Вахта

Виталий Новиков 3
ВАХТА



комедия

Виталий Новиков



























2017

1. НАТ. МОСКВА. ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ. УТРО.

По перрону масса людей движется в сторону выхода из вокзала.

2. НАТ. МОСКВА. УЛИЦА. УТРО.

ГРИГОРИЙ (35) идёт по улице в форме охранника с рюкзаком за плечом.

3. НАТ. ОКОЛО ВХОДА ПОДЪЕЗД. УТРО.

Григорий входит в подъезд.

4. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ. ЛЕСТНИЦА.

ТИТР:

Понедельник

Григория встречает другой охранник с заспанным лицом РОМАН (48). Вахтовики жмут друг другу руки.

РОМАН
Наконец.

ГРИГОРИЙ
Что наконец? Устал что ли?

Григорий бросает рюкзак на койку и садится на неё. Роман стоит около него.

РОМАН
Ещё бы. Неделю тут, как срок отмотал.

ГРИГОРИЙ
Удивляюсь я над вами, господа хорошие. Вам никогда не угодишь. Чай, не вагоны с углём неделю разгружал. Не угодишь вам. Надо уметь работать правильно, получать от неё удовольствие.

РОМАН
Это как?

ГРИГОРИЙ
Так я тебе и выдал все секреты. Про зарплату-то, что слыхать?

РОМАН
Олег был вчера, обещал, что в среду будет.Совсем уже оборзели почти на месяц задерживают.

ГРИГОРИЙ
Рома, я давно заметил, что ты как будто от негатива получаешь удовольствие Ты знаешь, что мысли материализуются. Думай о чём-нибудь хорошем. Ладно всё вроде на месте. Журналы заполнил?

РОМАН
Да. Я пошёл. Удачной тебе недельки.

ГРИГОРИЙ
 
Спасибо, а тебе хорошо отдохнуть.

Роман уходит.

5. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

Григорий читает газету в очках. По лестнице спускается ДЯДЯ КОЛЯ (50).

ДЯДЯ КОЛЯ
Привет, Гриш.

ГРИГОРИЙ
Привет, дяд Коль.

6. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

Григорий заваривает суп в пластмассовом стакане. По лестнице спускается супружеская пара ЮРИЙ (38) и ТАНЯ (36).

ЮРИЙ
Привет, Гриш. Вышел?

ГРИГОРИЙ
Да. Здорово, ребята.

ТАНЯ
(робко)
Привет.

Григорий ест суп. По лестнице спускается БИЗНЕСМЕН (34).
БИЗНЕСМЕН
(ворчит)
Расселись тут. Только едят и спят. Охраняют всё. Пол страны охранников. Никто работать не хочет.

7. НАТ. ОКОЛО ВХОДА В ПОДЪЕЗД. ВЕЧЕР.

Григорий курит. К подъезду идёт бизнесмен.

БИЗНЕСМЕН
Что за народ? Ублюдки поцарапали мне машину. Завистники грёбаные. Работать не хотят и портят жизнь нормальным людям. Уроды. А вы куда смотрите? Охрана. Я вас спрашиваю?

ГРИГОРИЙ
Я сегодня только вышел.

БИЗНЕСМЕН
Ну и что? Всё равно от вас толку никакого.

ГРИГОРИЙ
Наше дело посторонних не пустить в подъезд.

БИЗНЕСМЕН
Понаберут чудаков из колхозов.

Бизнесмен уходит в подъезд.

8. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ.

Григорий спит в помещении охраны.

9. НАТ. ОКОЛО ВХОДА В ПОДЪЕЗД. УТРО.

ТИТР:

Вторник

Григорий курит вместе с дядей Колей.

ДЯДЯ КОЛЯ
Слыхал, Гриш?

ГРИГОРИЙ
Чего?
ДЯДЯ КОЛЯ
Машка из пятьдесят второй квартиры водила к себе хахаля, пока её Петька был в Германии по работе.

ГРИГОРИЙ
Обалдеть.

ДЯДЯ КОЛЯ
Молодые совсем берега потеряли. Ни стыда, ни совести. Ромка хорошо запомнил её гостя.

ГРИГОРИЙ
Может, это кто-то с работы был?

ДЯДЯ КОЛЯ
(усмехаясь)
Конечно. Откуда ж ещё. Только с работы и заводят любовников такие штучки.

ГРИГОРИЙ
Петьке уже донесли?

