Счастье для ёжика

Вера Гранатова
Премьера сказки состоялась 16 апреля 2017 года на детском празднике в Храме всех святых на Соколе (Москва).

Сказочница: Эта история произошла на Пасху. В одном сибирском лесу жил был маленький ежик. Он был очень добрый, но почему-то он очень часто грустил и даже иногда плакал. Лесные зверята, видя его угрюмость, не желали с ним дружить, они были еще маленькие, и им хотелось резвиться и веселиться – а разве повеселишься с плаксой? Поэтому зверята никогда не приглашали ежика с собой играть, от чего он очень сильно расстраивался. Однажды лисенок первым пришел на полянку и стал звать своих друзей:

Лисенок: Зайчонок, волчонок, идите сюда – будем в прятки играть!

Сказочница: Зайчонок и волчонок прибежали, и они втроем целый день играли в прятки, догоняшки и другие интересные детские игры. Только бедный ежик иногда выглядывал из-за кустов и громко вздыхал.

Ежик: (громко и жалостливо) О-о-х! Как же я хочу с ними играть! У них так весело, так хорошо! Какие же они счастливые! (плачет) А я, я, очень, очень несчастлив…(уходит).

Сказочница: Так бы и играли лисенок, зайчонок и волчонок и дальше втроем, если бы не одно удивительное событие. Однажды, как обычно, зверята собрались на полянке поиграть. Погода была отличная – солнышко улыбалось, тучки ушли на выходные, небо было яркое, веселое. Они играли, прыгали, веселились, смеялись, а ежик все также изредка выглядывал из-за кустов и тихонечко плакал. Зверята его видели, но не желали замечать – не хотели, чтобы своей угрюмостью он портил их веселье. Они так заигрались, что убежали далеко, а ежик, оставшись один, вышел на полянку и стал громко-громко плакать и причитать:

Ежик: Ну почему мне так не везет? Все зверята, как зверята, а я какой-то неправильный… Неужели я так и буду всю жизнь один и никто не будет со мной играть? (плачет навзрыд).

Сказочница: Вдруг к ежику со спины тихонечко подошел, невесть откуда взявшийся медвежонок, он нежно его обнял и погладил по головке. Но ежик, не ожидая, испугался, напряг свои иголки и больно укольнул мишку. Медвежонок вскрикнул и отпрыгнул от обидчика.

Медвежонок: Дружочек, зачем же ты меня уколол? Я же только хотел тебя обнять и пожалеть. Почему ты плачешь?

Ежик: Я нечаянно.

Медвежонок: Нечаянно? Не обманывай, пожалуйста – я видел, как ты плакал.

Ежик: Я тебя уколол нечаянно, я испугался. А зачем ты за мной подсматривал? Кто тебе разрешил?

Медвежонок: Я искал себе друзей в этом лесу.

Ежик: Друзей? (застенчиво) Ты хочешь, чтобы я был твоим другом?

Медвежонок: Конечно! Очень хочу! (скромно) Может быть ты будешь моим другом?

Ежик: Буду! С большим удовольствием!

Сказочница: И медвежонок от радости опять обнял ежика и тут же от него отскочил.

Медвежонок: Только зачем ты все время выпускаешь свои колючки? Ты не можешь их спрятать?

Ежик:  Я пробовал – не получается. Только ты, пожалуйста, не сердись на меня. Я не со зла. Они сами кусаются – я их не прошу и очень от этого страдаю.

Сказочница: Медвежонок задумался, а потом громко-громко рассмеялся.

Ежик: Ты почему смеешься?

Медвежонок: Ты такой хороший и смешной! Я ничуть на тебя не обижаюсь и очень рад, что у меня появился друг.

Ежик: Правда?! Если бы ты знал, медвежонок, как я рад! Ты даже не представляешь! Давай лучше я сам буду тебя обнимать. Можно?

