Пояс Послушания. Глава 45

Александр Михельман
Цвет камней на шкатулке сменился на голубой и розовый, Замогил завращался на месте, второй его глаз, маленький вспыхнул золотистым светом, и тут же я почувствовала, что тело начало уменьшаться, принимать прежнюю форму.


- Мог бы подождать немного, - проворчала я, - ещё сколько сражаться с чудовищами, пригодилась сила и мощь.


- Всё одно без ненависти ты бы сдулась, как пробитый мешочек волынки, - возразил Буркулус.


Тело наставника завращалось на одном месте, начало расти – расти – расти, пока не стал нормального человеческого роста, исчезла шкатулка, следом изменились и глаза. Теперь перед нами стоял обычный мужчина, одетый как небогатый дворянин, со светлыми соломенного цвета волосами, голубыми глазами и приятным лицом. Единственное, голову и шею его (полагаю, что и всё туловище) разделял на две половины красный шрам. Мракана бросилась к возлюбленному, обнялись они, разрыдались.


- Ну, вот, без наставников осталась, - хихикнула я, - интересно, как исправляться буду?


- Если пожелаете, я займу место Замогила, - оживился Лукнумог.


- Для чего я тебя в живого человека превратила, чтобы вот так погубить? – ужаснулась я, - нет уж, у меня есть другой вариант, для того, кто и вправду грешен и заслуживает наказания в полной мере.


- Осторожнее, - чародей отпрянул, как от удара, - вы, ваше высочество, своим поведением, заслужили право выбрать наставника, однако несчастный лишится большей части своей силы и станет почти бесполезен.


- Но ключ всунуть сможет и дверь между мирами открыть? – уточнила я.


- Да, - маг кивнул.


- В таком случае… глотни своего лекарства, - я хищно оскалилась.


Из-под плаща волшебника выскользнула знакомая шкатулка, только кристаллы, что её украшали, были выращены или изготовлены в виде пентаграмм, замерла перед ним в воздухе. Крышка ужасного артефакта начала медленно открываться, зазвучала зловещая музыка, из шкатулки вынырнула пружина, кончик её засветилась. Чародей застонал, тело его взмыло в воздух, утратило свою плотность, превратилось в дым, втянулось в маленький ларчик. Крышка тут же захлопнулась, коробочка крутанулась несколько раз вправо, после, влево, кристаллы полыхнули алым и чёрным цветами, а после шкатулка опять открылась и выскочил шут. Точная копия Замогила, только вместо колпака голову закрывал капюшон, лица не видно, из тени лишь горели два жутких глаза.


- Лукнумог, охраняй нашу сладкую парочку, - попросила я, - а мы полетели. Ну, Буркулус, подай ка мне транспорт, пожалуйста.


- Благодарность за помощь, увы, не входит в число ваших добродетелей, - проворчал новый наставник.


- Ну, почему, - я передёрнула плечами, - просто привыкла летать на коробочках, а предыдущие шкатулки немножко исчезли. И других грешников, как назло, поблизости нет.


