Большие Ломы

Сергей Ткачёв 2
               
                Лихим 90м посвящается.

Действующие лица:
Джон (Евгений) Лампасов – бывший матрос
Мария Мышкина – случайная попутчица
Потапов Иван – бомж
Моника – библиотекарь
Варвара – билетёр автобуса
Х.У. СВАСНАМ – гаишник
Марфа Лампасова – мать Джона
Фермер-мироед – Степан Степанов
Верка Доставалова – соседка, доярка


ДЕЙСТВИЕ 1.
Картина 1
ДОМОЙ.
Джон: Уж 40 лет, ещё живой
Мозги, рука и ноги целы.
И поезд мчит меня домой,
А колбасу соседи съели.
Ох, время, как оно бежит,
Как таракан при свете в щели.
Кажись, вчера был светлый миг:
Красив был, молод и при деле.
С трудом окончил ПТУ,
На море в моряки подался.
Мечтал за год разбогатеть,
На годы в бедности остался.
Ходил в Японию, в Китай
И фарцевал я на Привозе.
За рыбу не считал минтай,
И жен имел тогда штук восемь.
Когда в портовый кабачок
Я забредал с двумя друзьями,
Знал каждый, даже дурачок,
Жди пьянку и фургон с ментами.
За двадцать лет не нажил дом,
Купюры все проел и пропил.
Друзья и бабы прошлый сон,
Остались только нечистоты.
С работой прежней дружбы нет,
Она на судне, я в отстое.
Потрепан, лыс и дряхл, как дед.
Мечтаю только о запое.
Наскреб немножечко деньжат,
Купил билет и еду к маме.
Она не выгонит, простит.
У ней же сердце, а не камень.
Куплю корову и козу,
Цыплят куплю, гусей и уток.
Коттедж построю и бассейн
И заживу, конечно, круто.
( В купе входит случайная попутчица. На вид лет 30. Симпатичная.)
Мария
Мышкина:
Привет! Нарушу Ваш покой.
Меня Марией звать, иль Машей.
Вы кто такой? Куда? Зачем?
Женат? Богат? А  звать не Сашей?
Джон:(Спасибо, Бог послал тебя.
От одиночества шалею.
Живая встретилась душа.
Быть может, что-нибудь согрею.)
Я – Джон. Я опытный моряк,
Избороздил все океаны,
Прожил полжизни на воде,
Хожу по суше, словно пьяный.
Мария:     Ох, Джон! Вы опытный моряк!
Вы видели ужасно много.
А Вы мечтали о любви,
Как я мечтаю, недотрога?
Джон:Мария, право же смешно
Мечтать об этом в наше время.
Я о любви давно забыл,
Она меня не лупит в темя.
Я от любви давно устал.
А Вы мечтаете? Обвал!
Мария: Я не устану быть любимой,
Не утомлюсь от нежных слов.
Любить, а значит, быть счастливой
Хочу всегда, хоть сто веков.
Не надоест любовный шепот,
Не оскорбит измены лик,
Не вызовет ненужный ропот
Разлуки вечно скучный вид.
Мужчины – божьи создания.
Мужчины – космос, целый мир,
Источник грешного познанья,
Безумства песня, страсти пир.
Не отрекусь от растворенья
В пучине сладостных минут.
Любовь – основа сотворенья
И бытия земного суть.
Я не устану быть любимой,
Не утомлюсь от нежных слов,
Я не устану быть счастливой!
Но где же ты, ау, ЛЮБОВЬ?
Джон:       Мария, браво, браво, браво!
Прошу прощенья, Боже правый!
(Ведь я когда-то же любил,
И все забыл, забыл, забыл.
Но, впрочем, поддержу беседу,
Она меня не тяготит.
С беседой ехать незаметней,
Не так волнует простатит.)
Мария, в юности далекой
Я юн, хорош, задорен был.
Девчонкам нравился, конечно,
И их, конечно же, любил.
Итак, она звалась Татьяной.
Я переехал к Тане жить,
Любил, не бил, когда не пьяный.
Да что горбатого лепить:
Прошло немного, дней пятнадцать,
Давай мне Таня жизнь ломать:
«Где деньги? Почему не трезвый?
Зачем в ботинках лезешь спать?»
А где любовь? Скажи на милость,
Куда любовь вся испарилась?
Мария:      Не верю, Джон. Дрянь–бытовуха
Противна так, как в супе муха.
Джон:Всё портит: жизнь, любовь, носки.
Да, бытовуха – мать тоски.
Я поначалу эту Таню не посылал
К чертям и к маме,
Но вскоре Таня обнаглела
Любовь естественно сгорела.
Хотел любовь я сохранить
И перестал Татьяну бить.
Лежу в постели и молчу,
Спасти семью свою хочу.
Весь в думах: «Что ждет впереди?»
Вдруг слышу, Таня говорит:
«Любимый встань и уходи!»
В сердцах сказал: «Иди к чертям!
Иди ты к пьяному соседу»,
Затем жестоко прошептал:
«Родная, я ведь не приеду».
Мария: Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о любимой на рассвете.
И все же женщины другие, наверное,
Вам будоражили мужскую кровь?
Наверное, любимых было много,
Наверное, встречали Вы любовь?
Джон:Любимая, а имени не помню.
Я помню, кажется, была…
Но толку вспоминать не вижу:
Была любовь, любовь сплыла.
Мария:Джон, милый, это очень грустно.
Давайте же, не ставьте крест
Вы на любовь и на любимых,
Пока вино и дамы есть.
Джон: Вино? (Джон явно оживился)
Давайте, Машенька, бокалы.
(И полегонечку они
Бутылки три вина взалкали).

