Диалог в ночи

Ольга Обломова
«А знаете ли вы о том, что свыше 50-ти процентов бабушек имитируют восторг при виде внуков?» У Лолиты до сих пор стоял в ушах многоголосый смех молодежной аудитории, больше напоминавший лошадиное ржание молодого табуна. Шутка аниматора из Калуги, закончившего местный институт культуры и ныне скрывавшегося от армии на курортах заграничных морей, пришлась по вкусу отдыхающим турецкого отеля. Не смеялись лишь несколько пенсионеров, застывших с каменными лицами на последних рядах амфитеатра и, вообще, непонятно, зачем пришедших посмотреть вечернюю развлекательную программу, организованную силами анимационной команды отеля.

Лолита отреагировала на юмор ведущего снисходительной улыбкой. Ей не хотелось выдавать свой возраст, наличие внуков и то, что шутка зацепила за больное. Тем более что за действом наблюдал главный менеджер отеля, тоже из наших соотечественников, представившийся в день заезда их группы Владимиром Михайловичем. «Почти как космонавт Комаров»,  - отметила тогда про себя Лолита. Свои наблюдения Лолита благоразумно решила оставить при себе, справедливо подозревая, что они точно выдадут её возраст. И даже добавят еще, так как из нынешнего молодого поколения мало кто знал, кто из космонавтов и когда полетел в космос. А в школах эту информацию давно не преподавали.

Собственно, и имя Лолита тоже было из далекого прошлого, когда родители-интеллигенты, почитывавшие диссидентскую литературу и прочий самиздат, решили назвать ее в честь набоковской героини. Нынешнему поколению уже малопонятны слова «диссидент» и «самиздат». А скоро, похоже, придется объяснять, кто такой интеллигент и чем знаменит Набоков.

Владимиру Михайловичу на вид было лет 37-38, и Лолите в её 52, вообще-то, должно было быть всё равно, сколько бы лет ей дал на вид молодой и энергичный менеджер отеля. Тем более что при желании он всегда мог ознакомиться с копией загранпаспорта, которую снимали при заселении. И всё же, и всё же… Тем временем на сцене завершилась очередная музыкально-хореографическая композиция в исполнении танцовщиц, тоже наших соотечественниц. На подиум вновь вышел ведущий, разбавлявший номера шутками из Интернета.

- Вот так всегда, - послышался сквозь умолкающие аплодисменты пожилой женский голос. - Полжизни имитируешь оргазм, а вторую половину жизни – радость от вида внуков,  не к ночи будь сказано, - похоже, шутка ведущего задела не только Лолиту. Лолита обернулась. Голос принадлежал миловидной женщине лет 50-ти, сохранившей остатки обаяния молодости. Было странно даже подумать, что для нее не нашлось никого, с кем можно было бы ничего не имитировать, а просто жить в своё удовольствие. Лолита решила ничего не комментировать, а лишь улыбнулась в ответ на замечание. Тем более что Владимир Михайлович продолжать наблюдать за действом и реакцией зрителей.

«Можно просто Лолита», - небрежно бросила она в день приезда в ответ на представление Владимира Михайловича и встречный вопрос о том, как ее зовут. «Хорошо», - дежурно улыбнувшись, ответил в тот день Владимир Михайлович. – Тогда можно просто Владимир. Если что-то будет нужно - обращайтесь». Ей как руководителю отдела продаж крупной корпорации любезность отельного персонала была вполне понятна. Отельный менеджмент изо всех сил старался составить конкуренцию принимающей турфирме и «перетянуть» часть финансов отдыхающих на себя. Например, добиться, чтобы экскурсии заказывали в отеле, а не в принимающей турфирме. Приветливость и заинтересованность Владимира Михайловича в общении была вполне материальной. И всё же, и всё же…

***

Сразу после представления началась дискотека, а Лолита отправилась к себе в номер. Шутка ведущего не выходила из головы, а в придачу вспомнился еще и юмор «Comedy Woman». «После 30-ти лет жизнь только начинается! – Какая?! Загробная???» Интересно, о чем будут шутить эти милые барышни ближе к 50-ти? Или им тоже станет не до смеха? Вообще-то с юмором у Лолиты было всё нормально. Однако буквально перед отъездом она не то, чтобы поссорилась, а, скажем так, не нашла общий язык с дочерью, в очередной раз вознамерившейся подсунуть ей двоих внуков. Лолита твердо заявила, что тоже хочет отдохнуть, и даже предложила поучаствовать материально, чтобы устроить внуков в «Школу раннего развития», где они были бы под присмотром минимум полдня.

