Происшествие

Николай Панков 2
Перед отъездом из ГДР я обменял на свой «BMW R23», который  я привёз из Ярославля и капитально отремонтировал в Потсдаме, на новый  «Иж-49», принадлежавший моему коллеге. Причиной обмена стали мой намечавшийся отъезд из ГДР и опасения о невозможности ремонта BMW в СССР. Поэтому оставшееся  до отъезда время, я ездил на «Иже».
     За несколько дней до отъезда, обсуждая свой перевод и будущее, я  засиделся  у своего друга Владимира, и поздно вечером возвращался на мотоцикле домой. Ехал по пустынной, слабо освещённой дороге, вдоль которой справа был высокий косогор, поросший густым кустарником, а слева -  пешеходный тротуар и высокий бетонный забор.               
       Ехал спокойно и не очень быстро, вдруг попал в свет фар, сзади ехавшего автомобиля и услышал позади себя звук работающего мотора большого грузовика. Некоторое время мы так и двигались друг за другом. Внезапно, на затемнённом участке дороги позади меня, потух свет фар, я услышал звук  резкой перегазовки и усиление работы двигателя,  и понял, для чего это. Звук мотора нарастал, я тоже прибавил скорость, но грузовик не отставал и фары не включал. Дело принимало серьёзный оборот: надо было уходить с дороги, чтобы не быть сбитым грузовиком.
     Резко прибавив скорость, я через  паребрик  выскочил на тротуар. От этого мотоцикл  подскочил и, наклонившись, стал заваливаться на левый бок. Я крепко держался за руль, сгруппировался,  охватил бак  ногами. Мотоцикл опёрся левой половиной руля и левыми подножками и об асфальт и проскользил несколько метров по тротуару. Группировка помогла, поэтому я совсем не пострадал, исключая  протёртую дырку на боковой поверхности левого колена и лёгкую ссадину на левом локте. От  касательного удара об асфальт слегка помялось переднее крыло, а из фары выскочило и разбилось стекло.
       Грузовик, включил фары, и, не сбавляя скорости, уехал.   
       Позднее, я понял, почему так произошло: в свете мощных фар грузовика было отчётливо видно, что на мотоцикле едет советский офицер (мы тогда ходили  в форме), вот этот «немецкий друг», по – видимому, и решил посчитаться за поражение его земляков (а может быть и его самого).
Не все, и не всегда, бывали нашими друзьями,
 даже в ГДР.

;;