ДЯДЯ КОЛЯ
Нет ещё. Решаем, кто лучше скажет. Может, ты?

ГРИГОРИЙ
Это не в мою смену было. И потом моё дело исключительно охрана.

10. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ. ЛЕСТНИЦА.

Григорий играет в телефоне. В это время в подъезд заходит начальник охраны ОЛЕГ (48). Григорий убирает телефон в карман, поправляется.

ОЛЕГ
(вальяжно)
Работаем?

ГРИГОРИЙ
Да. Трудимся.

ОЛЕГ
Ты бы хоть станок свой, как следует, заправил.

Григорий быстро поправляет одеяло на койке.

ОЛЕГ
Всё нормально тут у вас?

ГРИГОРИЙ
Да. Всё хорошо. Тихо и спокойно.

ОЛЕГ
Почему утром поздно отзвонился?

ГРИГОРИЙ
Помогал женщине коляску вытаскивать на улицу с дитём и забыл про время.

ОЛЕГ
Ладно. Вид вроде бодрый и запаха нет. Не теряй бдительность. Если что, сразу звони.

ГРИГОРИЙ
Конечно. Олег, Роман говорил, что ты завтра обещал выдать зарплату.

ОЛЕГ
Обещал? Не помню. Зарплата будет на следующей недели не раньше.

11. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

Григорий сидит с закрытыми глазами, слушает радио.

12. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

Григорий лежит на койке, разговаривает по мобильнику с женой.

ГРИГОРИЙ
Ир, значит, Прохоровна точно больше не будет нам продавать молоко. Жаль. А где дети? В другой комнате? Позови Мишу или Машку. Как нет? Как у Вадика в гостях? Ты говорила, что они в другой комнате. На время посмотри. Уже почти одиннадцать. А это что за звуки? Кот пукнул? Коты не пукают. Кто у тебя?! Кто? Это Генка?! Говори, гадина! Я смешной? Смешно будет, когда я приеду. Дай ему трубку! Дай немедленно!

Григорий убирает от уха телефон.

ГРИГОРИЙ
Гадина отключила связь.

13. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

Григорий нервно ворочается во сне.

14. НАТ. ОКОЛО ВХОДА В ПОДЪЕЗД. УТРО.

ТИТР:

Среда

Григорий курит. Выходит дядя Коля.

ДЯДЯ КОЛЯ
Привет. Ты какой-то смурной? Случилось что?

ГРИГОРИЙ
Да нет. Так ерунда.

Дядя Коля тоже закуривает.

ДЯДЯ КОЛЯ
Ты слышал про масонов новость?

ГРИГОРИЙ
Нет.

ДЯДЯ КОЛЯ
Придумали новый вирус.

ГРИГОРИЙ
Зачем?

ДЯДЯ КОЛЯ
Как зачем, чтобы извести человечество.

ГРИГОРИЙ
Смысл?

ДЯДЯ КОЛЯ
Чудак-человек. Ты совсем телевизор не смотришь?

ГРИГОРИЙ
Не смотрю.

ДЯДЯ КОЛЯ
Еды и места на Земле на всех скоро не хватит, а для себя и своих близких у масонов приготовлен антивирус, как её, вакцина, вот.

15. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ. ЛЕСТНИЦА.

Григорий стоит у входа в будку. По лестнице спускается Юрий.

ЮРИЙ
Гриш, у меня к тебе дело на миллион.

ГРИГОРИЙ
Что за дело?

ЮРИЙ
Я уезжаю в командировку на три дня. Если тебе не трудно, присмотри за Таней. Если будут какие левые мужики заходить, проследи, не к Тане ли они будут наведываться. Очень тебя прошу.

ГРИГОРИЙ
Без вопросов. А когда уезжаешь?

ЮРИЙ
Завтра.

16. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

Григорий сидит на койке, разговаривает с женой по мобильнику.

ГРИГОРИЙ
Я уже устал от твоей бесконечной лжи. Ты мне уже все нервы вымотала. Я из-за тебя потерял нормальный сон. Не клади трубку! Не клади трубку сказал!
Григорий обреченно отрывает от уха трубку. Связь прервана.

17. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

Григорий спит, нервно ворочаясь во сне, потом вскакивает и выскакивает из помещения охраны. На лестнице НЕЗНАКОМЫЙ МУЖЧИНА (56).

ГРИГОРИЙ
Вы к кому?