Однако дочь почему-то обиделась: «Сеня с Леночкой так тебя любят, а ты…» Получается, что она Сеню с Леночкой не очень-то и любит, а лишь делает вид, когда у нее на это есть время. А всё предыдущие вечера и выходные, которые внуки провели с бабушкой, вроде уже и не в счёт. И, вообще, она, вроде как, должна бросать всё и по первому зову детей сидеть с внуками. Хотя, по логике, с какой стати? Справедливости ради, дочку и внуков Лолита разбаловала сама. Несколько лет назад, когда ушёл в мир иной горячо любимый и единственный за всю жизнь супруг, Лолита полностью погрузилась в заботы об остальных членах семьи. Ничего, кроме дома и работы, для нее уже не существовало, внуки торчали у нее постоянно, а дочка давно даже не спрашивала разрешения их привести, а лишь ставила перед фактом, что они побудут у Лолиты.

Лолита не возражала, и лишь в последние пару лет поняла, что в таком темпе она просто скоро свалится с ног, как загнанная лошадь. Разумеется, она любила и внука Сеню, и внучку Леночку, и дочку Иришку, и даже зятя Толика, поэтому такое внезапное недовольство домочадцев было тем более обидно. Лолита уехала отдыхать по неожиданно подвернувшейся горящей путевке с 30-процентной скидкой, но осадок, как в известном анекдоте, остался.

***

Лолита отодвинула тяжелую дверь-стеклопакет и вышла на балкон. Буквально в ста метрах продолжала бушевать отельная дискотека, соревнуясь по громкости с шумом волн Средиземного моря. Лолите вдруг захотелось кофе и, возможно, еще чего-то покрепче. Однако обещанного туристическим каталогом электрочайника в номере не было, а кипятильник Лолита с собой не взяла, так как каталогом был обещан электрочайник. В принципе, ничего страшного: по системе «Ultra all inclusive» еда и спиртные напитки были доступны круглосуточно как минимум в одном из баров отеля. Или, всё-таки, спиртные напитки только до полуночи?

Лолита глянула на часы. Было 23:30. Спать всё равно не хотелось, а хотелось кофе и ещё чего-нибудь. Лолита нащупала в кармане пластиковую карточку, при помощи которой открывалась дверь в номер, и направилась к выходу. В ушах по-прежнему стоял многоголосый смех постояльцев отеля, даже перебивавший по громкости и дискотеку, и морские волны. Лолита прошла по пустынному коридору и спустилась в практически пустой бар в холле отеля. За стойкой сидел только Владимир Михайлович – просто Владимир, если что-то будет нужно, - и что-то писал в своих бумагах.

- Не помешаю? – спросила Лолита, занимая сиденье у барной стойки в двух метрах от Владимира Михайловича. Гипотетически на таком расстоянии она не могла помешать по определению. Но, так как в баре больше никого, кроме Владимира, не было, то получалась, что она вторгалась в его личное жизненное пространство.

- Нет, ну, что Вы! – предсказуемо заулыбался Владимир Михайловича. И сделав еще несколько пометок в бумагах, поинтересовался: - Не спится?

Лолите при смене климата обычно, действительно, не спалось. Однако рассказывать про скакавшее давление и влияние повышенной влажности воздуха на свой пожилой организм она не стала, дабы, опять же, не выдавать возраст. А вместо этого произнесла:

- Здесь такие красивые ночи, что их даже жалко тратить на сон!

Владимир снова улыбнулся, на это раз чуть более заинтересованно, чем перед этим.

- Вы сами откуда? – продолжила разговор Лолита, заказав кофе и для начала 100 граммов коньяка.