И вот скрылся бывший кудесник под крышкой, я вскочила на летающий артефакт, устремилась вперёд, махнула на прощание рукой друзьям. Меч в моей спине запульсировал, следом активировались и клинки в руках, кровь побежала по язычкам, я послала ментальную волну, вскоре почувствовала отголосок, впереди ждало какое-то живое существо, злое, разумеется. Прекрасно, я как раз хотела немного размяться. И монстр не заставил себя ждать. Походил он на осьминога, только вот щупалец оказалось не меньше сотни, заканчивались стальными рыболовными крючками и ещё, кожа твари постоянно меняла цвета, переливалась. Узрев меня, поползла довольно живо навстречу, плотоядно булькая. Посмотрим, не получится ли загипнотизировать врага? Благо, обретя истинный Страх, значительно увеличила свою мощь. Ментальная волна обрушилась на чудовище. Увы, хищник даже и не притормозил. То ли защищён от подобного рода воздействия, то ли
просто туп. Что же, используем иную тактику. Подождала, пока, до противника осталось несколько дюймов, перенеслась, оказавшись за его спиной. Шкатулка как-то проскользнула между щупальцами. Тварь замерла, пытаясь понять, что именно произошло? Была закуска и вдруг исчезла! Даже почесала затылок одним из крючков. Потом, заподозрив истину, начал монстр поворачиваться, благо, ему это было сделать не очень удобно, коридор-то несколько узковат, пока заметил беглянку, я уже была далеко. Осьминожек издал гневное восклицание и пополз за мной достаточно быстро. Вскоре послышался рык злобный и топот, от которого стены и пол затряслись. Я, на всякий случай, взвилась вверх и не напрасно. По тоннелю нёсся гигантский, вдвое крупнее слона, носорог, шипастый будто ёж, и царапал рогом потолок, как уклонилась, не знаю. Возможно, враг и почуял мой запах, но остановиться разогнавшемуся гиганту непросто, развернуться, тем более, а может, ещё и не очень хотел, осьминожку так же понять надо было, что происходит. Короче, оба чудовища просто влетели друг в друга. Рог вспорол студенистую плоть, щупальца обвили броню и оба завозились, врезаясь в стены коридора, круша всё, с потолка посыпались камни.


- Неплохое начало, - улыбнулась я.


«Не радуйтесь особо, ваше высочество, - послышался в моей голове голос Буркулуса, - это даже на репетицию не тянет. Твари так себе, на простых смертных рассчитаны, остальные от Демукулукусов в глубине комплекса спрятались. Вот там действительно худо придётся»!


- Да я, в принципе догадываюсь об этом, - хмыкнула я.


Впереди послышалось сердитое жужжание, такое громкое, будто ждали меня две сотни ульев с рассерженными пчёлами. Стоило притормозить и обдумать тактику.


- Это жужжание неспроста, - пробормотала я, - если кто-то жужжит, то скорей всего пчела. Обычные пчёлки дают мёд, только эти наверняка, неправильные и вкусняшки их ничего, кроме несварения, не вызовут.


«Да-да, - подтвердил наставник, - я знаю этих миляг. Гипнотизировать не получится, слишком много разумов объединённых в один общий с помощью телепатии, драться почти нереально, довольно маленькие, быстрые и в огромном количестве атакуют, а яд так опасен, что после попадания в кровь, немедленно вызывает гниение плоти, доспех ваш паутинный был разорван в клочки во время преображения, а моей магической силы ныне не хватит, чтобы создать и долго удерживать защитный барьер».


- А нельзя мне превратиться в ящерицу, на время? – уточнила я.


«Если прочитаете второй раз заклинание, притом, что перчатки уже одеты, быстро чешуёй обрастёте, - подтвердила новая игрушка, - только обратно – никак».


- А какой из грехов способен сделать мою плоть прочнее, но так чтобы не утратила способности двигаться? – спросила я.


«Равнодушие превращает в камень, - начал перечислять бывший чародей, - отчаяние сковывает, хотя, в данном случае, это не поможет, жажда одиночества отделяет неразрушимым барьером, но от него можно с ума сойти».


- Годится, - обрадовалась я, - тем более, сейчас реально никого не хочется видеть!


«Как скажете, - Буркулус кашлянул, - с крышки слезьте, ваше величество, пока не поздно».


Я спрыгнула, маг выскочил, алый глаз его полыхнул, засветился, камни пояса, будто только и ждали сигнала, половина из них начали нагреваться, обжигая кожу, вторая же, наоборот, холодить её, шкатулка волшебная начала вращаться влево, потом дно раскрылось, вылетел из него шар фиолетовый, облетел вокруг меня три раза, а потом ударил в живот, в то место, где пряжка находилась. Я только и успела, что ойкнуть, а после изо рта игрушки повалил чёрный дым, окружил меня, так что оказалась в маленькой комнате со стенами из мрака, и тут же такая тоска заполнила душу, что взвыла, как брошенная собака. Чувствовали ли вы себя единственным живым существом во вселенной, абсолютно никому ненужным? А теперь представьте, что эти ощущения увеличились тысячекратно. Появись рядом монстры, даже самые хищные, злобные и голодные, обняла их как братьев, прижала к груди и отдала свою плоть на съедение, лишь бы стать частью чего-то!


