встреча с инопланетянином

Наталья Барабаш
Он позвонил неожиданно.

-Я в Москве. Друзья дали ваш телефон. Может, встретимся с тобой и Сергеем? Его нет? Как жаль! 

Мы не виделись лет 25. Друг мужа, он был его свидетелем  на нашей свадьбе. Играл на гитаре, увлекался самодеятельной песней и немного Блаватской. Жизнь нас как-то развела еще во Владике, потом мы уехали в Москву. И вот - звонок.

Я долго стояла перед зеркалом, выбирая, что надеть.

Не хотелось наряжаться. Но и статусу столичной штучки надо соответствовать.

Надела разные фирменные шмотки и пошла.

Он стоял у метро Тверская, худой и длинный, в какой-то старинной куртке и в новых  ботинках с тянущимися еще из прошлого века узкими носами.

Мы обнялись. Я сразу отметила, что он стал очень похож на артиста Бурляева. Вернее,  на его героя, мальчишку  из "Андрея Рублева", отливавшего колокол. Только состарившегося.

А он посмотрел на меня ясными глазами. Сказал:

-У тебя прическа стала чуть короче. Ты знаешь, а я занялся садоводством. Работаю экономистом в городе. Но вот купил 40 соток в глуши, почти в тайге. Построил домик. Печку сам первый раз в жизни сложил!  Печник не смог прийти, и я взялся сам. И она не дымит! Три года уже! Выращиваю виноград. Яблоки. Арбузы.  Ну и вокруг восстанавливаю редкие растения. Хожу по тайге, по несколько суток один, ищу отростки. Представляешь, два года назад  тигра видел!

Вдруг он просиял:

- Ты вот знала, что в Приморье растут пирамидальные можжевельники?

-Нет, - оторопело сказала я. Начало беседы меня обескуражило.

-Вот! А я в тайге нашел! Вырастил! Хочешь, отросток пришлю?

-Спасибо, не надо.

-Ну да, ну да.У вас же здесь такие в кадках растут.  Ты извини, я тебе интимный вопрос задам. Сергей - он как? Предназначение свое не забыл?

-Какое предназначение? - приостановилась я от неожиданности.

-Он же ИГРАЛ?

Я почувствовала, что слово "играл" он так и сказал - прописными буквами.

-На саксофоне. Он же был так увлечен! А сейчас играет?

Я натолкнулась на лучистый взгляд и  поняла, что ему почему-то очень важно услышать ответ.

-Да играет, играет. Для себя, иногда они с друзьями выступают.

-Это очень хорошо. Знаешь, я боялся - он ведь бизнесом занялся. Можно все забыть.

Покажи мне его фотку!

Я порылась в телефоне. Нашла смешную, где муж дурачится в широкополой шляпе.

-Ну слава Богу, он такой же! - разулыбался приятель.

Мы зашли в кафе на Тверской. Он настороженно проводил взглядом кальянщика, подошедшего к соседнему столику. Потянул носом воздух, будто вдыхал дымок от костра.

Я поняла, что наряжалась зря. Ему было наплевать, кто в чем одет.

-А в Москву ты зачем? - спросила я.

-Сына привез. Он здесь хочет поступать. Вот, выбираем вуз. У меня же трое детей. И уже трое внуков! А у вас?

-А наш пока не женат. Детей нет. Они же сейчас не торопятся. 

-Это зря. Мужчина должен свое предназначение исполнить. Верно ведь? Не только духовное, для себя. Но и материальное. Генетический мостик в будущее проложить. Человек же чем ценен? Какую пользу он приносит обществу.

Я поперхнулась чаем. За все годы жизни в Москве я ни разу не слышала, чтобы кто-то говорил такие слова не с трибуны. Да и с трибуны давно не слышала.

-Молодежь такими категориями не мыслит. - говорю. - И никто не мыслит.

-А зачем же тогда жить? - посмотрел он на меня своими ясными глазами. - Ну не ради же должностей, да? Не ради же денег?

Я не нашлась, что сказать. Сменила тему.

-А как твоя жена? Ты не в разводе?

Мне почему-то показалось, что такие незамутненные  требовательные  глаза плохо сочетаются с семейной жизнью.

-Что ты! Я до сих пор иногда думаю: какое счастье, что я решился тогда к ней подойти! У нас же была любовь с первого взгляда! Я ее в тамбуре поезда увидел, когда мы студентами на картошку ехали. Две длинные остановки тянул, а потом все-таки... И она мне недавно сказала: представляешь, а если бы ты тогда струсил?
Приезжайте к нам в деревню. В баньку к соседям сходим. В тайгу...

И тут я тряхнула головой: не может быть. Ну не может человек быть таким. И решила его потроллить. Глядишь, и раскроется.

-Нет, говорю, я тайгу не люблю. Я люблю пятизвездочные отели. Чтобы кругом официанты с коктейлями. Шезлонги. Золотой песок, пальмы. 

И жду. Вот сейчас закатит глаза и начнет: конечно, вы тут в Москве все такие! Вам бы только вкусно есть и сладко спать!

-Ну и хорошо! - сказал он. - Каждому свое. А ты Серегу все же спроси. Вдруг он захочет сходить со мной в тайгу! Там такая красота - все как он любит!

Мы вышли на улицу. Шел дождь.

-Ты не промокнешь? - спросила я.

-Не бойся! Вот вчера да, мы промокли. А обуви на такую погоду не взяли. Сыну утром на собеседование идти, а у него единственные туфли бархатные все мокрые. Живем мы в хостеле, там холодрыга. Ну, холод-то я победил!

Я ведь чайник с собой привез. Металлический. Я его везде с собой таскаю. Нагревал его, приносил в комнату, ставил на табуретку. Раз пять за ночь принес и согрел.  А обувь сушить негде. Но я придумал! В общей кухне кастрюля была. Я воды накипятил. Крышку железную перевернул, воду ею накрыл. А сверху поставил ботинки. Несколько раз воду поменял.  И к утру высохли! А себе просто ноги газетой обернул. Я в тайге так делаю. И видишь - сухой.

-Здорово! - сказала я. - Может, чем-то помочь?

-Нет, у нас все отлично! Да и завтра уезжаем!

-Ну хорошо. Смотри, тебе ведь на Театральную? Выходи там в сторону ЦУМа...

-Да не надо объяснять!  - сказал он. - Я здесь отлично ориентируюсь!

Он достал из сумки карту Москвы. Схему метро. А потом положил на ладонь крошечный компас - размером с пятирублевик.

-По азимуту хожу! Очень удобно!

-Как?!

Я смотрела на него, как на инопланетянина.

-Ну, вот видишь: выйду здесь, получается, мне надо идти на восток, потом на северо-восток. Что ты, я в тайге с этим компасом по два дня один хожу и ни разу не заблудился! Не беспокойся!

Он протянул мне руку.

-Передай Сергею.. Передай, я очень рад, что он остался верен себе. Что не бросил свою мечту.  Я вот тоже - слегка смутился он - до сих пор на гитаре играю. Так, для себя. Просто чтобы душа не скучала.

Он махнул мне рукой. Встал спиной к памятнику Пушкину. Раскрыл ладонь с компасом. И ушел по азимуту. В наши каменные джунгли.