НЕЗНАКОМЫЙ МУЖЧИНА
Я вообще-то тут живу. Купил квартиру.

ГРИГОРИЙ
А, извините, ещё не запомнил вас.

Незнакомец поднимается вверх.

18. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

ТИТР:

Четверг

Григорий в очках читает толстую старую книгу. По лестнице спускается дядя Коля и останавливается у помещения охраны.

ДЯДЯ КОЛЯ
Гриш, ты в сантехнике сечёшь?

ГРИГОРИЙ
(откладывая книгу)
Что у тебя случилось?

ДЯДЯ КОЛЯ
Не знаю, как переходник поменять.

ГРИГОРИЙ
Инструмент есть?

ДЯДЯ КОЛЯ
Есть.

ГРИГОРИЙ
Пошли, посмотрим.

Григорий запирает на ключ помещение охраны, уходит наверх я дядей Колей.

19. НАТ. ОКОЛО ВХОДА В ПОДЪЕЗД. ДЕНЬ.

Григорий курит. Мимо проходит бизнесмен с женой (ЖЕНА БИЗЕСМЕНА (24)).

БИЗНЕСМЕН
(жене)
Овощ. Не знаю, как можно только сидеть так целую неделю в будке, ничего не делая. Хоть бы роман начал писать для развития или японский язык выучил.

20. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ. ЛЕСТНИЦА.

Григорий сидит в помещении охраны и разговаривает по мобильнику.

ГРИГОРИЙ
Миш, ну, как у тебя дела в школе? Это хорошо. Я тебя, что хотел спросить-то? А про позавчера. Ты, где был-то так поздно? У Вадика? Точно? Это правда или тебя мамка научила так отвечать? Ну ладно. А к вам в гости никто не заходил? Не видел? Ты никаких посторонних вещей не замечал? Машка, значит, опять с ребятами в футбол играла. Хулиганка. Ну, давай, обнимаю тебя, Машку и маму.

21. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

Григорий сидит с открытой тетрадью, думает, что-то пишет, опять думает; ничего не придумав, кладёт ручку на стол.

22. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

Григорий лежит на койке на спине. Пищит мобильник. Григорий читает сообщение.

23. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА. ДВЕРЬ КВАРТИРЫ НОМЕР 69.

Григорий тихо стучит четыре раза, оглядываясь по сторонам. Дверь открывает Таня. Григорий проскальзывает в квартиру.

24. ИНТ. ПРИХОЖАЯ.

Таня и Григорий несколько секунд смотрят друг другу в глаза. Григорий целует Таню в губы.

25. ИНТ. КОМНАТА.

Темно. Григорий и Таня лежат под простынёй.

ТАНЯ
У нас с Юркой с ребёночком всё никак не выходит, может, ты поможешь?

ГРИГОРИЙ
Нечестно это будет как-то по отношению к Юрке.

ТАНЯ
А я тебе подарок купила - одеколон.

ГРИГОРИЙ
Ты спятила? Жена может догадаться.

ТАНЯ
Скажешь, что купил.

ГРИГОРИЙ
Жена мне не разрешает самому такие вещи покупать.

ТАНЯ
Злая.

ГРИГОРИЙ
Да нет. Юрка-то не видел одеколон?

ТАНЯ
Нет. Я хорошо спрятала.

26. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ. ЛЕСТНИЦА.

ТИТР:

Пятница

Григорий в очках разгадывает большой сканворд. По лестнице спускается бизнесмен. Он смотрит, останавливается, задумывается.

БИЗНЕСМЕН
Слушай, ты не знаешь, что это такое: пристройка перед входом в храм из семи букв?
ГРИГОРИЙ
(быстро подумав)
Притвор.

БИЗНЕСМЕН
Вроде подходит.

Бизнесмен удивлённо мотает головой, уходит.

27. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

Бизнесмен заходит в подъезд, в руке он держит пакет с какими-то вещами или продуктами. Григорий сидит с усталым видом и смотрит куда-то в точку.

БИЗНЕСМЕН
Ты можешь зайти ко мне?

ГРИГОРИЙ
Зачем?

БИЗНЕСМЕН
Хочу поговорить с тобой.

28. ИНТ. КУХНЯ.

На кухне дорогая обстановка. На столе нарезки колбасы и фруктов. За столом сидят Бизнесмен и Григорий. Бизнесмен разливает виски по стакнам.

БИЗНЕСМЕН
Я не могу понять, ты кто, вообще?