Сказочница: Медвежонок не успел еще ответить, как ежик подошел к нему и нежно его обнял. Но тут медвежонок решил обнять ежика в ответ и опять укололся о его иголки, но уже не стал одергивать лапы, а только осторожно ослабил свои объятья, от боли стиснув зубы. Он подумал, что ежику очень нужны его объятья и решил в честь дружбы немножко потерпеть боль.

Ежик: Как же хорошо, когда есть друг! Медвежонок, спасибо тебе огромное за нашу дружбу!

Медвежонок: Я тоже очень, очень рад! И тебе огромное спасибо, дорогой друг!

Сказочница: Вдруг послышался шум, и наши друзья увидели вернувшихся на полянку зверят. Заметив медвежонка и ежика, они тут же притихли и стали забрасывать новичка вопросами, а ежик, съежившись, вновь спрятался в кусты.

Лисенок: Привет, медвежонок! Ты куда идешь?

Медвежонок: Никуда, я уже пришел.

Волчонок: А куда ты шел?

Медвежонок: Я шел искать себе друзей.

Зайчонок: Ой, как хорошо! Давай со мной дружить!

Волчонок: И со мной!

Лисенок: И со мной!

Сказочница: Медвежонок не успел даже ничего еще ответить, как веселая орава зверят взяла его за лапы и стала кружить с ним хоровод.

Лисенок: Теперь мы вчетвером будем играть!

Волчонок: Нам станет еще веселее!

Зайчонок: Наконец-то мы сможем играть по парам!

Медвежонок: Подождите!

Лисенок: Что случилось?

Медвежонок: Давайте позовем моего друга ежика!

Все хором: (в недоумении) Ежика? Твоего друга?!

Лисенок: Нет, не надо его звать – он опять на нас грусть наведет!

Зайчик: Да, он всегда очень невеселый.

Сказочница: В этот момент ежик высунул свою ежовую мордочку из кустов, но тут же опять спрятался.

Медвежонок: Да вы что! Ежик очень радостный и очень добрый! Он мой друг! Без него я с вами играть отказываюсь! Я друзей не предаю!

Лисенок: (удивленно) Ежик – радостный? Это что-то новое. Это, наверное, какой-то другой ежик, не наш.

Медвежонок: Ваш, ваш! Я с ним только что здесь на полянке познакомился и подружился.

Волчонок: Странно. В этом надо основательно разобраться.

Зайчонок: Да-да, надо разобраться!

Лисенок: А что здесь разбираться? Пускай выбирает – или мы или этот плакса!

Медвежонок: Ну, ребята, разве так можно? Представьте себя на месте ежика. Вам бы понравилось, если бы с вами никто не дружил? Вот тебе, например, лисенок, понравилось бы?

Лисенок: А почему это сразу же мне?

Медвежонок: Ну, или тебе, волчонок?

Волчонок: Мне? Нет, конечно.

Медвежонок: Так почему же вы с ним не играете?

Лисенок: У него всегда плохое настроение, а нам хочется веселиться!

Медвежонок: А вы хоть знаете, отчего у него такое настроение? Может быть, у него что-нибудь болит или у него что-нибудь случилось?

Лисенок: Чего ты хочешь от нас?

Медвежонок: Я только хочу, чтобы вы поняли, если кому-то рядом с вами плохо – для этого всегда есть причина. И, вместо того, чтобы отгораживаться от такого несчастливца, надо постараться ему помочь. Надо очень-очень постараться.

Зайчонок: Да-да, надо обязательно постараться!

Волчонок: А ты знаешь – почему ежику плохо?

Медвежонок: Да!

Лисенок: (свысока) И почему же?

Медвежонок: Потому что вы не хотели с ним играть.

Волчонок: Нет, не правда! Ему еще раньше было плохо – и мы с ним из-за этого и не играли.

Зайчонок: Да-да, именно из-за этого!

Лисенок: Он же всегда такой угрюмый и всем своим видом только и делает, что портит настроение!

Медвежонок: Так вы бы его спросили – от чего он такой грустный?