Утро.
Джон:О, боже, о, мать! Как трещит голова.
Вчера я чертовски опять перебрал.
Вино помню, бабу и секс, и слова,
Затем, вероятно, от ласки устал.
А где же Маруся? Марии-то нет!
С Марусей исчез дорогой портмоне.
Мерзавка! Терзала меня про любовь.
На деле – вампирша, сосущая кровь.
Россия, Россия, ну, что за страна?
Россия! (Болит, как душа, голова.)
Ни капли святого и совесть в нуле.
Лишь то хорошо, что я малость в уме.
Маруся ходила вчера в туалет,
И мерно качался вагон.
Я милой Марусе по сумкам, мешкам
Устроил хорошенький шмон.
Забрал штуку баксов, рублишек шестьсот,
Забрал два кольца и чулки.
А веры нет людям. Маруся, прощай!
Я еду домой без тоски.
 
Картина 2

ВОКЗАЛ
На путь, на первый, поезд пришел,
Ленивую глушь оживив,
На станции Дно кто-то счастье нашел,
А кто-то зарплату пропил.
Джон: Здравствуй, станция родная.
Прибыл я, привет тебе, привет!
Вижу, развалилось здание вокзала
Да торгует дрянью буфет.
Холодным пивом мозг не остудить,
Но похмелиться мне поможет точно.
Возьму я пару «Жигулей»
И на желудок опрокину срочно…
А жизнь-то ничего. Путём.
Для счастья мне немного надо.
Мы многого от жизни ждем,
Романтики! Нет с нами сладу.
(Садится на скамейку. Рядом
Печальными глазами
На мир взирает бомж).
Джон: Ну, что, братан, сгоняй-ка за бутылкой.
Попьем чуток, чтоб не остыли жилки.
Иван:Пить иль не пить, так не стоит вопрос.
Пьем «Трою», пока доход до водки не дорос?
(Распивают «Трою»)
Джон:Я вижу, брат, что лишние мы на параде
жизни?
О жизни поболтать не будет, полагаю,
лишним?
Иван: Два года лишь всего прошло,
Когда я был здоров, богат.
Исчезло все, как НЛО,
А я, пожалуй, даже рад.
Да, мне известна перемен причина.
Я убедился чётко и не вдруг.
Не буду напрягать трусов резину,
Скажу, предал опять меня мой верный друг.
История проста и так банальна:
Для сделки попросил друган «зеленки»,
Прибрал «капусту» и жену,
Такой вот друг - друган смышленый.
Я их в Аахене нашёл.
Друган с «пером» порхнул в окно.
С женою бывшей в лес пошёл,
Жена молчит – не «а», не «ё».
Спокойно к женушке подплыл,
Душу её, она не стонет.
Я от отчаянья завыл:
«Родная, вспомни Дездемону!»
Теперь я здесь, теперь я бомж.
Ничто не радует Ивана.
Мне жить так в дом, мне жить так в лом,
Не человек я без стакана.
Джон: Как круто выполнен замес:
Всё в пыль, всё в утренний туман.
Как перепутались хитро
Богатство, слезы и обман.
Мой друг Иван, меня послушай.
Тогда я жил вдвоем с Илоной,
Тогда ходил я в Гондурас,
И бизнес делал на нейлоне.
Случилось так, что рейс прошёл
Быстрей, чем ожидалось нами.
Корабль торговый в порт зашел,
Джон-поц рванулся прямо к «маме».
Дверь отворилась, я вошел к чертям:
В кровати адское веселье,
Моя Илона с мужиком –
Какое горькое похмелье!
Я вынул ствол и закричал:
«Плати, пижон, плати за бабу».
Пижон от страха посинел
И отвалил мне кучу бабок.
Джон, ясно, парень не лопух,
Снять смог их секс на Поляроид.
Пугал три года мужика,
И тот платил, урод уродом.
Илонку-дуру я простил,
Она душевность оценила,
В постели стала горячей,
Отбросила с лица унылость.
Зажили славно снова с ней.
Какое будет резюме?
Не горячись и не спеши,
Иначе будешь на нуле.
Иван:Джон – ты чудак.
Мне ты не интересен.
Не буду пить с тобой.
С тобой вокзал мне тесен.
(Уходит)
Джон: Иван, Иван, какой болван,
Ему и пить со мной за падлу.
Да хрен с тобою, чертов друг,
С тобою пить не очень надо.
(Подъезжает автобус)