ГРИГОРИЙ
Человек.

БИЗНЕСМЕН
С планеты Земля. Это я и так уже понял. Я в глобальном смысле. Что ты за тип? Не могу никак тебя разгадать. У тебя профессия-то есть какая-нибудь приличная?

ГРИГОРИЙ
Есть - архитектор.

БИЗНЕСМЕН
У тебя высшее образование?!

ГРИГОРИЙ
Да, а, что такого?

БИЗНЕСМЕН
Что такого?!

Бизнесмен залпом выпивает виски. Григорий следует его примеру.

БИЗНЕСМЕН
Так какого лешего ты сидишь в этом сраном подъезде? Это не твоё место.

ГРИГОРИЙ
А где моё место?

БИЗНЕСМЕН
У этого, как его, кульмана или пульмана?

ГРИГОРИЙ
Кульмана.

БИЗНЕСМЕН
Я не закончил институт, зато у меня есть бизнес, всё тип-топ, кручусь-верчусь, объездил достаточно стран, живу полной жизнью. Почему у меня всё получается, а у тебя нет?

Бизнесмен снова разливает виски. Григорий задумывается.

ГРИГОРИЙ
Давай сначала выпьем.

БИЗНЕСМЕН
Давай.

Выпивают.

ГРИГОРИЙ
Потому что тебе всё это надо.

БИЗНЕСМЕН
Что надо? Я не понял.

ГРИГОРИЙ
Бабки, тёлки, тачки, трэвелз, дольче вита; а мне нет.

БИЗНЕСМЕН
А тебе, что надо?
ГРИГОРИЙ
Ничего.

БИЗНЕСМЕН
Ничего?

ГРИГОРИЙ
Ничего.

29. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ.

Григорий, развалившись в кресле, разговаривает по мобильному телефону с женой.

ГРИГОРИЙ
Я устал, устал от тебя. Ты помнишь, как твой папа, мой тесть издевался надо мной, как он меня высмеивал? Он называл меня не от мира сего и клоуном. Что? Это был комплимент? А твоя мама? Любимая тёщенька, змея подколодная. Я никогда не забуду тот день, когда она вылила на меня горячий борщ. Неспециально? А я говорю, специально. Как она меня пилила? Ты ни разу за меня не заступилась. Да? Ну было один раз. Ладно два. Ага вспомнила. Не в три часа ночи я вернулся, не ври, а в два с четвертью. Лгунья. Ненавижу тебя.

30. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ. ЛЕСТНИЦА.

По лестницы спускается дядя Коля. Григорий сидит в кресле в рубашке, верхние пуговицы которой растёгнуты. У Григория злой вид.

ДЯДЯ КОЛЯ
Гриш, ты в порядке?

ГРИГОРИЙ
Yes. I do.

ДЯДЯ КОЛЯ
Понял. За пивом сгонять?

ГРИГОРИЙ
У меня денег нет.

ДЯДЯ КОЛЯ
Я угощаю.

ГРИГОРИЙ
Дядь Коль, тем самым ты спасаешь меня от тоски и смерти.

31. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

ТИТР:

Суббота

Григорий с помятым люцом стоит у входа в помещение охраны и курит. Он в рубашке (верхние пуговицы расстёгнуты) и длинных семейных трусах в цветочек. По лестнице спускаются молодые люди ПАРЕНЬ (20) и ДЕВУШКА (20). Они изумлённо смотрят на Григория.

32. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ.

На столе бутылка водки, две рюмки, консервы и изломанная буханка в качестве закуски. Дядя Коля сидит на стуле, Григорий сильно пьяный в кресле.

ДЯДЯ КОЛЯ
Гриш, одень штаны, я тебя прошу. Настучит на тебя кто-нибудь - посадят на твоё место какого-нибудь дурака.

ГРИГОРИЙ
Да подожди ты, дядь Коль. Хочешь я и трусы сниму? Думаешь, мне слабо?

ДЯДЯ КОЛЯ
Я тебя умоляю не надо.

ГРИГОРИЙ
Золотый ты мой человек, дядя Коля. Дай я тебя поцелую.

Григорий пытается поцеловать дядю Колю в губы, но тот уворачивается, и поцелуй получается смачный в щёку.

ГРИГОРИЙ
Дядь Коль, ты мне, вот что скажи, я всё забываю тебя спросить, тебя Игорь больше не заливает?

