Здесь

Олег Новиков
ЗДЕСЬ.


Ну почему?
Теперь когда-нибудь навряд ли уж пойму:
Каким попутным ветром мне надуло?
Каким беспутным вихрем понесло?
Мои амбиции и спесь,
И вот я здесь!
Зачем и почему?

Я шёл сюда, не ведая тревоги,
Без компаса, наощупь, наугад,
Следов не оставляя на дороге,
Как призрак, не отбрасывая тени,
Сквозь реки, долЫ, горы и отроги,
Вниз головою прыгнул в водопад,
Прекрасно зная, что назад я не вернусь,
И вот я здесь!
Но, – как мне кажется, – не весь.

Подрастерял себя в скитаниях бесплодных,
Ведь заплатил за этот путь сполна,
Всю жизнь я был в разряде неугодных,
Мне не светила Путеводная Звезда,
В рулетку не везло мне никогда,
И вот упёрся в стену из стекла:
До этой точки добралась лишь часть меня.

Но я ведь здесь!
Ни молодой, ни старый, ни седой,
Ни мёртвый, ни живой, ни с бородой,
Не на своих двоих и не с клюкой,
Сюда добрался некто никакой,
Ни негодяй и вовсе не герой.

Я здесь один и в этом весь!
Моя Вселенная вся здесь!
Теперь могу жить для себя!
Воздвигнув стены из стекла!
И эта жизнь – теперь моя!

Как заспиртованный в кунст-камере урод,
Чтобы пугать непуганый народ,
Спешите видеть – натуральный идиот,
В стеклянной таре – превосходный экспонат,
Представьте, сам сюда залез – дегенерат!

Я нечто важное в дороге потерял,
Наверно, много о себе воображал,
Хотя внимания и славы не искал,
Утратив всё, себя здесь не обрёл,
Дойти дошёл, а в результате – не пришёл.

В итоге поисков бесплодных и метаний
Я оказался под стеклянным колпаком,
Как экзотическая тварь в зоомузее,
О, Господи, каким был дураком!

На поиски ушло две трети жизни –
Немой спросил дорогу у слепых,
Всё лучшее в себе на то потратил,
Чтоб изолировать себя от остальных.

Под колпаком, в предчувствии кончины,
Вступая в Вечность – Триумф и Финал,
Я умирал, один и на чужбине,
Пусть никому и ничего не доказал,
Но на стекле, в бреду маниакальном,
Сдирая ногти, как алмазом начертал:
 
 «Я РАСПИСАЛСЯ ЗДЕСЬ В БЕССИЛИИ ФАТАЛЬНОМ,
ХОТЬ КАК–НИБУДЬ УЛУЧШИТЬ ЭТОТ МИР».















О. Новиков.   06.05.2017 г.
г. Санкт – Петербург.