Мороженое

Николай Панков 2
Отпуск из ГДР  у нас был удлиненный: 45 суток без дороги. А поскольку я проводил отпуск в Новосибирске, то на дорогу мне прибавляли ещё 15 дней, так что я отдыхал ровно 60 суток. Поэтому, приехав в отпуск в июне, я предложил родителям и сестре съездить в родной Красноярск.
      Поездка получилась незабываемой: родители встретились со своим старыми, довоенными друзьями, а я с одноклассниками. Мы побывали в нашей 17-й школе, осмотрели обновившийся город, побывали на набережной Енисея и даже смогли на 2 дня уйти в заповедник «Столбы» и полазили по самым популярным из них. Вернулись, полные впечатлений.
       Обратно в ГДР возвращался хорошо отдохнувшим, в отличном настроении. Первая остановка после Новосибирска – Барабинск. Стоянки поезда тогда были долгими по 30 минут. Жарким солнечным днём, в пижаме вышел на перрон городка, и случайно встретил своих сокурсниц – Валю Понурову и Веру Изнаирскую. Обрадовались, разговорились, а тут подвернулась тележка с мороженным, и я предложил спутницам угоститься. Купил три стаканчика и мы, гуляя, съели их, сели в поезд и поехали.               
       Часов через 4-5 я вдруг почувствовал резкую тошноту, общую слабость, началась изнуряющая рвота.
А под рукой ничего из лекарств, только у проводницы нашлась марганцовка: стал усиленно промывать желудок, но это была только полумера, а лекарств не было. С огромным трудом, преодолевая слабость, добрался до сокурсниц, попросил у них что-нибудь. Но ничего не нашлось, и они только смогли посидеть в моём купе.
      Постепенно, очень медленно приходил в себя, девчонки поили меня крепким чаем, поддерживали, убедили проводницу не объявлять о моей болезни (чтобы не сняли с поезда).
      Словом, удалось восстановиться, благо, что в то время дорога до Москвы занимала 7 дней. В столицу я прибыл «как огурчик», совершенно здоровым.
     Теперь в дороге стараюсь  не пользоваться сомнительными угощениями на перроне.

;;