КАРТИНА 3.

БЛУЖДАЮЩИЙ АВТОБУС.
Варвара: Человек молодой,
Купи билетик дорогой.
Вас тут много, я – одна.
Нет ни крышки вам, ни дна.
Джон: За деньги трахаться и проститутка может.
А за бесплатно, детка, сможешь?
Варвара: Ты не хами, дружок чудесный,
А то пойдешь пешком и лесом.
Джон: Я пошутил, моя красотка.
На – на билет и на – на водку.
Варвара: Другой базар, другая песня,
(Парнишка, вижу, интересный).
Куда направил, парень, ноги,
Куда ведёт твой путь-дорога?
Джон: В Канаде я строгал купюры.
Теперь на месяц, на село.
Поправить надобно здоровье,
Похорошеть врагам назло.
Варвара:Жена-то есть, подружка, дети?
Джон: Живу один, как перст, на свете…
Варвара: Прекрасно, жить ко мне рули,
Потратим вместе все рубли.
Джон: Жить вместе? Попытаемся сегодня.
К тому же я уже голодный.

КАРТИНА 4.

ВАРВАРИН ДОМ.
Варвара: Садись, милок, иль сразу спать
Сейчас отправимся в кровать?
Джон: В кровать ходить, когда не сыт?
Где совесть, Варя, где же стыд?
Варвара:   Тогда покушаем, дружок,
Вот мясо, зелень, пирожок,
Сметана, помидоры, рыбка.
Что? Водка где? Моя ошибка.
Ну, ты обжора и проглот,
Как у верблюда, горб-живот.
Приладил месячный запас,
Все слопал, гад, всего за раз.
Джон, Джон, теперь уже в постель?
Как оторвать тебя отсель?
Джон: Варюша, я б чайку попил
И пару б бубликов срубил.
Варвара: Матросик, хватит, что ли, жрать,
Давно со мной пора в кровать!
Джон: Ещё умну кусочек сала,
Не сыт ещё, ещё мне мало.
Варвара: Глотай скорей – и на кровать
Когда-нибудь мы ляжем спать?
Джон: Не рви зеленые плоды,
Не торопи, не торопи.
Доем прекрасный холодец
И будет полднику конец.
Варвара:   Сказал ты «полдник»? Это так?
Надеюсь, в сексе ты маньяк?
Джон: Надежды юношей питают,
А я сосиски уплетаю.
Беги, Варюха, в магазин,
Купи десяток апельсин.
Ты заслужила этот секс.
Вперёд и с песней. Помнишь текст?
Варвара: Апельсины и секс – это ново!
Джон: Беги скорей, моя … (корова).
(Варвара убегает. Джон, подхватив чемодан, убегает вслед.)
Голос
Джона:Прощай, Варвара, я бегу,
Я не какой-нибудь подлец.
Дать счастье я ведь не смогу,
Какой я муж, какой отец?!
Тебе, Варвара, повезло.
Я – Джон, приличный человек,
На шею на твою не сел,
Не погубил девичий век.


