Выступал, я однажды, в роли экстрасенса

Ворошил Климов
  Спросите меня:  «Обладаешь ли ты  экстрасенсорными способностями?»   И я отвечу: "Что вы, я обычный человек, и об  экстрасенсах, мало что чего слышал, а видал только по телевидению в программе «Битва экстрасенсов»".   

И буду неправ в своем ответе, так как по молодости лет, я  угадал смерть человека, о чем поведал своим друзьям детства, в непринужденном разговоре  вечером,  при чистом небе глядя на звезды, сидя на огромном стволе старого дерева, подпиравшего забор соседского дома.
   
Глядя на звезды, вообще на философию тянет, - ощущаешь                себя песчинкой,  в громаде звездного купала.  Осознаешь долгую жизнь звезды,  и миг своего существования в этом Мире.   

Сидим, на звезды смотрим, а душа, то к звездам отлетает, то на этот грешный суетливый Мир спускается. Ну и в голове, соответственно, мысли скачут от звезд,  к родной деревне, от деревни опять к звездам мысли бегут.  Ну, мысли от бега туда – сюда,  о чем - то мыслить начинают, за что - то уцепиться норовят, в смысле философии.               

Ну и навела нас,  десятилетних, философия на проблему деревенскую: « Отчего так много суицида, лично у нас в деревне, - хоронят одного мужика за другим?»  Конечно, этот вопрос, не плод коллективного разума,  задал этот вопрос один из нас. Но это был не я.          

Я на этот вопрос ответил: « На краю улицы, достраивает дом  Ванька  Гусев.  Вот это будет последний суицидник.» 

    — Еще,  кто в селе строится? — уточнил я.
    — Нет, только Пнев, - был ответ.
    — Значит так и будет,  заверил я друзьям свой ответ.

 Я расстался с друзьями на полгода, так как моя семья жила в соседнем селе.  А на бревне я разговаривал с друзьями, будучи в гостях у дедушки, и двух бабушек. 

Приезжаю я, через год  к дедушке и бабушкам, а вечером опять пришел на посиделки на бревно под забором, с которого все звезды видать, когда небо чистое.  Встретился с друзьями, они на меня, как то с опаской смотрят. 
   — Ты колдун, - заявляют мне мои друзья.
   — Почему колдун? Я такой же,  как вы, с вами на звезды гляжу, болтаем, мечтаем, а днями мяч гоняем. С  какого перепугу,  я в колдуны попал?
  — Ты сказал, про Ваньку Гусева, что он суицидом кончит? Он помер.
  — Ну, я. Но здесь только слепой не увидит, что кончится суицидом. Другие суицидники,  все приезжие были, и дома себе строили, так? – спрашиваю я подтверждение.
  — Так, - отвечают мне.
   — Ну а Гусев,  последний был, кто дом достраивал.
   — Так ты значит зрячий, а кругом слепые,  — задают мне провокационный вопрос.
  — Нет,  — отвечаю.   — Вы тоже зрячие, только не туда смотрите.

Суициды в деревне закончились.  Для меня  была понятна череда суицидов:  человек возлагал на себя непосильную ношу и ломался психически.

Так, что было дело, каюсь, выступил я однажды в роли экстрасенса.Но, что меня мучит, а уж, сколько лет прошло, - уже на пенсии, не дошло ли до Гусева, через тех, же ребятишек, мое предсказание о суициде. Ведь человека  может убить, не только физическое действие, но и слово, сказанное не к месту и не ко времени.