Шпион

Николай Панков 2
В студенческие годы я увлекался мотоспортом,  позднее  остался мотолюбителем и ездил на разных мотоциклах около 10 лет. У меня  были двухтактные мотоциклы:  «К – 125» - легкий мотоцикл,  Советский «ИЖ – 350», среднего класса, как и «ИЖ-49» - а он уже с  масляной подвеской осей, немецкий «NSU» – 250 куб см. и тоже немецкий, четырёхтактный -  «BMW R23».
 Но дольше всех я пользовался «ИЖ – 49», это была удачная, удобная, надёжная  модель.
       Однажды  мы с женой (она на заднем сидении) собрались на рыбалку: взяли удочки, подсак, фотоаппарат, тёмные очки  и поехали в новое место, где было озеро. Дорогу я знал только приблизительно, по рассказам. Ехали, вроде бы правильно, но я заметил поднятый шлагбаум, около которого никого не было. Проехал его, и вскоре, буквально упёрся в капонир, где стоял военный самолёт.
- Э, да я не туда заехал,- подумал я, и повернул назад.
Еду обратно, но… шлагбаум уже опущен и около него стоит солдат.  Я попросил его открыть шлагбаум, на что он грубо приказал:
- Глуши мотор! 
Я сразу выполнил команду, сошёл с мотоцикла и направился к нему, чтобы объяснить, что я просто заблудился. Но солдатик оказался бдительный:
- Стой на месте, предъяви документы!
А у меня были  только «Права» на мотоцикл ( я ехал в спортивном костюме).  Солдату я объяснил, что  врач и работаю в гарнизонном Госпитале.
- Не двигайся! – последовала команда.
Солдат снимает трубку на шлагбауме и докладывает Дежурному офицеру:
- Товарищ Капитан, я тут одного шпиона задержал. Он ехал с нашего Аэродрома,  без документов, в чёрных очках и с фотоаппаратом (всё  сходится со стереотипом «шпиона»!). Говорит, что  врач.
- Дайте ему трубку, последовала команда.
- Я  ехал на озеро, сбился с пути,  проехал открытый шлагбаум, а потом вернулся назад.
- В госпитале могут подтвердить Вашу личность? -спросил Дежурный, и связался с Дежурным врачом.
Тот подробно описал мою внешность, и поступил  новый приказ:
- Открой шлагбаум и пропусти.
       Думаю, что солдатик уже предвкушал поощрение в виде краткосрочного отпуска на Родину за проявленную бдительность. Но, вероятнее всего получит нагоняй за оставление поста.
Однако, документы, необходимо,
 всегда иметь  при себе.

;;