В БОЛЬШИХ ЛОМАХ.

КАРТИНА 1.

ПОПОЙКА В МАТЕРИНСКОМ ДОМЕ.
Марфа:     С трудом сыночка узнаю,
Уж 20 лет мы с ним в разлуке.
Вы всё тут пьёте, мать твою,
И жрёте тут, поганцы, суки.
Я так печалилась одна,
Шесть мужиков с трудом сменила.
Работать бросила давно,
А что пила, так с горя пила.
Фермер:    Ты, мать, не плачь,
Прошли печали,
Пришла для радости пора.
Мы урожай приличный сняли,
Толстеет славно порося.
Курям, гусям не знаю счёта,
Ушла свекла на рынке слёта.
Верка: Степан, устали от успехов,
Не сыпь на раны больше соль.
Воткнул бы пару анекдотов,
А ты: морковка, хрен, фасоль.
Вот лично я люблю гадать,
Раскину карты – всё увижу:
С кем буду есть, с кем буду спать,
Куда и как готовить лыжи.
Моника: Вы, Вера так несовременны,
Читать Вам нужно непременно.
Ну, например, про паруса.
Верка: А это что за чудеса?
Джон: Друзья, об чём идет базар?
Ведь к вам друган сюда приехал.
И чё? Я вроде ни о чём.
Вы здесь зачем? Не, я не въехал.
СВАСНАМ: Джон, ты так не разоряйся,
К тебе собрался весь бомонд,
Элита обчества, бля буду.
Мы ж украшенье жизни, вот.
Ты радуйся тому, что здесь мы.
Ты кто вообще? Никто, увы!
С тобой НИСКЕМ мы пьем, как с   ровней.
Не порть, дурак, нам праздник ты!
Послушай лучше, чё скажу:
В ГАИ давно уже служу,
Легко, ты думаешь, служить
Зимой и летом на дороге?
Собачья, в общем, братец, жизнь.
Фермер: Нам нужен ты, как спичка в стоге!
Моника: Не нужно ссориться, друзья,
Давайте Джона лучше спросим,
О чем там думает народ,
Что там едят и что там носят?
Марфа:Чё носят, чё едят – вот дура,
Куриный ум, поганая фигура.
Нам чё мозги про них клевать?
На иностранцев нам плевать.
Моника:   Простите, Марфа Тимофеевна,
Но я…
Марфа: Молчи, молчи, змея!
Моника: Но вы-то кто?
Известная на весь район подстилка,
К тому же пьяница.
В руках не держится ни нож, ни вилка.
Марфа: Джон, слышишь, маму обижают?
Джон:  Я вижу, маму уважают.
Марфа: Свинья, вали к себе в библиотеку,
И берегись, у нас здесь нет аптеки.
Джон: Напрасно девушку ругаешь,
Такая милая, таких люблю,
Ты, мама, это знаешь.
Марфа: Хорош сынок! Нахалку защищает.
Джон:  Сынок твой не дурак, он дело туго
знает.
Фермер: Желаешь Монику свалить?
СВАСНАМ: Её не просто ублажить!
Фермер:  Не Билл ты, Джон.
СВАСНАМ: Ты, Джон, - пижон!
Фермер: Ей нужен романтический герой.
Ты же не Грей, ты наш, ты свой.
Верка: Гад, на культуру соблазнился?
Как будто бы культура пригодится.
Я знаю всех вас, кобелей:
«Люблю «Муму» - и сразу же в постель.
Джон: Да, я не Грей, но на Панаме…
Верка: Не парь мозгов, иди ты к маме!
Марфа: Одна ты, Вера, за меня.
Одна ты помнишь про меня.
СВАСНАМ: Когда один стоишь в засаде…
Фермер:    Сегодня пью, а завтра в стаде…
Джон: Скажите, Моника, Вы видели Париж?
Верка: Я вижу ты настырный стриж,
Но я вам счастье поломаю,
Обломов я не уважаю.
(Берет тарелку с холодцом, кидает её в сторону Моники, попадает в гаишника)
СВАСНАМ: Ну, ты свинья, чё, в харю хочешь?
Сейчас убью, хочу и очень…
(Достает пистолет, стреляет в потолок, гаснет свет. Крик пьяной драки.)

