Будучи в отпуске в Союзе, я купил в Ярославле старый, но ещё на ходу, немецкий мотоцикл «BMW R23» . Бывший хозяин не мог его отремонтировать из-за отсутствия деталей, а я в то время работал в ГДР и заранее договорился с Мастером о капитальном ремонте.
Заправил его маслом и бензином, опробовал, и, убедившись в работоспособности, оформил документы и благополучно доехал на нём до Москвы, где слив масло и бензин, сдал в багаж до станции Брест. Там мотоцикл был погружен в багажный вагон поезда «Брест – Берлин», а на конечной станции я его получил по квитанции. На вокзальной площади, у первого же советского водителя попросил поллитра масла, немного бензина и двинулся в Потсдам.
Мой приезд из отпуска на собственном «BMW» произвёл настоящий фурор – я был единственным, кто имел собственный транспорт, кстати, разрешённый Командованием.
В ближайшие дни отогнал мотоцикл Мастеру, и он принялся за ремонт. Договорились, что ремонт двигателя, перекраска мотоцикла и устранение иных, выявленных неполадок будет закончена через 2 недели, за 800 немецких марок.
Мастер, кроме оговоренного ремонта сделал замену некоторых частей, смазал основные узлы и попросил доплату в !50 марок. Я согласился. Ведь он освободил меня от лишних забот. Мотоцикл сиял новой краской, работал ровно, шел легко, хорошо набирал скорость.
Вскоре появилась возможность проверить «BMW» в длительной поездке: надо было посетить больных, лечившихся в Неврологическом госпитале города Тойпитц. О поездке я сообщил моему однокурснику, и он решил поехать со мной на заднем сидении мотоцикла.
Была ранняя осень, очень тёплая солнечная погода, отличная дорога и прекрасный мотоцикл. Вдоль дороги стояли яблони и груши. увешанные плодами… Настроение соответствовало всему окружающему. Доехали хорошо, повидали своих больных, но коллеги из Госпиталя уговорили посетить местный музей – «Охотничий домик». Из-за этого задержались до вечера и решили ехать в Потсдам перед утром.
Ночью хорошо выспались, и затемно двинулись в обратный путь. На развилке дороги я, чтобы не сбиться в темноте, остановил работающий мотоцикл и сошел с него.
Выяснил направление, вернулся, сел в седло и поехал. А когда надо было свернуть в сторону Потсдама, я протянул левую руку и хотел похлопать приятеля по ноге, но обнаружил, что его нет. Остановился и обмер: заднее сидение было пусто. Нарисовалась картина: он, вероятно, упал на ходу мотоцикла (а ехал я быстро), разбился и лежит сейчас где-то на дороге в луже крови. Холодный пот струёй прошёлся по спине.
Развернулся и, освещая дорогу фарой, поехал назад. Двигался зигзагами, чтобы видеть и полотно, и канавы, но пока ничего не обнаружил. А в душе сумятица: неужели товарищ разбился? Доехал до той развилки, там тоже нет его. Решил ехать дальше, и проезжая некий городок, вдруг на ступенях костёла увидел «потерянного» пассажира. Я к нему с вопросами:
-Ты в порядке? Как оказался здесь? Почему не предупредил, сходя с мотоцикла?
- Так я не успел сказать, когда ты сел и уехал!
Оказалось, что когда я вернулся и сказал приятелю, сидевшему на мотоцикле:
- Сходил, проверил дорогу…
Ему из-за шума мотора, послышалось:
- Сходи, проверь дорогу…
И в тот момент, когда я сел в седло, он соскочил с мотоцикла и пошёл исполнять мою просьбу. А мотоцикл «BMW» сам по себе достаточно тяжёлый, поэтому я и не заметил ухода приятеля.
На радостях (я – что нашёл его здоровым, а он – что не придётся ехать в Потсдам на рейсовом автобусе) мы обнялись и благополучно вернулись в Потсдам.
Хорошо то, что хорошо кончается.
;;