- Быстро вы раскаялись, - наставник хмыкнул, - убираю?


- Нет, - вскрикнула я, хотя каждая частичка разума молила прекратить муку, - не раньше, чем минуем жужжалок… столько, сколько выдержу!


И вот побрела я дальше, а барьер и страдания вместе со мной. С каждой секундой становилось всё хуже, иногда казалось, что что-то или кто-то пытается прорваться сквозь мрак, я протягивала руки с надеждой, увы, беспочвенной. Кто-то скажет, рядом ведь игрушка? Это правда, но волшебник, был абсолютно чужим, холодным, меньше, чем ничто, равнодушнее барьера, вокруг нас, более хищный, чем любой монстр. Присутствие делало одиночество ещё острее, напоминало о том, что потеряла. Я рыдала, вытирая слёзы и сопли, дрожала, подобно листку на ветру, однако, продолжала упрямо шагать. Что поддерживало, не давало сердцу разорваться от боли? Знала, что если сдюжу, добуду ключ, смогу встретиться с матушкой и тогда уже больше никогда не буду одинокой! Я должна была верить, что королеву похитили, лишили нас возможности видеться, обнимать друг друга, разговаривать по душам. Всех тех вещей, которые начинаешь ценить только тогда, когда теряешь дорогого человека. Уничтожить врага и всё, и не надо будет рыдать и стонать, заламывая руки, брести во тьме бесконечной по жизненному пути.


- Слушайте, может, хватит, ваше высочество? – спросил маг, - даже мне плохо от ваших воплей. Пчёлы точно остались далеко позади. Им совершенно неинтересно тыкаться непонятную чёрную штуку, да ещё когда она захватывает и пытается поглотить разум. Для существ, привыкших жить в коллективе, это худший кошмар – остаться в одиночестве!


- Они-то остались, но есть и другие, - возразила я, - а плоть моя так хрупка и слаба. Нет, пока стою на ногах, всё вынесу!


- А когда упадёте, сможете ли отбиваться от чудовищ? – не сдавался Буркулус.
Ответить я просто не успела. Мрак заколебался, и вдруг его начало утягивать куда-то вперёд, превратился он в вороночку.


- Быстрее, назад – назад-назад! – наставник захлопнул крышку, я вскочила на шкатулку, и понеслись обратно.


- Что происходит? – выкрикнула я.


«Чудовище, пожирающее магию, – пояснил наставник, - вы рискуете превратиться в обычного беззащитного ребёнка, а я просто умереть. Спасение только в скорости»!


- В гости к пчёлам? – хмыкнула я.


Вместе с преградой улетучилась и тоска, сразу настроение исправилась, чувствовала себя такой лёгкой, хотелось смеяться и даже петь. Я повернула голову назад и увидела непонятную тварь, - клюв её напоминал воронку, глаза отсутствовали, уши заячьи, лапы, как у ящерицы, (значит и по стене бегает, и по потолку), гибкий хвост с длинным шипом на конце.


«Хм-м-м-м, кажется, мы, не заметив, миновали развилку, - послышался в голове голос бывшего кудесника, - куда изволите лететь»?


- Не можешь сказать, откуда мы пришли? – спросила я.


«Судя по магическому следу, из правого тоннеля», - пояснил напарник.


- Тогда летим в левый коридор, - приняла решение я, - пчёл мне не пережить, а тут может кто-о-о-о…


Что-то невидимое врезалось в живот, сбило с транспортного средства. Только я не упала, а повисла, будто приклеилась.


- Отлично, - Буркулус выбрался из шкатулке, - похоже на путину, а значит, и хищный ткач где-то рядом.


- Улетай, - прохрипела я, - если вампир догонит, умрёшь!


- И бросить вас? – чародей хмыкнул, - даже не надейтесь, Антабелль сможет заменить только лет через пять - семь, да и не факт, что девочка наделена такими же талантами. Я столько ждать не хочу и не буду.