КАРТИНА2.

ДЖОН НЕ НУЖЁН.

Библиотека.
Джон (Входит в библиотеку):
Здравствуй, Моника,
Здравствуй, родная!
Соскучился я,
Сказать, как, не знаю.
Моника: Джон милый, как мило
Вы нас посетили.
Так скучно, поймите.
Вы мне расскажите,
Как плавали в море,
Где счастье и горе,
Что видели, ели,
Что слышали, пели.
Джон: Что море? В море одиночество.
Мне, Моника, с тобою хочется.
Моника: Простите, Джон,
Я Вас не понимаю.
О чем вы, милый?
Я Вас совсем не знаю.
Джон:О сексе тонко намекаю.
Бутылка есть, уже и наливаю.
Моника: Я в сексуальности своей не вижу смысла.
Я понимаю это, значит, мыслю.
Джон, милый, я о любви тоскую,
И проклинаю я судьбину злую.
Где паруса? Где яхта? Капитан?
Вокруг пьянчуги, сволочи, обман.
Джон: Хорош ломаться,
Нету терпежу!
Мы будем в койке
Или ухожу!
Моника: Поймите правильно, а вовсе не превратно,
Мечтается о светлом – не развратном.
Послушайте, немного расскажу,
По полочкам о жизни разложу.
Мечтают люди о деньгах и славе,
А о любви так редко вспоминают.
Любовь – чудесный лучик света.
О, Джон, Вы помните об этом?
Джон: Хорош  «любовь», кончай базар,
Мы будем здесь или в амбар?
Моника: Джон, Вы - тупица! Где культура?
Вам жизнь, как мятая купюра:
Схватить, сорвать, помять и сжечь…
Джон: Короче, лечь мне, иль не лечь?
Моника:О, Джонни, Джон, идите к Вере.
Она в Ваш секс, как в Бога, верит.
Джон:Вот так ломаются мечты,
Вот так роняют с высоты.
Базарит чё-то о культуре,
А отправляет к Верке-дуре.
Прощайте, Моника, адью.
Не обогрела, мать твою.
Ну, что ж, пойду к доярке Вере.
Пока-пока, закройте двери
КАРТИНА 4   Хлев.
Джон:О Родине всего лишь пару слов.
Ну,  где найдете вы ещё ослов,
Которые о Родине так мало слов?
Вот хлев, вот Родина парного молока.
Хотел бы посмотреть на горе-дурака,
Который бы в таком хлеву пить водку
захотел?
Я не доился, но уже вспотел.
Кругом навоз, солома, грязь.
Противно мне, как будто я великий 
князь.
Верка: Кто там бормочет в темноте?
Кого мозги оставили и напрочь?
За просто так ввалиться в этот ад
Мог только остолоп или дурак!
Джон: Здравствуй, Вера! Здравствуй, мать!
Я хочу тебя… обнять.      
Ты должна меня понять
(б***ь ты или ты не б***ь?)
Верка:(Ах, кобелина, дрянь, урод,
Получишь ты прям щас урок)
Ты что ж, милок, от Моники ко мне,
А Верка, ты считаешь, так себе?
Так ты ошибся, гад, паршивец, тля.
Ещё вчера была готова к встрече,
Но после Моники? Об этом нету даже
речи.
Вали отселя, охломон.
В Больших Ломах опять тебе облом.
Джон:Ты -  дрянь, на грубость нарываешься,
А пришёл со всей душой.
За что так грязно обзываешься?
Мне непонятно, что с тобой?
Верка: Любой мужик в деревне знает,
Что Вера-радость не обманет,
Что Вера-радость обогреет.
Мужик в меня, как в солнце, верит.
Идет ко мне, ко мне одной.
Со мной он ест, и спит, и пьёт.
Ты, Джон, пошёл, пошёл к другой.
Такой расклад совсем не прёт.
Джон: Веруся-сон, я Монику не знаю.
Вера: В деревне это не канает.
Джон: Сырок есть «Дружба», есть и водка.
Верка: Всё это мне, что в дырках лодка.
Да, я проста, но я не дура.
И лучше Монькиной фигура.
Прощай, моряк, вали кулём.
Любовь не возбудить рублём.
Джон: Итак, кулем
Или рублём?
Верка: Джон - полудурок, дуболом!
Такое слово есть – «облом».
Джон: Понять ход мыслей бабьих невозможно.
Пойду к тому, с кем просто выпить можно.

