Осечка

Николай Панков 2
Зимой у нас были так называемые «Зимние подвижные лагеря». В январе мы выехали в лес и развернулись для полевой работы.  Была поставлена задача выживания в лесу зимой. В палатках было устроено Управление, Кухня и Столовая, Медпункт и даже Душевая, а вот помещений для жилья не было.  Предлагалось выживать естественным путём.  А  мороз стоял славный, где-то около 20 градусов Цельсия.
       День прошел в обустройстве развёрнутых палаток и  себе знать. За день на участке размещения успели протоптать тропки в снегу, и от моего Медпункта  тропинка уже тоже была, и вела она прямо к столовой.
После ужина все стали готовиться ко сну. Но как это сделать зимой и без палатки?
      На помощь пришёл опыт таёжных охотников: развели большие костры, они горели долго и хорошо  прогрели землю. На эти места уложили хвойные ветки, на них расстелили толстые танковые брезенты и накрыли ещё одним брезентом. Когда забрались (в верхней одежде, разумеется)  под брезент, там было тепло, словно в натопленной комнате.  После целого дня пребывания на холоде и плотного ужина, все спали, как убитые.
      Утром, по сигналу «на завтрак», иду спокойно по протоптанной тропинке, разглядываю заснеженные ели, и  глубокий, рыхлый снег вокруг. Только обогнул очередную мохнатую ель, как увидел сидящего на тропинке  зайца. Я мгновенно застыл и смотрю на него, а он на меня. Тут я сообразил, что при мне есть пистолет. Я  очень медленно стал доставать  свой «ТТ», дослал патрон и за спиной взвёл курок. Очень медленно поднимаю пистолет и  прицеливаюсь (а заяц всё ещё сидит в десятке шагов от меня).  Стал нажимать на спуск. И вижу, как курок  медленно стал двигаться, но, очень медленно. Он сдвинулся до конца и остановился. Выстрела не произошло. На морозе подвела густая смазка. Я от возмущения быстро опустил руку, заяц скакнул в сторону и был таков.
Думаю, что когда  заяц рассказал об этом своим друзьям, те едва не умерли  от  смеха.

;;