Армагеддон. Набросок

Сергей Апостол
Фрэнк Гепард,1733-1779

ПУСТЫНЯ МИРА

Крикну я – лишь эхо
Стонет в тишине.
Ветер злобным смехом
Отзовется мне.
Дикий лес завоет,
А река, грустней
Разогнавшись, бросит
Горсть песка, камней.
Небеса проглянут
В мутных облаках,
Сумерки погаснут,
Сея звездный прах!
В чуждом мире жил я –
И, себе чужой –
Резал вены, жилы,
Тешась пустотой!..
И бесплодный, бренный,
Лягу, наконец,
На брегу Вселенной –
Мертвого – мертвец!
У тщеты в полоне
Лишь на ложь горазд...
И Сам Бог утонет
В бездне стылых глаз...
Где моя отчизна
В сокровенный час?
О, безумье жизни,
Жалкий мира фарс!

1770

СТРОФЫ АПОКАЛИПСИСА

Любовь – дорог не выбирает,
А ей навстречу – смерть спешит!
Уже ничто не потрясает
Моей измученной души.
Мое сознание затмилось,
И помутился белый свет!
К чему мне ханжеская милость?
Я был! Я есть! Меня – уж нет!..

Апокалипсиса картина
Все ярче средь безумных дней!
Сколь человечество наивно,
Не видя гибели своей!..
Завистливы, хитры и бренны,
Что ожидаем в свой черед?
Мы все стоим у края бездны,
Развязка скорая грядет!
Нам никуда уже ни деться,
Все прежнее пошло на слом!..
И только чистые младенцы
Глядят невинно и светло.

1850

ЗИМНЯЯ НОЧЬ

Похоронный плач 
Заунывных вьюг –
Сумрачен, незряч,
Как души недуг!

Мутная луна
В облаках плывет:
Ввергнут мир, без сна,
В злой водоворот!..

Обманула жизнь,
И померк зенит…
Куда взгляд ни кинь –
Всюду смерть царит!

1852

СТРОФЫ

***
Исчезну я. Исчезнешь ты.
Исчезнет он. Мы – все исчезнем.
Средь вековой ужасной тьмы,
Как звезды стылые, померкнем...

Нам не зажечься в новых днях;
Среди полей, где реют стоны,
Развеет ветер нищий прах,
И станут те поля бесплодны!

1856

***
Мир затихает в черной мгле.
Сошлись земля и небо!
Мерцает в стынущей золе
Существованья небыль.

Себе бесчестья не прощу
И в страшный миг не струшу –   
Ищу свое лицо, ищу –
Потерянную душу!

1770

***

Ярок блеск созвездий мая! 
Хорошо жить на земле –
Никого не проклиная
В голубой прохладной мгле.

Высоки деревьев кроны,
Слезы вечера чисты,
В потаенные затоны
Устремляются мечты!..

Самой малою пичугой –
Так и петь бы, так и петь!
Все равно за черным кругом –
Победительницей – Смерть!

1856

ПЛАМЯ МУК...

Пламя мук трепещет –
До самих небес!
Только тот, кто верит –
В мире не исчез.

Много совершится
Пасмурных невзгод,
В сумрачной столице
Неизвестность ждет.

Ты, Земное Счастье,
В даль нас не зови,
Так нежны объятья
Ласковой любви!

Слишком быстро тает
Время на часах,
Тотчас обращает
Все живое в прах!

1833

ЗВЕЗДНЫЙ КОСТЕР

Пламя мук трепещет – до самих небес!
Только тот, кто верит – в мире не исчез.
Много совершится пасмурных невзгод,
В сумрачной столице неизвестность ждет.

Ты, Земное Счастье, в даль нас не зови –
Так нежны объятья ласковой любви!
Слишком быстро тает время на часах,
Тотчас обращает все живое в прах!

1833

АРМАГЕДДОН

Над стылой бездною скорбей
Бесплодный ветер пролетает.
Что значишь ты в судьбе людей,
Которые тебя не знают?

Забудутся времен цари,
В пыль обратятся постаменты,
И в алом пламени зари
Сгорят безумные обеты.

В пустых зеницах тьму тая,
По городам смерть злая бродит,
И лживой мудрости змея
Саму себя в ночи проглотит.

На обесславленной земле
Никто не разгадает тайну,
В сгустившейся печальной мгле
Огни туманные погаснут.

И Вечность встанет в полный рост,
Широкие крыла раскинет,
И долы мрачные обнимет,
И жизнь на суд свой призовет!

3320