Паука видно не было, но паутина, к которой я прилипла, закачалась. Бывший волшебник издал гневное восклицание, устремился вперёд, крутанул шкатулку и обрушил её на невидимку, так же, как я атаковала врагов когда-то, поменявшись с Мраканой душами. Послышался злобный скрежет. И началась схватка. Колдун врага видеть не мог, но как-то ухитрялся уворачиваться, и наносить удары.


«Я вытащил из вашей маски, (уничтоженной, как и паутинный доспех, во время преображения), линзу Истинного Зрения, припрятал, а теперь надел, сжав мышцами вокруг глаза», - объяснил кудесник.


- И чего я сама её не подобрала? – я сплюнула, - не попалась бы так легко!


Послышался топот ног, пожиратель магической энергии торопился, чтобы не пропустить трапезу. Я задумалась, сумею ли отделиться от ловчей сети, если перемещусь или просто перенесу её в иное место? И вот тварь показалась вдали, приближаясь, как неминуемая смерть, прыгнула, отправив в полёт могучее тело, только чуточку не достала, вцепилась клювом во что-то. И вот побежала от краёв «ротика» «волна», паутина становилась видимой! Я, более не сомневаясь, исчезла и материализовалась далеко за спиной паука. Пощупала живот. Ага, «прихватила»-таки изрядный кусок ловчей сети, спасибо, не всю разом! А кровожадный ткач, до которого докатилась волна преображения, стал виден частично, голова и часть туловища проявились, развернулся, побежал прочь, видимо, не хотел лишиться способности к маскировке. Паутина буквально окружала со всех сторон. Оказалось, что я, буквально чудом, не угодила, скакнув, в ещё одну горизонтальную нить, которая проходила в районе колен. А любитель магической энергии задёргался, замычал, однако, липкость была природным качеством паутиночки, никуда деться не могла. Влипло несчастное чудовище! В другое время и при иных обстоятельствах, обязательно помогла бедняжке, но понятно же, что, вместо благодарности, скушает энергию мечей, перчаток и молоточка и останусь я совсем уж голой и беззащитной. В общем, помахала жертве собственной жадности ручкой, забралась на шкатулку и устремилась дальше.


- И как местные друг с другом вообще сосуществуют? – я передёрнула плечами, - только и глядят, как бы кого скушать.


«А никак, - наставник «вздохнул», - кто смог, тот и выжил. Каким-то чудом вампир раньше не отыскал паучка с его магической способностью к мимикрии. Возможно, был изгнан с собственной территории кем-то ещё более опасным. Да, за всей этой неразберихой чуть главное не забыл. За героическое преодоление порока, которого у вас никогда и не было, заслужили одно желание. Чего изволите, ваше высочество»?


- Перенести сразу к схорону с ключом не сможешь? – уточнила я.


«Если бы такое было возможно, его давно похитили», - возразил Буркулус.


- Тогда верни всё, что утратила, когда превратилась в Ненависть, - попросила я, - паутинный доспех, маску. Здесь становится холодновато, а на мне только нижняя рубаха, вернее, то, что от неё осталось.


«Вообще-то, у вас есть кусок невидимой паутины, прилипшей к животу, может из него новые латы создать с соответствующими свойствами? – уточнил бывший кудесник, - и маску, соответственно, то же".


- Было бы чудесно, - я улыбнулась, - единственное, когда дома разденусь, потом замучаюсь всё это искать, придётся класть в одно и то же место. Но, чтобы пройти через Храм, не помешает.


Миг, и я оказалась вновь одетой, посмотрела на руки и не увидела их, только клиночки висели в воздухе.


«Истинный меч в вашей спине, коснитесь его артефактами - вампирами», - посоветовал маг.


Я послушалась, и копии Страха просто втянулись в главный клинок.


«Кроме кусочка рукояти я полностью укрыл Страх паутиной, - пояснил мой многомудрый союзник, - не разглядеть особо, а если кто и приметит, не сразу поймёт, что перед ним. Мечи в любой момент сможете вытащить вновь, как из ножен. Единственное, запах белка, из которого состоят латы, способен привлечь хищников".