- Из Харькова, - ответил Владимир.

- Вот как? – почти обрадовалась Лолита. – Земляки, значит?

- А Вы тоже харьковчанка? – вроде как тоже обрадовался Владимир. – И где живете?

- В центре, недалеко от метро Университет, - ответила Лолита. – А Вы?

- А я на Ярослава Мудрого, - радостно сообщил Владимир. – Почти соседи!

- С семьей живете? – почему-то поинтересовалась Лолита.

- Нет, я не женат сейчас,  - Владимир теперь уже по-настоящему заинтересованно посмотрел на Лолиту. Лолита отлично понимала, что большинство соотечественников выбирают отели подешевле, поэтому встретить харьковчан в пятизвездочном отеле в Турции можно не каждый день, а пообщаться менеджеру отеля вдали от дома с земляками тоже хочется. И всё же, и всё же…

- У вас шикарное шоу,  - сменила тему Лолита. – Артистки балета – настоящие профессионалы! Хореография – на высшем уровне!

- Спасибо! – скромно ответил Владимир.

- Я серьезно, - уточнила Лолита. - Я кандидат в мастера спорта по спортивным танцам, - зачем-то соврала она, хотя в молодости едва дотянула до второго разряда. – Поэтому могу судить практически профессионально!

- Интересно, - ответил Владимир, задумавшись. Лолите, наконец, принесли кофе и коньяк.

- А Вы на работе не пьете? – поинтересовалась уже разогретая общением Лолита. – Или в нерабочее время можно?

- Нежелательно, - ответил Владимир. – Здесь высокая влажность и в сочетании с высокой температурой воздуха это может вызвать скачок артериального давления. Лолита чуть не подавилась кофе.

- А-а-а,  - протянула она.  – А-а-я уже акклиматизировалась… вроде, - сказала Лолита и посмотрела на коньяк.

- Да вы пейте, пейте, - спохватился Владимир. – Я что хотел спросить… Вы чем занимаетесь в Харькове?

- Начальник отдела продаж в крупной корпорации,  - ответила Лолита, не понимая, к чему этот вопрос возник сейчас.

- А у Вас есть опыт постановки танцевальных шоу? – явно перехватывал инициативу Владимир.

- Да, конечно, - второй раз за вечер соврала Лолита. – Мы с девочками в институте всегда готовили номера художественной самодеятельности. И сейчас на работе все корпоративы – на мне,  - продолжала фантазировать Лолита.

Ей почему-то очень захотелось понравиться Владимиру. Найти общие с ним интересы, общие темы для разговоров и, возможно, еще что-то общее. В принципе, шансы у Лолиты, с ее точки зрения, были. В свои 52 она реально выглядела на 10 лет моложе, то есть на вид была почти одного возраста с Владимиром. Про копию загранпаспорта с датой рождения, хранившуюся на ресепшн, сейчас думать не хотелось.

- Я вот почему спросил, - продолжил Владимир. – Я, вообще, по образованию режиссер, но в сезон работаю в Турции потому, что тут больше платят.

- Разумно, - согласилась Лолита, не понимая, к чему он клонит.

- А по окончании сезона я возвращаюсь в Харьков, где на одной из малых сцен города ставят мою пьесу. Вы могли бы взяться помочь с танцевальной частью программы? За деньги, разумеется!

- М-м-м… А чем Вас не устраивает хореограф-постановщик, который ставил Вам сегодняшнее шоу? – осторожно спросила Лолита, пытаясь потянуть время. Собственная идея двухминутной давности – понравиться Владимиру – показалась идиотской. Ну, конечно, у него был к ней исключительно профессиональный интерес. А какой еще может быть интерес к женщине на 15 лет старше?

- Она – гражданка Турции, ее муж не отпустит со мной в Харьков, - ответил Владимир.

- Понятно, - ответила Лолита.

- Так поможете? – снова поинтересовался Владимир.

Лолита почти физически ощутила, как рушится только что придуманная ею сказка. Она даже и представить себе не могла, что ее фантазия может привести к таким последствиям. Да еще и так быстро! Тоже мне, женщина-вамп. Однако коньяк явно подогрел авантюрное начало, так долго спавшее внутри Лолиты.