Лисенок: А почему это мы должны у него спрашивать?

Зайчонок: Да-да, почему это мы?

Медвежонок: Но не может же он сам у себя спрашивать!

Зайчонок: Не может, не может!

Медвежонок: Дорогие, давайте позовем ежика, и он сам обо всем вам расскажет.

Зайчонок: Да-да, надо пригласить ежика!

Лисенок: (свысока) Ну пригласите, раз так.

Сказочница: В это время ежик сам вышел на полянку, и все зверята окружили его.

Зайчонок: Признавайся, ежик, почему ты всегда такой грустный?

Ежик: Я не грустный.

Медвежонок: Дорогой наш ежичек, ребята просто хотели спросить – чем тебе помочь? Как тебя обрадовать? Может быть, ты мечтаешь о какой-нибудь игрушке?

Зайчонок: Или, может быть, о морковке?

Ежик: Спасибо, ребята! Но я теперь совсем не грустный! Это я раньше был грустным, когда у меня друга не было! А теперь у меня есть друг мишка – и мне очень даже весело!

Лисенок: А раньше ты почему грустным был?

Ежик: Раньше у меня не было друзей и мне было очень одиноко.

Волчонок: А почему у тебя не было друзей?

Ежик: Я здесь совсем не виноват. Это все они.

Все хором: (изумленно) Кто?!

Ежик: Мои колючки.

Все хором: (удивленно) Колючки?

Ежик: Да, да, мои колючки! Они все время колются, и поэтому со мной никто не хотел общаться, меня никто раньше ни разу не обнял, и от этого я всегда был грустным. А сегодня меня обнял мишка, и мне стало так хорошо и весело, что теперь я очень-очень счастлив! Спасибо тебе, дорогой мой друг!

Медвежонок: Ежик, я теперь тебя буду очень часто обнимать, чтобы ты был еще больше счастлив!

Сказочница: Мишка подошел к ежику и тихонечко его обнял.

Зайчонок: Я тоже хочу, чтобы ты был счастлив!

Сказочница: С этими словами зайчик тоже подошел к мишке и обнял его, но, уколовшись, взвизгнув, отпрыгнул.

Зайчонок: Ой, а зачем ты колешься?

Ежик: Я же говорил, что это не я, а мои колючки! Они без спроса это делают.

Медвежонок: Это сначала они колются, а потом уже не так больно. Попробуй еще раз, зайчик! Смотри, сколько радости у ежика!

Ежик: Я никогда-никогда не был так счастлив!

Сказочница: Зайчик опять подошел к ежику и тихонечко его обнял.

Медвежонок: Ну что? Чувствуешь? Они уже меньше колются!

Зайчонок: И правда! Уже не так сильно.

Медвежонок: Главное – сначала перетерпеть! Зверята, хотите попробовать?

Ежик: А давайте я лучше сам вас всех обниму! Я и так уже очень счастлив! Я обещаю вам, что теперь никогда не буду таким грустным, как раньше! Ведь теперь у меня есть друзья!

Сказочница: И ежик стал всех по очереди обнимать!

Ежик: Спасибо вам, дорогие мишка, зайчик, волчонок и лисичка! Вы – самые лучшие друзья на свете!

Волчонок: Ребята, давайте поиграем в прятки! Нас теперь много – можно дольше играть.

Все (кроме волчонка) хором: Давай!

Волчонок: Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать!

Сказочница: И ежик, лисенок, медвежонок и зайчонок разбежались по всему лесу в разные стороны, а волчонок радостно пошел их искать. Слава Богу, дорогие ребята, все зверята подружились, и теперь больше ежик не будет плакать и грустить от того, что с ним никто не играет! А вы, дорогие друзья, со всеми играете? Никого не обижаете? Вы же знаете, что чем лучше мы с вами, тем лучше становится мир! И если рядом с нами кто-то плачет или грустит – надо обязательно ему помочь, поддержать, постараться развеселить и тогда на земле будет больше радости и счастья!