КАРТИНА 5     У фермера.

Фермер бухает с гаишником. Входит Джон.
Джон: Салют, братва, пока вас двое.
Теперь в комплекте мы, вперед.
Никто не ноет и не стонет.
Вот вам пол-литра , и в полёт.
Фермер: Садись, бродяга, Джон-повеса.
Принёс бутылку, нормалёк.
Печаль твоя уже известна:
Без секса ночь. Усек намёк?
СВАСНАМ: Не огорчайся, брат, без нужды.
Всем бабам победитель нужен.
А неудачников с бутылкой
Они оглоблей по затылку.
Джон: Не в бабах дело, мужики.
О них базарить не с руки.
Скажите лучше: как в Ломах
Быть на коне и при «бобах»?
Фермер: Ты опоздал, ты не успел.
Прошёл имущества раздел.
С нуля в деревне в бизнес лезть?
Нет, не с руки. Об этом песнь.
СВАСНАМ:    А в государственных структурах
Ещё глупее быть тебе.
Уменья нет, и знаний – тоже.
Удачней бизнес на луне.
Джон: Вот так – сюрприз, вот это – хрень.
Нависла над мозгами тень.
От ваших слов
Я не здоров
Вы намекаете, что денег
В Ломах состричь мне – никогда.
И все старания напрасны,
И все мечтанья – ерунда?
СВАСНАМ: Джон, ты серьёзно переплавал.
Ломы – не сказка и не миф.
Ты бы иллюзии оставил:
Поел, попил и позабыл.
Фермер: А то иди ко мне в рабы,
Лопату дам, топор и грабли.
Не дам монет рабу, увы,
Финансы нынче – жуть. Ослабли.
Дам хлеба, соли и воды.
Джон: Хорош, не надо ерунды.
От этой дрянь-перспективы
За месяц стану я скотиной.
А через год мне пуля в лоб
Сойдет за счастья кусок.
Горбатиться я не привык.
СВАСНАМ:    Джон, успокойся. Пей,  мужик!
Джон: Стаканчик выпью я ещё.
СВАСНАМ, прошу, дай мне ружьё.
Хочу пальнуть себе в башку,
Уйму зараз печаль-тоску.
СВАСНАМ: Ружья здесь нет. Но, друг Степан,
Валялся где-то тут аркан,
Прошу тебя, отдай его.
Джон, ты не бойся ничего.
Есть за заборчиком сарай,
Бери аркан и не хворай.
Джон: Хорошая, СВАСНАМ, идея.
Ведь я веревке больше верю.
И через час я – на аркане.
Чего ещё у нас в стакане?
Фермер: А напоследок нам скажи,
Пожил ты или не пожил?
Джон: Не жалею, не зову, не плачу.
Что слова, я без них полечу!
(хватает аркан, убегает)

КАРТИНА 6

ГОРИЗОНТ.
(Силуэт спины Джона)
Джон: Как много фраз о дружбе мужской
Я слышал в деревне, и дали морской.
И что на деле? Эти хари
Не денег, а аркан подали.
Веси, друг Джонни, не мечтай,
Шесток свой знай и место знай.
Не знают только, что давно
Не тонет в проруби говно.
Да разве ж я себя обижу?
Таких друзей в упор не вижу.
СВАСНАМУ на его машине
Я проколол четыре шины,
Стекло разбил и дверь сломал,
Пусть знает, как совать аркан.
Степан, прости, я не дурак
Уйти в туман за просто так.
Взял на аркан твою свинью,
Продам её – костюм куплю.
Костюм мне нужен для понта
Что делать в банке без клифта?
Я в город срочно исчезаю,
Вот где купюр я настрогаю.
Прощайте, грустные Ломы.
Не получилось здесь, увы.
Но точно знаю, что талант
Всё одолеет: Рай и Ад.
И шестисотый «Мерседес»,
И хор красавиц: «Джонни, йес!»
И на Багамах Джонни свой.
Вперёд смелее,
Я – Герой!!!