- Ну, Ваше предложение несколько неожиданно, поэтому мне нужно подумать,  - продолжила тянуть время Лолита. – А у Вас есть сценарий? – наконец, сообразила она, что же нужно для постановки хореографической части пьесы. – С собой? – уточнила она, решив вернуть себе инициативу.

- С собой нет, но я могу сбросить Вам на почту, - ответил Владимир. – Какой у Вас электронный адрес?

На работе электронную почту Лолиты разбирала секретарша, а свой адрес, которым Лолита почти не пользовалась, она не помнила.

- А-а… Вы есть в «Одноклассниках»? – сообразила, как выкрутиться, Лолита.
– Сбросьте прямо туда прикрепленным файлом.

- Напомните фамилию,  - попросил Владимир. Собственно, при желании он мог посмотреть ее фамилию в копии загранпаспорта, так что делать из этой информации секрет не было смысла. Зато был шанс узнать фамилию Владимира.

- Я попрошусь к Вам в друзья и сброшу файл со сценарием, - вновь вернул себе инициативу Владимир. – Это Ваша страница? – Владимир протянул смартфон с фотографией Лолиты 15-летней давности, которую она загрузила в «Одноклассники», когда создавала страничку 5 лет тому назад.

- Да, - ответила Лолита.

- Готово! – Владимир вопросительно посмотрел на Лолиту.

- Я почитаю и отвечу Вам, - попыталась изобразить человека, знающего свое дело, Лолита. Сроков, как опытный руководитель, Лолита в сомнительной ситуации никогда не указывала.

Тем временем дискотека в отеле закончилась, и толпа наплясавшейся и повеселившейся молодежи хлынула через территорию отеля. В бар в холле отеля начали подтягиваться те, кому напитков в дискотечном баре показалось недостаточно. Ночной разговор уже не мог быть таким приватным, как буквально еще пять минут назад. В случае Лолиты это было к лучшему.

Бог с ним, с Владимиром! Понравилась, не понравилась – какая разница! А постановкой шоу она ему поможет. Найдет ему самого лучшего хореографа, сославшись на собственную занятость на основной работе. Точнее, нагрузит этим секретаршу, когда вернется из отпуска. И потом будет на полном основании интересоваться, как там у них дела и как трудится ее протеже на постановочно-хореографическом поприще.

Она найдет, что сказать дочери. Она объяснит, что она их всех любит, но у нее тоже есть своя жизнь. Ничего, привыкнут. И ничего, если кто-то будет считать, что она относится к тем 50-ти процентам бабушек, которые имитируют восторг при виде внуков. Даже если это было бы так – это пока единственное, что ей пришлось бы имитировать в своей жизни. Владимир... Как, всё же, он хорош собой! Красив и умён! Еще и режиссёр, оказывается!

А еще она теперь всегда будет мыслить только позитивно! Никаких разговоров про здоровье и давление – об этом всегда найдется, кому поговорить, без нее. Никаких жалоб на современную молодежь – в конце концов, она тоже не сильна в компьютерах, так почему они должны быть в курсе нюансов диссидентского движения сорокалетней давности? И никаких ограничений на реализацию собственных фантазий! В 50 лет жизнь только начинается! Ну, или продолжается – красивая и насыщенная событиями, которые мы сами себе создаем! А этот диалог в ночи пора сворачивать.

- До свидания, Владимир, - сказала Лолита. – Пойду-ка я, пожалуй, спать! Да, и в Харькове обязательно покажете мне сцену, на которой будете ставить свою пьесу. Мне же нужно знать, сколько у меня места для шоу? – озвучила пришедшую в голову еще одну дельную мысль Лолита.

- Обязательно, - улыбаясь, ответил Владимир. – Спокойной ночи!


* Этот рассказ можно также прочитать в издании "Новая литература" (опубликовано 8 мая 2017 года)

http:// novlit.ru/ blog/ 2017/05/08/ olga-oblomova-dialog-v-nochi-rasskaz /