- А во-вторых?

- У вашего руководства есть весьма сговорчивые друзья в нашем ведомстве. Его заявление обернулось бы против него.

- Как трогательно. Я сейчас заплачу. - съязвила Нина.

- Ты и так не просыхаешь. - ответила Юлия Николаевна.

- И вообще с чего ты взяла, что дело обстоит именно таким образом?

- От него самого.

- Чтоооо?

- У меня тут как-то на днях сломался компьютер. Толик попросил  починить его самого толкового компьютерщика в вашем бардаке. Так случилось, что у меня в то время, когда он пришел, были гости. Мы сели все вместе, попили чайку и очень мило пообщались. Ясно?

- Я правильно поняла? Ты ему устроила допрос?

- Беседу. Я и мои мальчики.

- Значит, дело все-таки есть?

- Еще нет. Жертвы отказываются писать заявления. А без их показаний нельзя.
- Ты ему веришь?

- А почему бы и нет? Конечно, не на все 100%. Я признаю вероятность того, что он действительно ведет хитрую и коварную игру. Более того, мы с тобой будем ориентироваться именно на то, что он подонок.  Но, поверь мне, девочка, в мире столько одиноких женщин, что тратить столько сил только ради твоего позора он не стал бы. Подонкам все равно, та или другая, лишь бы поиздеваться.

- А если у подонка появится азарт поизмываться над женщиной только за то, что она недоступна? – спросил Нинин отец.

- Все возможно. Обязательно учтем и такой вариант развития событий.

- "Цветы роняют лепестки на песок". - взвыл очухавшийся Анатолий Александрович.

От неожиданности все вздрогнули.

- Заткнись, алкоголик. – рявкнула Юлия. - Дай спокойно поговорить.

- "Никто не знает, как мой путь одинок". - продолжал Толик, противно пьяно гнусавя.

Жена налила ему в бокал коньяку. Он выпил, крякнул и замолчал.

- Вот вымогатель. - зашипела Юлия, - Рэкетир чертов. Вечно ты меня позоришь. Не умеешь вести себя в гостях - сиди дома. Так нет, обязательно ему аудитория нужна, баритон недоделанный.

- Солнышко, не ругайся, мы не дома. - кротко сделал ей замечание муж.

- На чем мы остановились? Ах, да, вспомнила. Иди с ним в театр спокойно, ничего не бойся. Внимательно присматривайся, не пренебрегай мелочами - в них часто кроется разгадка всего. На мой взгляд, внешность этого человека сильно контрастирует с тем, что вы с Толиком  слышали тогда.

- Юленька, ты его видела? – подозрительно осведомился Анатолий Александрович, уже благополучно забывший, что сам привел в дом Виноградова. - А, может быть, ты мне с ним изменяешь?

- Я сейчас посчитаю, с кем ты мне изменяешь, склеротик! – пригрозила ему жена. – Помнишь, как тебе в прошлый раз понравилось?

- Лапонька, рожденный выпить … не может. - успокоил ее муж. – Это еще незабвенный Папанов сказал.

- Верно. - включился в разговор отец Ниночки. - Глядя на этого человека, никогда не скажешь, что он способен говорить такие гадости. Да и с Нинкой он обращался так славно, что я, грешным делом, решил, что она завела ухажера и ничего нам не сказала.

- То же самое говорит этот алкоголик. - Юлия кивнула в сторону пригорюнившегося мужа. - А ты, Нина, что скажешь?

- Я не знаю. - пролепетала Ниночка.

- "Праздник пора начать". - снова взвыл Анатолий Александрович.

- Праздник пора кончать. - вздохнула его жена. - Налейте ему еще, пусть заткнется.

- "Пью за Ваши улыбки, пью за наши ошибки". - пропел вымогатель прежде, чем осушить налитый стакан и отключиться.



Продолжение следует...