Исповедь

Леонид Железнов
http://u.to/LKNQ
Мне было наверное лет десять отроду. Жил я с матерью в Туркмении, но каждое лето приезжал к бабушке на каникулы в хутор Дубино, что в пяти километрах от поселка городского типа Борисовка, это в Белгородской области.
Удивительные по красоте места, сосновый бор по одну сторону реки «Ворскла», а по другую сторону реки, вековая дубрава.
Дубы там встречаются, что шесть здоровых мужиков не обхватят.
Зная мою страсть к коровьему молоку бабушка ходила пешком в Борисовку, через ту самую дубраву, так было короче километра на два.
И вот однажды, собираясь в очередной раз в Борисовку, она мне говорит, « Лень пойдём со мной в  Борисовку — пойдём бабушка».
И мы с ней собрались, встали утром рано и отправились в путь.
При выходе из леса, мы оказались на холме, а Борисовка лежала перед нами внизу.
Спустившись вниз, мы сразу же отправились почему-то не в магазин, а в храм, позже я узнал, что день был воскресный.
Для меня десятилетнего пацана, да ещё на летних каникулах, какая разница воскресенье или понедельник, все едино.
В храм, так в храм.
Только мы зашли в храм, она мне говорит, « ты тут постой, а пойду управлюсь по своим делам».
Как я спустя годы понял, в храме шла служба.
Бабушка пришла на службу, а я тем временем стал ходить по церкви и рассматривать иконы, около некоторых я по долгу задерживался и очень пристально рассматривал, что на нех изображено, всё это настолько необычно было для меня.
Это первое знакомство с иконой произвело на меня не изгладимое впечатление на всю жизнь.
Будучи взрослым человеком, в 1977 году, мне довелось побывать в Третьяковской галерее, когда я подошел к картине Иванова «Явление Христа народу», меня охватили те же чувства, которые я испытал при виде иконы в первый раз.
Я не мог отойти от этого полотна, ко мне даже подошел смотритель зала, опасаясь за мои дальнейшие действия.
 К концу службы, ко мне подошла бабушка, взяв меня за руку подвела к священнику, тот начал задавать мне вопросы по поводу моей учебы в школе слушаюсь ли я родителей и всё в таком роде.
Это была моя первая исповедь и первое в жизни причастие
Потом он меня завел за иконостас.
Иконостас в храме был бесподобен, во первых он выполнен из мрамора, об этом я узнал намного позже, и занесен в списки ЮНЕСКО.
На  меня произвел впечатление не мрамор, а вмонтированные в него иконы, они были огромных размеров и поражали своей величественностью.
Своды, купол, роспись стен, иконы, церковный хор, окончательно определили моё отношение к нашей вере.
Вот так не навязчиво моя бабушка привела меня к вере.
В последующие выходные дни я уже сам ей говорил, « бабушка пойдём в Борисовку, в храм», молоко теперь было для меня вторично.
Потом жизнь меня закрутила, завертела, но к вере я своего отношения не изменил.
Почти регулярно ходил в храмы, правда не на службу, я всегда старался прийти в храм когда уже служба закончилась и в храме мало народу или почти никого нет.
И я  мог в тишине постоять, помолиться и подумать о своём, просто посидеть в тишине, подумать о Боге, о вере и о себе
Так случилось, что пятьдесят лет, я больше ни разу не исповедался и не причастился.
Хотя порывался неоднократно, мне хотелось это сделать именно в том же храме. Но не судьба.
И вот спустя пятьдесят лет, я наконец-то твердо решил исповедаться и причастится.
Как положено три дня постился и сегодня в воскресный день отправился на исповедь и причастие.
Слава Богу всё у меня получилось и свалился камень с души, который я таскал долгих пятьдесят лет.