ДЯДЯ КОЛЯ
Давно не заливал.

ГРИГОРИЙ
Значит, у тебя к нему никаких претензий. Жаль.

ДЯДЯ КОЛЯ
Да вроде взялся парень за ум. Правда, как-то припёрся поздно со своей новой девкой. Всю ночь музыку гоняли и танцевали так, что потолок у меня ходил ходуном в комнате.

ГРИГОРИЙ
Хочешь, я пойду и расшибу за это весь хохотальник Игорю. Да, что спрашивать, сказал-сделал.

Он пытается встать, но дядя Коля резко усаживает его обратно.

ДЯДЯ КОЛЯ
Охолонись. Я сам с ним разберусь, если что. Ты, что меня за мужика не считаешь?

Григорий немного сник. Видно, что он устал, измучился.

ГРИГОРИЙ
Дядя Коль, рублей пятьсот не одолжишь?

ДЯДЯ КОЛЯ
Не могу, моя все деньги спрятала, а заначку истратил. Давай у Игоря попросим.

ГРИГОРИЙ
Ты ещё с ним общаешься. Не хочу. Не люблю я его.

ДЯДЯ КОЛЯ
Можно у Нинки-ментовки моей соседки спросить.

ГРИГОРИЙ
У Нинки? Только не у Нинки.

ДЯДЯ КОЛЯ
Домогалась?
ГРИГОРИЙ
Было дело. Я не изменяю своим женщинам.

ДЯДЯ КОЛЯ
У тебя ещё помимо жены кто-то есть там?

ГРИГОРИЙ
(с горькой усмешкой)
Там? Да там.

ДЯДЯ КОЛЯ
Ты Нинку строго не суди. Что взять с одинокой женщины?

33. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОХРАНЫ. ЛЕСТНИЦА.

ТИТР:

Воскресенье

Григорий спит на койке к верху задом в трусах и рубашке. В подъезд заходит Юрий. Он проходит в помещение охраны и будит Григория. Григорий с трудом просыпается и садится на край койки, продирает глаза. Юрий ставит на стол бутылку коньяка.

ЮРИЙ
Тебе презент.

ГРИГОРИЙ
Не могу уже смотреть на это дерьмо.

ЮРИЙ
Гриш, уже двеннадцатый час, одевай штаны, а то могут нажаловаться.

Григорий, пыхтя, одевает штаны.

ЮРИЙ
Как Танька?

ГРИГОРИЙ
Отлично.

ЮРИЙ
Не заметил ничего подозрительного?

ГРИГОРИЙ
Она у тебя идеальная жена.

ЮРИЙ
Ты так думаешь?

ГРИГОРИЙ
Не думаю, а знаю.

34. ИНТ. ТОТ ЖЕ.

В подъезд заходит Олег. Григорий сидит злой в кресле в рубашке с расстёгнутыми верхними пуговицами.

ОЛЕГ
Что за вид, боец?

Григорий даже не встаёт, только зло ухмыляется.

ГРИГОРИЙ
Знаешь, Олег, я давно хотел сказать тебе о тебе и таких, как ты, всё, что я про вас думаю.

ОЛЕГ
И?

ГРИГОРИЙ
Иди ты в жопу!

ОЛЕГ
Можно идти?

ГРИГОРИЙ
Давай я сначала заявление по собственному напишу что ли?

ОЛЕГ
Будем считать, что я этого не слышал. Я привёз зарплату.

Олег достаёт из портфеля конверт и кидает на стол.

35. НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ. УТРО.

ТИТР:

Понедельник

Григорий идёт по улице с рюкзаком за плечами, разговаривает по мобильному телефону.

ГРИГОРИЙ
Ирусь, милая, я тоже очень соскучился. Как же я тебя люблю. Мне так не терпится прижать тебя, так чтобы у тебя все косточки захрустели. Малыши как? Хорошо? Это хорошо. А ты знаешь, мне одеколон подарили. Баба Шура. Бабушка тут одна с шестого этажа. Какая разница из какой квартиры? Ир, перестань нести чушь. Не уподобляйся вульгарным женщинам. Да я помог ей холодильник занести вот и всё. У неё денег не было на грузчиков. Один? Не один я, а с дядей Колей. Можешь, у него спросить. Да я забыл тебе сообщить самую главную новость, мне зарплату дали. Да ты что! Ого! Вот как. За это готова мне всё простить? Всё, всё, всё? Милая.