Этюды в пути - 2. Спасибо, милая

Замира Цогоева
               

            Суббота, а надо идти на работу. Зимнее, не совсем морозное, утро было тихим. На трамвайной остановке одиноко стояли мужчина и мальчик лет десяти. Я подумала об оставшейся теплой постели, мне очень захотелось назад домой. Совсем не было желания работать. Настроение приближалось к плохому. Куча не сделанных дел, стирка, готовка, уборка, все то, что привлекало меня в данный момент больше, чем работа, до которой надо было ехать больше часа.
            Наконец, подошел трамвай, я покорно погрузилась в него и поехала вперед до станции метро. Ехать мне недолго, минут 10. Благополучно выйдя из трамвая, я направилась через сквер к станции подземки. Народ, видимо, тоже недовольный тем, что приходится в выходной день так рано идти- ехать куда- то,  был невесел и хмур. Все торопились по своим делам. Мое внимание привлек пожилой мужчина с белой тростью. "Слепой! – подумала я. Мужчина никак не мог попасть на тротуар. Тротуар был достаточно высоко приподнят над проезжей частью дороги. Мужчина, проверяя палкой путь, нерешительно толкался на одном месте. Я приблизилась к нему и направила его трость на тротуар: Вам сюда, - сказала я. Почувствовав направление движения, мужчина успокоился. Он повернул ко мне голову с невидящими глазами и улыбнулся: Спасибо, милая, - тихо проговорил он. От этого тихого благодарного голоса мне стало удивительно хорошо. Настроение резко улучшилось, утро не казалось таким мрачным, хотелось работать, делать что – то нужное и полезное. Как часто мы мало ценим то, что дает нам судьба. Простые вещи кажутся нам значительными, а  главное – проходит мимо, не всегда мы правильно распоряжаемся своим временем, совершаем не те поступки, которые должны были совершить. Но это – жизнь,  и каждый стремится её прожить так, как  хочет, а получается  - так, как может. Мне захотелось остановиться и крикнуть: Люди, посмотрите вокруг себя, в жизни есть так много прекрасного, не бойтесь делать добро, чтобы победить зло на земле!